Екатеринбургу не видать нормальных дорог?
Данный асфальт вышел из строя, несите второй
Не забывайте, как в 2009 году автолюбители Екатеринбурга сперва на все лады кляли саммит ШОС, а позже негромко ему радовались? Само собой разумеется, массовое перекрытие дорог для их ремонта перед саммитом мало кому оказалось по душе, но по некоторым из них мы до сих пор ездим без особенных неприятностей. В 2018 году в столице Среднего Урала опять грядет событие мирового значения, но на состоянии улиц и дорог оно, к сожалению, вряд ли отразится.
Нет, непременно, масштабы заявленного дорожного строительства, которое должно оптимизировать перемещение недалеко от Центрального стадиона в канун Мирового чемпионата по футболу, поражают. Как минимум обитатели этого района, переждав несколько лет в диких пробках, по окончании 2018 года будут благодарить строителей за спасение от дорожного безобразия. Остальным жителям придется им питать зависть к, сцепив зубы.
Но, горевать возможно затевать уже в наше время.
Несложная истина о том, что если не отремонтировать на данный момент, то позже будет существенно дороже, практически всем государственныхы служащих, наверное, неизвестна. Несложнее говоря, в случае если на данный момент кое-какие улицы Екатеринбурга возможно вразумить добротным ямочным ремонтом, то восстановление покрытия, допустим, в следующий сезон потребует куда больше средств и сил.
Уральский асфальт имеет свойство разрушаться в полной мере прогнозируемо, другими словами традиционно сходит с дорог совместно со снегом. Но, "Наверное," в 2015 году ремонтировать екатеринбургские дороги никто не будет. Обстоятельство элементарна: нет денег.
Правильнее, практически нет: по словам координатора проекта «РосЯма» в Екатеринбурге Алексея Беззуба, дорожные работы Екатеринбурга в 2015 году смогут рассчитывать только на 20 миллионов рублей. Ясно, что это капля в море. В соответствии с заявлению помощника главы горадминистрации Евгения Липовича, недоремонт екатеринбургских улиц образовывает порядка 70%.
Получается, что упомянутыми двадцатью миллионами окажется или заткнуть самый зияющие дыры, или размазать их тоненьким слоем по всем квадратным метрам областного центра, не смотря на то, что, по оценкам специалистов, этих денег хватит только на 2% проблемных участков. Да и данный ремонт, вероятнее, будет недолговечным, вычисленным только на некое понижение остроты неприятности.
Алексей Беззуб, координатор проекта «РосЯма»:
Эти 20 миллионов — это не просто пощечина всем автолюбителям Екатеринбурга. Это издевательство и смех. Через три года у нас будет Мировой чемпионат, и эти три года — это именно время, в то время, когда нужно деятельно заниматься ремонтом хотя бы в историческом центре города и около центрального стадиона.
В Екатеринбург съедутся люди со всей планеты, и что мы им продемонстрируем? Отечественные убитые дороги?
Екатеринбург незаметно лишился еще одной очень большой суммы, которую областные власти давали слово выделить еще в прошедшем сезоне. Тогда обращение шла о 700 миллионах рублей, и эти средства имели возможность без шуток оказать помощь с ответом дорожных неприятностей областного центра. Но, по словам Евгения Липовича, город этих денег все же не заметит.
Помимо этого, Екатеринбург лишили права претендовать и на часть федеральной субсидии.
Правительство страны поделило между регионами порядка 64 млрд рублей, из которых на долю Свердловской области было нужно более 2 млрд. Не обращая внимания на то, что деньги официально выделены не только на постройку новых, но и на ремонт существующих дорог, столица региона не возьмёт ничего. В это же время, согласно расчетам муниципальный администрации, на эти средства возможно было отремонтировать 17 больших объектов дорожной сети.
Необходимо подчеркнуть, что тот слалом, которым вынуждены заниматься муниципальные водители В первую очередь марта, это только полбеды. Дорожная обстановка за нынешнюю весну возьмёт еще много шансов ухудшиться, поскольку в установление стабильной плюсовой температуры до тех пор пока верится с большим трудом. А на данный момент как раз колебания температуры около точки замерзания воды и являются одной из главных обстоятельств разрушения дорожного покрытия.
Так что количество ям на дорогах будет лишь расти. Вот лишь как как раз дорожники планируют с ними бороться и на какие конкретно средства, до сих пор неясно.
Но главным воротам Екатеринбурга — так именуемому «россельбану», ведущему в город из аэропорта — плохое положение определенно не угрожает. Уже было официально заявлено, что Кольцовскую дорогу, которая на данный момент в полной мере заслуживает права именоваться лучшей дорогой Екатеринбурга, в текущем году всецело перестелют. Обойдется это в 350 млн рублей. Действительно, толкового обоснования необходимости для того чтобы тотального ремонта до тех пор пока так и не было приведено.
Общественники отмечают, что пара участков «россельбана» вправду возможно назвать проблемными, по большей части из-за показавшейся колеи, но их ремонт эксперты оценивают в сумму, в восемь-десять раз меньшую.
Алексей Беззуб, координатор проекта «РосЯма»:
Неприятность компетенции довольно важен. В случае если мы заберём любое промышленное предприятие, начальником которого нежданно делается кухарка, ни к чему хорошему это не приведет. И исходя из этого мне думается, что в то время, когда мы говорим о проблемах дорог, мы должны сказать и о тех людях, каковые принимают решения: достаточно ли они компетентные эксперты, и какой у них горизонт планирования.
