Психолог: чтобы избежать дтп, проговаривайте все экстренные ситуации на дороге

Психолог: чтобы избежать дтп, проговаривайте все экстренные ситуации на дороге

Водителю, попавшему в критическую обстановку на дороге, направляться в первую очередь возвратиться в собственный тело: глубоко дышать либо ощутить собственные ноги. За самоощущением должно восстановиться и восприятие действительности. А дабы критическая обстановка не повторилась в будущем дорожно-транспортным происшествием, необходимо поведать о ней нескольким людям.

Такие рекомендации автомобилистам в Автомарафоне TUTдала начальник психотерапевтического центра Нора Елена Арланова.

Она призвала не садиться за руль в нехорошем психотерапевтическом самочувствии, а участникам ДТП настоятельно советовала не опасаться помощи психолога: последствия кроме того легкого ДТП смогут аукаться еще не один год по окончании него.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (13.06 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Наступила зима, и я видела кошмар в глазах водителей, каковые не вычислили расстояние, оставляемую для торможения автомобиля, либо вышли из заноса. Как настроиться на управление автомобилем, дабы ужаса и этой паники в глазах не появлялось?

Неизменно забавно замечать, что люди к в полной мере ожидаемым вещам, как неизменно, не готовы. Я говорю про психотерапевтическое состояние водителя. Понятное дело, что в случае если скорость реакции в простых условиях должна быть определенной, то тут скорость реакции должна быть на порядок выше. Тормозной путь возрастает, делается скользко. Более того, как автолюбитель, я знаю, что еще не все обули машины в зимнюю резину.

Исходя из этого кроме того если вы готовы к зиме, рядом возможно кто-то, кто не готов в техническом и психотерапевтическом состоянии.

Как я знаю, в ПДД имеется статья о запрете садиться за руль в определенном психотерапевтическом состоянии: сильной усталости, эмоционального возбуждения. на данный момент это правило особенно актуально, по причине того, что скорость реакции при таких условиях уменьшается. Нужно среагировать и решить за долю секунды. Исходя из этого нужно быть весьма сосредоточенным, заземленным.

Если вы находитесь в состоянии нервного возбуждения по окончании беседы с женой, главой либо у вас какие-то сильные эмоции, то за руль садиться страшно.

Бывают обстановке, в то время, когда нужно садиться и ехать. Как себя скоро успокоить?

Прежде всего нужно обучиться дышать. Простой человек, в то время, когда он нервничает, перестает дышать, либо его дыхание делается поверхностным. Я часто сталкиваются в работе со случаями, в то время, когда клиент по большому счету не дышит.

В то время, когда ему напомнишь, он обращает на это внимание.

Нужно контролируемо дышать. Этого не редкость достаточно, дабы возвратиться в обычное состояние. В случае если это не срабатывает, принципиально важно заземлиться. Я эксперт, что трудится в телесном подходе, исходя из этого мой совет: принципиально важно ощутить собственные ноги. В случае если мы испытываем сильнейшие чувства, то чувство опоры под ногами исчезает. Принципиально важно ощутить ступни ног, пол под ногами, выделить этому внимание.

И по большому счету нужно ощутить собственный тело. Расслабить мускулы лица, поразмыслить о каждой части тела. В то время, когда мы возвращаемся в тело, мы больше присутствуем в настоящем моменте.

Тогда мы можем в достаточной степени реагировать на происходящие вне нас события.

Много раз становилась свидетелем обстановки, в то время, когда несложный взмах жезлом сотрудника ГИБДД приводит водителя в онемение и ступор. Люди бледнеют, у них начинают трястись руки, а речь заходит о несложной проверке документов. Либо возможно занос, шофер выкрутился без последствий, но он уже не в форме.

Как возвратиться в форму и продолжить перемещение за рулем?

