Джон стек, экс-президент volvo car russia («клаксон»)
“Volvo Car Corporation”, не обращая внимания на все неприятности рынка и общую тягу к глобализации, старается сохранить собственный “шведское лицо”. И в полной мере с уверенностью чувствует себя в Российской Федерации. Очередная встреча в отечественной редакционной гостиной состоялась с президентом “Volvo Car Russia” Джоном Стеком. (Со 2 сентября 2014 года Джон Стек приобрел новое назначение – он выполняет обязанности аккуратного вице-президента по коммерческим операциям Volvo Cars of North America).
– Многие считают, что, в то время, когда производители машин объединяются в огромные глобальные альянсы, оставаться легко национальной компанией – громадной риск. Вычисляете ли его оправданным, поскольку на данный момент на главных авторынках все заметнее кризисные явления? Противостоять им в одиночку сложнее…
– Выговор на национальных изюминках, напротив, может приносить прибыль в кризисное время. В прошедшем сезоне мы обновили фактически всю модельную линейку. И это заметно стимулировало спрос. Во второй половине прошлого года у нас чувствовался кроме того недостаток машин. Но в текущем году активность отечественных клиентов высокая.
Быть может, сыграл собственную роль отложенный в прошедшем сезоне спрос. Но серьёзнее, как нам думается, что мы создали неповторимую коммуникационную стратегию на 2014 год. Она основывается на шведских корнях компании. Мы говорим о отечественной самобытности, выводя на рынок пара спецверсий, каковые именуются необыкновенными для россиян шведскими словами.
Эти слова, написанные кириллицей, привлекли большое количество внимания. Люди больше стали интересоваться отечественными машинами. Так что мы на практике доказали, что полезно сохранять собственный стиль на протяжении, в то время, когда остальные стараются походить друг на друга.
Помимо этого, в отличие от больших альянсов мы проводим разумную ценовую политику, которая не подвержена колебаниям рынка. Другими словами с прошлого года стараемся держать цены на одном и том же уровне, не зля клиента. Такая стратегия приносит хорошие плоды – за семь месяцев рост продаж составил восемь процентов.
В июле, в то время, когда рынок в целом очень сильно упал на 23%, отечественный рост составил три процента.
– на данный момент многие компании кроме того при всем жажде не смогут удерживать цены из-за падения курса рубля. Где тот предел, по окончании которого и автомобили “Volvo” подорожают?
– Мы наблюдаем на доходность отечественной линейки в долговременной возможности. Вероятные утраты в следствии краткосрочных курсовых скачков для нас менее значительны, чем имиджевые утраты из-за неизменно изменяющейся ценовой политики. Помимо этого, мы – шведская компания, и отечественная главная валюта – шведская крона, исходя из этого наблюдаем именно на ее курс.
Другими словами находимся в других условиях если сравнивать с производителями, каковые привязаны к направлениям евро и американского доллара.
– Планируется ли собирать автомобили “Volvo” в Российской Федерации?
– Мы всегда изучаем данный вопрос. Такая потребность имеется. Но обстановка на данный момент нестабильная, исходя из этого ответ приходится откладывать.
При стабилизации рынка и росте потребительской уверенности эта тема станет опять актуальной.
– “Самобытность” стала причиной тому, что у “Volvo” через чур скромный модельный последовательность по сравнению с другими европейскими премиум-брендами, каковые создают новые рыночные ниши и деятельно их развивают. А вы стоите в сторонке и замечаете. Компании не достаточно средств, дабы скоро расширяться, либо это какая-то особенная позиция, нежелание направляться неспециализированным трендам?
– Да, на данный момент в глобальном масштабе идет процесс освоения новых ниш. Кстати, когда-то мы также были первопроходцами. К примеру, первыми в свое время сделали универсал повышенной проходимости – “XC70”, открыв практически новый класс. “XC 90” также был неповторимым для собственного времени.
А кроссовер “XC90” нового поколения, что покажется на рынке в следующем году, выведет сегмент таких машин на новый уровень, задаст новые стандарты.
– Но это уже не назовешь новой нишей, а только обновлением модели
– Прошло очень мало времени по окончании приобретения “Volvo” китайским инвестором и отечественного развода с корпорацией “Ford”. Новый “XC90” – только вторая модель по окончании перехода к самостоятельности по окончании прекращения сотрудничества с американской корпорацией. За прошедшие с того момента пять лет в развитие компании были сделаны громадные инвестиции.
Их плоды вы заметите в ближайщее время: будут и новые модели, и освоение полностью новых сегментов, ниш на рынке. Желаю заверить: мы неоднократно сумеем приятно поразить автомобильный мир. Не смотря на то, что гнаться лишь за числом новых моделей не планируем.
– Не обращая внимания на текущую негативную обстановку на русском рынке, многие специалисты однако уверены в том, что к 2020 году он выйдет на первое место в Европе. Разделяете ли такие прогнозы? Какое место Российская Федерация может к этому времени занять в рейтинге продаж “Volvo”?