Дорожные работы неоднократно подвергались критике за милую привычку укладывать асфальт в осенние лужи, в противном случае и в снег. Но и в этом случае сами ремонтники оказываются заложниками денежной обстановке: в то время, когда до них доходят средства, тогда и начинается ремонт. Как показывает опыт, у государственныхы служащих болеть голова за состояние дорог начинает в момент появления неприятности — другими словами, в большинстве случаев, весной.
Все предписанные законом юридические процедуры требуют изрядного времени, и в итоге до конкретных исполнителей деньги доходят именно к сентябрю. В это же время, согласно точки зрения Алексея Беззуба, компетентный государственный служащий начинал бы подготовку к ремонтному сезону еще зимний период.
Уже неоднократно звучали мнения, что областные и федеральные средства, выделяемые на дороги, стали орудием в некоей политической игре областной и муниципальный администраций. Многие общественники именуют их «средством давления» региональных государственныхы служащих друг на друга, подчеркивая, что рядовому автолюбителю, в неспециализированном-то, все равно, из каких источников будет финансироваться ремонт — были бы дороги в порядке. В это же время, законом предусмотрено средство достаточно мягкого ответа данной неприятности.
Максим Едрышов, автоправозащитник:
Вопрос, что в принципе обязан решаться где-то в кабинетах на уровне каких-то договоренностей, выносится куда-то в паблик, а страдаем в итоге все мы. Мне, как водителю, совсем наплевать, то ли город что-то недоделал, то ли область не дала денег. Все деньги на ремонт должны быть заложены в бюджете муниципального образования, и муниципалитет отвечает заих состояние.
В случае если мы говорим о дорожных фондах, то фонд предполагает средства на капремонт, а текущий ямочный ремонт неизменно и везде осуществляется за счет средств муниципалитетов.
У Екатеринбурга, как у любого муниципального образования, имеется возможность образовать собственный дорожный фонд. По этому пути пошли в соседних городах — к примеру, в Перми и Челябинске, и получается так, что в то время, когда создается муниципальный дорожный фонд, часть денег из областного дорожного фонда машинально обязана переходить в муниципальный. Так произвели в Перми, и у них как-то стали получаться обычные дороги.
Одним из выходов из патовой ситуации правозащитники видят, к примеру, передачу ответственности за содержание дорог с районных ДЭУ свободным подрядчикам на коммерческой базе — по аналогии, к примеру, с домовыми управляющими компаниями. Такое ответ разрешило бы общаться с этими организациями на том же языке, на котором на данный момент говорят со строителями новых дорог — с учетом всех вероятных взысканий за неисполнение контрактных обязательств.
К примеру, прошедшей в осеннюю пору городская администрация зафиксировала свыше тысячи недостатков на дорогах, переживших капремонт, и принудила подрядчиков исправить недоработки. Согласно точки зрения активистов, подобным методом возможно было бы осуществлять контроль и очистку дорог от снега, и текущий ямочный ремонт, и другое.
Однако, учитывая озабоченность муниципальных и региональных правительства какими-то внутренними проблемами, общественники планируют привлекать внимание к проблеме классическим способом — массовыми акциями. Одним пикетом сегодняшний сезон уже отметился: недалеко от Макаровского моста поклонники хороших дорог митинговали 6 марта.
Екатеринбургская «РосЯма» было у меня в планах очередной протестный автопробег на конец апреля, и организаторы акции рассчитывают добиться большой массовости. Главная цель — за счет масштабности привлечь к проблеме внимание федеральных правительства.
По словам организаторов, их задача — донести до рядового автолюбителя идея о том, что его «обувают». По сути, любой шофер Екатеринбурга честно платит за поддержание дорог в обычном состоянии из собственного кармана — и при помощи транспортного налога, и за счет заложенных в цена горючего налогов. Но, фактически каждую весну екатеринбургским автолюбителям приходится упражняться в фигурном вождении, пробуя предохранить подвеску от смерти на убогом асфальте.
Дороги, каковые имели возможность бы быть отремонтированы за счет выделенных Свердловской области средств*
1. Дорога от остановки Контрольная до Объездной дороги
2. Улица Билимбаевская
3. Улица Челюскинцев, от улицы Бориса Ельцина до улицы Гражданской (а также мост)
4. Улица Проезжая, от путепровода по улице Блюхера до переулка Укромного
5. Путепровод по улице Блюхера
6. Дорога по Сибирскому тракту от остановки публичного транспорта «Станция Лечебная» до улицы Варшавской
7. Проспект Астронавтов от улицы Совхозной до улицы Шефской
8. Проспект Астронавтов от улицы Шефской до ЕКАДа
9. Улица Шефская от проспекта Астронавтов до улицы Совхозной
10. Улица Краснофлотцев от улицы Ползунова до улицы Ветхих коммунистов
11. Улица Фрезеровщиков от улицы Ветхих коммунистов до улицы Таганской
12. Улица Победы от Бакинских комиссаров до улицы Молодежи
13. Улица Красных начальников от улицы Ветхих коммунистов до улицы Таганской
14. Улица 8 Марта от улицы Южной до переулка Рижского
15. Улица Селькоровская
16. Улица Вторая Новосибирская от улицы Палисадной до улицы Окружной
17. Улица Зенитчиков от улицы Братской до улицы Палисадной
*согласно данным Justmedia.ru
Ну, и в качестве постскриптума предлагаем налюбоваться, как приводят в порядок асфальтовую окантовку канализационных люков германские дорожные рабочие
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 18 марта 2015 года
912 просмотров