Дизельные моторы: история развития
Может ли дизельный двигатель доставлять наслаждение от вождения
Первый официально засвидетельствованный запуск двигателя с «компрессионным зажиганием» был осуществлён во второй половине 90-ых годов XIX века французским изобретателем Рудольфом Дизелем. Разработку по преимуществу оценили в производстве и тяжёлой промышленности грузового автотранспорта, где отмечали её непревзойдённую экономичность, и большой крутящий момент, что в то время и требовалось в сфере грузоперевозок.
Первый серийно производимый дизельный двигатель был установлен на автомобиль Citroen Rosalie в первой половине 30-ых годов XX века, достаточно скоро затем показались прекрасный и редкий Сейчас Mercedes-Benz 260D и Hanomag Rekord во второй половине 30-ых годов двадцатого века.
К концу 1950 годов широкое внедрение в серийных примерах взяло сочетание дизельного двигателя турбонагнетателя и внутреннего сгорания, которое активно применялось в кораблестроении и производстве грузовиков. Параллельно с этим компания Rover деятельно трудилась над четырёхцилиндровым дизельным мотором рабочим количеством 2,5 литра для автомобилей , но в качестве товарной продукции эти разработки были представлены только в первой половине 60-ых годов двадцатого века.
Затем прошло ещё 15 лет, перед тем как первый двигатель с турбонаддувом был запущен в серийное производство компанией Mercedes-Benz в модели 300SD 1978 года.
До сих пор не утихают споры о том, из-за чего столь успешная и удачная разработка турбонаддува внедрялась в производство в течение столь долгого периода времени. В качестве главной из предположений высказывается вывод о том, что это связано с лоббированием производителей бензина, стремящихся взять большую прибыль.
Смотрите кроме этого: Новые бензиновые и дизельные двигатели для Mercedes S-Class 2017 года
Само собой разумеется, в случае если отбросить в сторону «теорию заговора», то очевидным делается тот факт, что передовые разработки на начальной стадии внедрения через чур дороги для массового производства и имеют множество недочётов, каковые и определяют столь продолжительный путь к конвейеру.
Но, хватает истории, возвратимся к заголовку отечественной статьи и попытаемся осознать, из-за чего мы объединили такие понятия, как прагматичный дизель и наслаждение от вождения. В случае если детально разглядеть прогресс данной технологии за прошедшие десятилетия, то от медлительных и шумных машин финиша 70-х годов прошлого столетия чёрта дизеля были так усовершенствованы к 90-м, что динамика была на уровне с бензиновыми аналогами.
Это весьма интересно: Все новые Audi, каковые выйдут до 2018 года
И однако, последовательность главных неприятностей изжить не получалось, как раз исходя из этого дизельные моторы были менее популярны у потребителей. Обращение в конечном счете ведётся вовсе не о том, для получения хороших показателей от мотора, а о том, как сделать агрегат, что разрабатывался для потребностей индустрии, для достижения большой экономичности и обеспечения работы на недорогом горючем, талантливым доставлять наслаждение от скоростного вождения очень искушённым людям.
На начальной стадии создания такие побочные явления как шумность, вибронагруженность и чадящий выброс воспринимались как должное, потому, что потребителям нужна была экономичность и хорошая тяга, другое в коммерческих перевозках второстепенно. В новой же ипостаси эти недочёты ставили крест на возможностях приспособить дизель для установки в спортивные машины.
Не следует забывать и о таковой особенности аналогичных моторов, как работа на малых оборотах, что для интенсивного ускорения совсем не подходит. Однако, постоянная работа в этом направлении разрешила если не устранить, то значительно снизить эти недочёты.
В конце 90-х – начале 2000-х дизельный двигатель под капотом домашнего автомобиля воспринимался как должное, потому, что его характеристики и рабочие параметры уже не делали машину похожей на чадящий самосвал. Но главной причиной таковой приобретения оставалась экономичность, для которой жертвовали динамикой и частично – комфортом.
Последовательность производителей, стремясь наглядно показать прогресс разработок, продвигают на рынке спортивные модели, оснащённые дизельным двигателем. В случае если учесть тот факт, что уже приблизительно 50% машин в Европе оснащены такими моторами, автомобильные концерны сделали верный вывод о том, что люди в полной мере смогут наслаждатьсяот вождения.