– Следующий год продемонстрирует, имеется ли обозримой перспективе у России шансы стать фаворитом по количествам на европейском авторынке. В случае если сказать лишь о “Volvo”, то до тех пор пока российский рынок в отечественном мировом рейтинге занимает восьмое место. Лидирует Китай.
Но пологаю, что у России имеется все шансы попасть как минимум в первую пятерку.
– Президент “Volvo” Хокан Самуэльсон недавно утверждал, что компания инвестирует больше средств в технологии, к примеру в новые четырехцилиндровые турбированные моторы, чем в дизайн. Значит ли это, что в будущем технологическая начинка будет изменяться чаще, чем сами модели? Так как у большинства ваших соперников все происходит, скорее, напротив
– Развитие компании проходит и в том, и в другом направлении. Не смотря на то, что сейчас мы вправду были сфокусированы на развитии новых разработок и не так деятельно, как соперники, обновляли и расширяли модельный последовательность. Так как нам необходимо было совершить технологический прорыв, дабы позже представить новые модели.
Помимо этого, мы смогли развить собственное технологическое наследие. Это и новое семейство двигателей Drive-E и новая модульная платформа, которая станет базой для будущих моделей.
– Изменилась ли корпоративная стратегия технологического сотрудничества по окончании смены инвестора? на данный момент мы видим, как многие автомобильные компании развивают совместные проекты, снижая издержки. Сотрудничают производители кроме того совсем различные по идеологии, по философии собственных машин. Но, наверное, у них нет другого пути. На этом фоне “Volvo” выглядит мало необычно – в гордом одиночестве готовится совершить технопрорывы
– Да, мы не входим в автомобильные альянсы и именно поэтому сохраняем собственный собственное лицо. Наряду с этим тесно трудимся со многими шведскими компаниями в области инженерных решений и новых технологий. Помимо этого, имеется большое количество совместных разработок с глобальными IT-компаниями.
И обладатели новых машин, начиная с “XC-90” второго поколения, будут иметь возможность применять собственные гаджеты через интерфейс автомобиля при помощи интегрированных в него операционных совокупностей как от “Apple” (“CarPlay”), так и от “Гугл” (“Android Auto”). Без тесного сотрудничества с наибольшими разработчиками программ и гаджетов это было бы нереально.
– Как мы знаем, что к 2020 году компания поставила перед собой амбициозную задачу – в машинах марки “Volvo” люди не должны погибать в ДТП. За счет каких ответов планируется достигнуть данной цели?
– Мы всегда работаем над развитием совокупностей активной и пассивной безопасности. К примеру, электронных ассистентов, каковые держат нос по ветру на дороге и разрешают избегать ДТП. Будем их совершенствовать, стараясь максимально снизить возможность аварии. Помимо этого, мы достигли удач в разработке совокупностей независимого управления автомобилем, в то время, когда машина самостоятельно может передвигаться по дорогам неспециализированного пользования.
В 2017 году первые 100 всецело независимых машин будут ездить по дорогам родного для “Volvo” города Гетеборга. Словом, мы со своей стороны делаем довольно много. Но требуется и помощь правительства в различных государствах – необходимо поменять дорожную инфраструктуру в соответствии с новыми требованиями безопасности.
И тогда возможность ДТП с летальным финалом будет очень малой.
– Мы слышим больше об активной безопасности. А у совокупностей пассивной безопасности еще имеется резерв для важного развития?
– Резервы еще большие. Особенно в области применения особенных сплавов, разрешающих сделать структуру кузова более надёжной. К примеру, в новом “ХС90” каркас стал еще прочнее. Этого удалось достигнуть благодаря применению борсодержащей стали тёплой ковки – это самый прочный вид стали, что употребляется в современном автомобилестроении.
На его долю приходится около 40% неспециализированного веса кузова автомобиля, другими словами в пять раза больше если сравнивать с первым поколением “XC90”.
– На европейском и последовательности вторых рынков компания удачно реализовывает заряженные версии серии “Polestar”. Планируется ли выводить подобные модели на российский рынок?
– Мне до тех пор пока приходится ездить по Москве на “S60 T6”. Не смотря на то, что я лично был бы радостен водить “Polestar”. Увы, пока таковой возможности нет – мы лишь трудимся над тем, дабы начать поставки автомобилей семейства “Polestar”. У них имеется собственные особенности, они касаются в первую очередь шин и подвески. Исходя из этого на данный момент мы разбираем дорожные условия России и как такие автомобили будут себя тут вести. Как они приспособлены к местным изюминкам.
Но для тех, кто желает взять продукт от “Polestar” и не собирается ожидать, предлагаем особую прошивку для двигателей от “Polestar” для практически всех моделей, которая разрешает расширить мощность и крутящий момент без утраты заводской гарантии. Кстати, у “прошитых” автомобилей не растет расход горючего. Мы сами поражены тем, как прекрасно это предложение было воспринято русскими потребителями.