Для многих людей характерна такая тревожность перед осуществляющим контроль лицом. Это возможно не только сотрудник ГИБДД, но и глава. Ужас начинается еще с детства и связан с авторитетной фигурой, будь то родители, если они были авторитарными, либо опыт школьной судьбе, в то время, когда оказался ужас перед преподавателем. Раз вы осознаёте, что эта неприятность для вас непреодолима, то нужно с этим трудиться.

Нужно преодолеть сам синдром тревожности перед статусным лицом. Вправду, частенько речь заходит о проверке документов либо легко мелком нарушении, в то время, когда имеется вина, и необходимо ее покрыть штрафом либо второй мерой. Человек испытывает огромную тревогу и еще большесебя наказывает так.

Совет: до тех пор пока к вам идет инспектор ГИБДД, заземлиться, ощутить собственный тело, начать дышать, дабы вы имели возможность конструктивно выстроить диалог. В любом случае он неизбежен, вам необходимо сохранить себя в теле.

А бывают обстановке, в то время, когда человек может выключиться? Может ли нервный стресс привести к тому, что шофер перестает принимать действительность? Как ощутить, что такая обстановка уже близка?

Сам человек весьма редко может это ощутить. В неспециализированном-то, аварии со смертельным финалом и происходят в таких случаях, из-за сильнейшей усталости. Я сама была свидетелем, в то время, когда ехала на пассажирском кресле с человеком по кольцевой дороге. Я развернула голову и заметила, что он закрывает глаза и засыпает. Я его растрясла.

Это вероятно. Отечественные защитные силы небезграничны. Телесный ресурс когда-то заканчивается.

Если вы ощущаете, что что-то такое происходит, нужно остановиться. Быть может, кроме того поспать на обочине. В общем, нужно что-то сделать, дабы не допустить эту обстановку.

на данный момент фиксируется сезонный всплеск ДТП. Я желала бы попросить вашего психотерапевтического совета о том, как вести себя, в случае если я стала участников ДТП с легкими последствиями. Пострадало лишь железо, все живы-здоровы, но остался стресс, с которым необходимо совладать. Как?

Я имею в виду сиюминутную реакцию и последующую работу над собой.

Сиюминутно те же советы: возвратиться в себя. Частенько у людей еще до ДТП имеется опыт шоковой травмы. Это возможно операция, еще какие-то вещи, каковые мы пережили в юные годы либо более зрелом возрасте. Появляется механизм, это возможно и выход из тела. Зная это про себя, нужно возвратиться в тело, заземлиться, начать дышать, ощутить собственный энергетический, телесный центр. Это необходимо, дабы выстраивать коммуникацию с человеком, с которым вы столкнулись, либо с инспектором ГИБДД.

Но сейчас необходимо находиться – это условие номер один.

Позже нужна какая-то помощь. В прошедшем сезоне у меня было легчайшее ДТП. Была весна, дорога была снаружи чистая, но скользкая. в первых рядах быстро затормозило пара автомобилей, и я тормозила, а машина не останавливалась. И я в бампер легонечко ударилась. Мне пригодилась нескольким людям позже об этом поведать. Человек исцеляется от стрессовой обстановки методом проговаривания собственных эмоций, испуга, страха, злости на того, с кем столкнулся.

Другими словами это необходимо проговорить. Прекрасно, в то время, когда у вас имеется приятели, родственники, которым вы имеете возможность прийти и поведать. Тогда вы освободитесь от сильных эмоций, каковые появляются в таких обстановках.

В случае если обстановка более тяжелая, то, быть может, нужна помощь психолога. Не требуется стесняться за ней обратиться. Иногда одной терапевтической сессии достаточно, дабы человек освободился от этих переживаний и нормально жил дальше.

Совсем другая история – ДТП с тяжёлыми последствиями, не дай Всевышний, с жертвами. Что происходит с человеком в данной ситуации? Как с этим бороться?

Само собой разумеется, последствия тут более тяжелые, время от времени совсем непереносимые. Человек, что попал в такое ДТП, совершенно верно подвергся шоковой травме. Шоковая травма – это переживание, которое появляется при угрозы для жизни, собственной либо другого человека. В случае если человек кроме собственной воли стал виновником таковой ситуации, это сильнейшее переживание.