Но добиться надлежащих черт, подобающих спортивной модели, удалось всего двум производителям: BMW и Audi, каковые и выпустили агрегат с маркировкой модели 123d в 2008 году. Характеристики в самом деле оказались отменными: с двух литров рабочего количества удалось снять 204 л.с. и 400 нм крутящего момента.
Огромная работа, направленная на адаптацию мотора под потребности спортивного автомобиля, разрешила достигать пиковой мощности при 4400 об/мин, имея в распоряжении всего одну турбину. Это прославилось ! Большой автоконцерн BMW с авторитетным спортивным подразделением оснастил собственную компактную заднеприводную модель дизельным мотором с неповторимыми показателями – вот, что вправду имело возможность доставить наслаждение на пустынной загородной автостраде. Кроме того расход горючего сейчас не сможет этому помешать, потому, что, по расчётам, на одной заправке автомобиль способен преодолеть 883 км, что практически определяет средний расход горючего в 4,5 л. на 100 км.
123d есть хорошим примером инженерной работы, потому, что при всех заявленных чертях способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7 сек. Это достаточно важный итог, но, однако по современным меркам – очевидно недостаточный для спортивной модели.
Это замечательно знают и разработчики, каковые уже представили новую модель дизельного двигателя. Эта трёхлитровая рядная шестёрка,мощностью 381 л.с. и крутящим моментом 740 нм способна практически катапультировать полноприводное шасси M550d до 100 км/ч за 4,7 сек, что всего на три сотые медленнее, чем показатель легендарной М5.
Благодаря совокупности постоянного полного привода целый мощностной потенциал всецело реализуется в интенсивной динамике. По сути, представленная модель способна удовлетворить самую взыскательную публику. Данный мотор, что не уступает бензиновым аналогам, побеждает в экономичности, техническом совершенстве и удобстве.
Автомобиль, оснащённый им, может с лёгкостью вместить пять человек вместе с дорожными сумками, а после этого пощекотать им нервы интенсивным разгоном, вынудив отыскать в памяти о ремнях безопасности.
Закон о тюнинге машин: Все подробности
Спортивный дизель – это не просто очередная техническая новинка, это новая сфера применения классических вещей, которую обязательно хочется с кем-нибудь обсудить. Хороших результатов на этом поприще добились и инженеры из Audi с двигателем BiTDI, воображающим собой V-образную шестёрку, мощностью 313 л.с., что открывает столь перспективную нишу и для других производителей. До тех пор пока речь заходит о единичных успешных разработках в данной сфере, но, как показывает история, всё новое и передовое с годами делается дешевее и распространяется на массовую продукцию.
Уже на данный момент в кругах автомобильных специалистов деятельно обсуждается вывод, что дизель – это будущее спортивных машин. То, что мы на данный момент именуем дизелем, первоначально разрабатывалось чтобы трудиться на арахисовом масле, исходя из этого в постнефтяную эру подобные разработки открывают значительно больше шансов и перспектив. В то время, когда нефть закончится, а это непременно случится, без новейших технологий в сфере создания дизельных двигателей мы будем вынуждены массово пересаживаться на электромобили, каковые полностью лишены чего-то, что мы именуем «наслаждение от вождения».
Смотрите кроме этого: Самые экономичные дизельные машины компакт-класса
Помимо этого, для выработки электричества в полной мере смогут употребляться и те же самые дизельные моторы, адаптированные для работы на биотопливе либо каких-либо химических отходах.
Эти моторы при малых доработках будут способны трудиться на любой маслянистой субстанции, среди них и органического происхождения, что открывает нам новые источники другого горючего. Помимо этого, ещё в начале 20 века существовали разработки по применению в качестве горючего в таких двигателях угольной пыли. И в случае если такое горючее и станет через чур дорогим либо дефицитным, то для того чтобы получить удовольствие от вождения, нам всё равняется нужно будет прибегнуть к к изобретению Рудольфа Дизеля.
Создатель: Сергей Василенков