Программу запустили всего два года назад, в прошедшем сезоне было реализовано 600 прошивок, а за семь месяцев этого года уже больше тысячи клиентов захотели купить официальный чип-тюнинг от “Volvo”. Соглашусь, отечественные ожидания в отношении данной услуги были скромнее. Заметив такие важные цифры, мы оптимистичнее наблюдаем на возможность поставок модификаций “Polestar” в Россию.
– Среди обладателей “Volvo” – один из самых высоких показателей лояльности. За счет чего?
– Основная обстоятельство – высокий уровень качества отечественных машин. Но, кроме этого, мы были одной из первых компаний в Российской Федерации, которая еще в 2007 году запустила собственную программу лояльности клиентов “Privilege club”. на данный момент в ней участвуют около 80 тысяч клиентов. Мы изучаем их настроение через соцсети, видимся на акциях и различных мероприятиях. Учитываем пожелания при разработке новых моделей. Другими словами превосходно налажена обратная сообщение.
Она и есть залогом лояльности.
– “Volvo” объявила в Российской Федерации продажи “V60 Plug-in Hybrid”. Наряду с этим власти России не торопятся давать налоговые скидки для клиентов таких автомобилей, как это происходит в Европе. Значит, на громадные количества продаж рассчитывать не приходится.
Получается, для компании это – чисто имиджевый проект?
– Очевидно, хорошим стимулом в Европе являются разные программы субсидий от правительства, и налоговые льготы. Помните: в том месте еще действуют штрафы, либо повышенные налоговые ставки для клиентов машин с большим уровнем выбросов. В Российской Федерации мы самостоятельно не лоббируем принятие аналогичных программ, поскольку знаем: вопрос стоит на повестке, медлительно. Но тренд хороший.
К примеру, сравнительно не так давно в Екатеринбурге проходил инновационный форум, где обширно обсуждался данный вопрос. Запуская на рынок отечественный гибрид, мы даем символ русскому правительству: высокие разработки уже тут, сейчас дело за вами. Наконец, понимаем, как принципиально важно быть первопроходцем. “Volvo” первым среди производителей машин на русском рынке воображает дизель-электрический гибрид, подключаемый к простой розетке.
Само собой разумеется, мы не рассчитываем на громадные количества продаж. Но наряду с этим сходу занимаем нишу и закрепляем лидерство в перспективном сегменте.
– У компании имеется собственная кредитная программа. Как она успешна? Каких новых предложений возможно ожидать?
– По отечественной кредитной программе продается около 15% машин. на данный момент действует привлекательная ставка 6,9% годовых. И благодаря ей нам удается показывать хорошие результаты на фоне падающего рынка.
– Появления нового поколения “XC90” ожидают не только клиенты, но и соперники. Так как, согласно их точке зрения, на данный момент у кроссовера через чур привлекательное соотношение цена-качество. А с возникновением нового поколения компания без шуток увеличит стоимость, тем самым лишив себя конкурентного преимущества и сделав презент вторым игрокам премиум-сегмента
– Провокационный вопрос. Но отвечу в том же духе. Нужно осознавать, что мы представим полностью новый автомобиль, на новой платформе, с новейшими разработками.
Само собой разумеется, мы наблюдаем на ценовую политику отечественных соперников. И данный автомобиль будет позиционироваться в верной ценовой категории.
– Компания неоднократно заявляла о рвении омолодить аудиторию. Но, как мы знаем, до сих пор главной клиент так же, как и прежде значительно старше 35 лет
– Да, мы неспешно омолаживаем аудиторию. И определенные успехи уже имеется. Около 30% продаж приходится на категорию клиентов в возрасте от 35 до 45 лет.
Вторая несколько – приблизительно 25% – клиенты младше 35 лет. Остальные клиенты – старше 45 Возраст все-таки не самое основное. Главный акцент мы делаем на другой особенности отечественного обычного клиента – это состоявшийся и уверенный в себе человек, которому не нужно автомобиль, дабы кому-то что-то обосновывать либо самоутверждаться в глазах окружающих.
Ему ответственнее уровень качества, комфорт, безопасность и удобство для себя и собственных родных. Так как большая часть обладателей “Volvo” – домашние люди.
– За год с маленьким компания продемонстрировала три броских концепта – громадное купе, кроссовер и универсал. Имеется ли у них какое-то будущее на конвейере?
– Весьма хороший и непростой вопрос, над которым ломает голову все управление компании. Мы спорим о том, какой из концептов перспективнее. Так как мы – маленькая компания и не можем все занимательные разработки запускать в серию. Любой из концептов больше подходит для определенного региона. Универсал больше – для Европы, кроссовер – для России, купе – для США либо, возможно, Китая.
Но ни одна из моделей не утверждена как глобальная. Как раз исходя из этого вопрос остается открытым. Однако я пологаю, что хорошее ответ по одной модели из трех все-таки будет принято.
«Клаксон»