Кроме кошмара, паники, появляется еще огромное чувство вины, которое человек пробует пережить. А оно не переживается, по причине того, что уже не вернешь жизнь человека, что стал жертвой ДТП. Это тяжелейшее переживание. Происходит столкновение двух эмоций. С одной стороны человек осознаёт, что испытывает недостаток в помощи, помощи.

Иначе чувство вины мешает ему приобрести помощь. Он уверен в том, что он не имеет права жить сейчас. Это выражается в том, что человек отказывается от помощи.

Он вычисляет: как это ему возможно помогать, если он такое сделал.

Симптомы шоковой травмы выражаются в том, что человек навязчиво думает неизменно об данной ситуации, у него бессонница, ухудшается скорость реакции, появляется безразличие, безразличие либо повышенная возбудимость. Человек замыкается в себе и отказывается общаться с другими людьми. Он самоизолируется.

В то время, когда появляется угроза для жизни, то у нас в теле (мы так устроены) появляется большое количество энергии, которая направлена на то, дабы или бороться с угрозой для жизни, или удирать. Но в случае если происходит неожиданное столкновение, мы не можем применять это ни для того, ни для другого. Вся эта энергия остается в теле в виде телесных блоков.

В случае если человеку не разрешить возможность трансформировать эту энергию, то она начинает трудиться против него.

Во что возможно трансформировать эту энергию?

Имеется определенные техники. Быть может, это какая-то телесная нагрузка, но не всем она оказывает помощь. Эта энергия своеобразная, по причине того, что она направлена на саморазрушение. Нужна важная помощь психотеропевта, по причине того, что человек похож на животное, которое побывало в лапах у хищника и убежало. В действительности такие животные в природе через какое-то время падают и начинают очень сильно дрожать. Эта травматическая энергия требует выхода.

В случае если это животное не оддрожало, то в недалеком будущем оно погибает. У него значительно уменьшается скорость реакции, оно делается заторможенным, вялым, и в недалеком будущем его съедает хищник.

Исходя из этого для человека, перенесшего такое шоковое переживание, крайне важно взять квалифицированную помощь эксперта как раз по работе с шоковыми травмами.

Но последствия данной шоковой травмы не сиюминутны и смогут растягиваться на годы. Как верно жить, осознавая, что ты виновник ДТП, в котором погиб человек?

Это вопрос искупления вины. Это возможно помощь родственникам человека, что пострадал в ДТП и погиб, благотворительная деятельность, которую такие люди довольно часто начинают. Должен быть дан какой-то движение этим переживаниям вины.

В противном случае человек так и будет ощущать себя преступником. Кроме того то, что он понес уголовное наказание, довольно часто не избавляет его от данной вины. Это вопрос переживаний и души.

А церковь, вера оказывает помощь в этих вопросах?

Тем, кто верит, оказывает помощь.

Вы говорили, что нужно говорить, делиться переживаниями. Имеется ли какой-то рецепт по снятию стресса как раз через общение?

Не имеет значения, кто это будет. Это возможно священник, психолог, психотерапевт, друг. Но этим эмоциям необходимо дать выход.

Нужно дать себе возможность поплакать, позлиться, поведать об этом эмоции вины и как-то его реализовать.

Возможно ли сказать о том, что сейчас возросло количество автомобилистов, каковые стали виновником ДТП и обращаются за помощью к психологам?

Я не обладаю таковой статистикой. Но нужно заявить, что у нас по большому счету не довольно высокая культура обращений за помощью психолога. Люди не имеют таковой привычки.

В случае если у человека заболел зуб, они идут к доктору. Но почему-то, в случае если у человека душевная боль либо сильнейшее потрясение,отечественный менталитет я сам обязан с этим совладать мешает обычному ответу. Я призываю людей обращаться, по причине того, что установка я обязан совладать сам идет с детских лет. Ребенку внушается, что он обязан справляться сам.

Очевидные вещи — мальчики не плачут – мешают своевременно обратиться с просьбой о помощи. Частенько в отечественный центр обращаются люди, у которых это в хроническом состоянии пара лет.

Журналистам с AUTO.TUT.BY всегда приходится освещать ДТП, неизменно кровь, разрушенные автомобили Происходит некая опытная деформация. Как справляться и жить в данной ситуации?

Любой из нас в виду собственной профессиональной деятельности имеет собственную деформацию. У меня она также имеется, но другого вида. К вашим сотрудникам у меня большое количество сочувствия, по причине того, что всегда сталкиваться с людской бедой, смертью и горем – сверхтяжелое переживание, с которым приходится иметь дело.

Такие люди обрастают панцирем цинизма и довольно часто в жизни,в личных отношениях становятся циничными. Это довольно часто мешает людям строить родные отношения с этими людьми. Через панцирь не согреешь человека и сам не согреешься.

Советы: как-то оставлять это, как это быть может, переключаться и входить обратно в собственный тело. Многие люди начинают заниматься йогой, ушу, медитациями, дабы отключаться от того, с чем им приходится иметь дело в собственной опытной жизни.

Имеется люди, каковые опасаются сесть за руль. Возможно вылечиться от этого страха?

Я считаю, что нужно поработать со экспертом, по причине того, что под этим, только бог ведает.

Имеет ли суть лечить человека от страха куда-то сесть либо что-то делать?

Если он этого желает. В случае если у него мотивации, то ужас у человека отобрать весьма не легко.

Вот ребенок опасается кататься на велосипеде, он не желает. Стоит ли его заставлять кататься навелосипеде?

Если он не желает, лучше не заставлять. Это возможно шоковое переживание при родах. Его тело так среагировало, что на данный момент он опасается как раз для того чтобы перемещения.

Если вы станете его заставлять, окажется ретравматизация.

Как мы знаем, что дама более эмоциональная, чем мужчина. Имеет ли суть дамам проходить отдельную школу?

Имеется противоположные эти, что дамы более осмотрительные за рулем, более бережно водят автомобиль. Исходя из этого эту тему возможно развить и поспорить. Но вы говорили изначально про ужас?

Да, дамы пугаются так как стремительнее. Даме нужно как-то раздельно справляться со собственными страхами, либо страхи у всех однообразные?

Если она села за руль автомобиля, и она осознаёт, что это ужас вождения – это ее неприятность, то, само собой разумеется, с этим нужно как-то трудиться. Дама, которая в момент аварийной обстановке бросает руль, закрывает глаза и говорит: Ой-ёй, все-все-все!, это же нелепо. Такое не редкость, но редко. Различные бывают дамы, различные бывают мужчины.

Имеется мужчины, каковые ни при каких обстоятельствах не желают садиться за руль. Я бы не стала разделять это по половому показателю. В случае если человек осознаёт (должно быть собственное осознание), что у него имеется страхи, что он может растеряться в какой-то ситуации, то эту проблему нужно решать.

Другими словами сперва нужно обучиться осуществлять контроль самого себя, не только автомобиль.

В то время, когда я занималась в автошколе, у нас вел занятия психолог. Но я считаю, что этому нужно выделить больше внимания, как раз психотерапевтической подготовке водителей.По статистике 80% людей, каковые совершили ДТП, не возвращаются к вождению по большому счету.

Компания Volkswagen в партнерстве с лизинговой компанией РЕСО-БелЛизинг создали беспрецедентное предложение на рынке лизинговых одолжений. Лизинговая ставка 0%.

Условия лизинговой сделки:

— срок лизинга – 1 год;

— лизинговая ставка – 0% (удорожание 0%);

— задаток– 40% от цены автомобиля;

— отсутствие рабочих групп.

Подробности у официальных дилеров Volkswagen и лизинговой компании РЕСО-БелЛизинг.

SCP-342 A Ticket to Ride | Object Class: Euclid | S3 remake / document / mind affecting / visual

Темы которые будут Вам интересны: