Дилемма автономных машин: кем должен пожертвовать автомобиль в критической ситуации?
Неприятность выбора для машин с автопилотом
Разработки в области разработки самоуправляемых машин ведутся на данный момент всеми большими производителями машин, и софтверными компаниями. Мы в далеком прошлом привыкли к встроенному парковочному помощнику, талантливому припарковать машину лучше, чем начинающий шофер, к совокупностям экстренного торможения без его участия, но всецело переложить ответственность по управлению на бортовой компьютер пока не разрешают ни его технический уровень, ни особенности принятия ответа, каковые нужно заложить в программу.
Главным вопросом, что будоражит умы учёных, есть то, как поведёт себя автопилот при неизбежного выбора между жизнью водителя и пешехода. Какими правилами обязан руководствоваться компьютер, в случае если не допустить ДТП нереально?
Независимый автомобиль: Что это в действительности свидетельствует
Команда программистов и психологов во главе с Жаном-Франсуа Боннефоном изучили данный сложный вопрос. Они совершили десятки опросов обитателей США, на основании которых был сделан вывод, что большая часть людей желали бы обладать автомобилем с автопилотом, что бы сводил к минимуму потери и потенциальные риски. Но главным моментом было желание большинства опрощеных получить от собственной автомобили большой уровень защиты любой ценой.
Согласно точки зрения Азима Шарифа, психолога-исследователя Орегонского Университета, перед тем как приступить конкретно к разработке таких машин, нужно в первую очередь определиться с теми правилами, которыми будет руководствоваться компьютер при происхождения угрозы для жизни людей. Он утвержает, что это не просто логическое ответ, это вопрос восприятия людьми аналогичных транспортных средств в целом, вопрос о том, доверили бы они собственную жизнь компьютеру и какое влияние оказал бы на их ответ о покупке автомобиля заблаговременно определённый метод действий в экстренной обстановке.
Учёные совершили опрос обитателей США на тему их выбора между жизнью и собственной жизнью нескольких пешеходов. Практически во всех случаях респонденты были жёстко уверенный в том, что автомобиль обязан пожертвовать пассажиром для спасения окружающих. Наряду с этим на их ответы не повлияло то условие, что в роли пассажира будут выступать их родственники а также дети.
Полученные результаты были достаточно убедительны — в первом изучении, где ставился вопрос о сохранении судьбы пассажира либо группы пешеходов до десяти человек, более 75% опрошенных заключили, что с нравственной точки зрения спасение пешеходов было бы приоритетным. Так, автомобиль должен быть запрограммирован на спасение предельного числа людей.
Большая часть людей желали бы купить транспортное средство, которое бы снабжало им большой уровень безопасности любой ценой.
Но в конечном итоге большая часть людей на подсознательном уровне желали бы купить транспортное средство, которое бы снабжало им большой уровень безопасности любой ценой. В то время, когда потенциальному клиенту будет предложен выбор между машиной, снабжающей спасение большего числа людей, либо той, что обеспечит безопасность пассажиров в произвольных событиях, выбор в пользу последнего делается очевидным.
Наряду с этим, по словам Жана-Франсуа Боннефона, все опрошенные высказывались за то, дабы другие водители обладали автомобилем, для которого приоритетом было бы спасение предельного количества судеб. Но себе бы купили тот, что защитит их любой ценой.
Электронные ассистенты на машинах, которым пока не стоит доверять
Подобная социальная задача находит собственное отражение во многих сферах судьбы. К примеру, все знают важность совокупности налогообложения, но в собственном конкретном случае стремятся минимизировать уплату налогов.
есть ли эта неприятность основополагающей
Подробное рассмотрение этого вопроса может очень сильно сократить охват неприятности широкого внедрения автопилотов в управление транспортными средствами, что скажется и на объективности оценки целесообразности этого явления. Автомобили, оснащённые совокупностью самоуправления, имеют громадный потенциал, реализация которого разрешит значительно сократить число аварий в целом. Так, разработчики аналогичных транспортных средств в компании Гугл удачно внедрили совокупность распознавания намерений велосипедистов по их траектории и жестам перемещения, что разрешает прогнозировать вероятные нештатные обстановки и принимать меры по их предотвращению.
Сегодняшний уровень развития разработок уже дает возможность приобрести не только экспериментальные образцы и проводить на них изучения с целью разработки готового автопилота в будущем, а деятельно внедрять полученные результаты в повседневной судьбе.
Такие машины имеют потенциал перевернуть сущность передвижения по дороге и безопасность на ней, снизив смертность до минимума
Так, концерн Daimler удачно завершил разработку седельных тягачей на самоуправлении а также совершил их успешное опробование на дорогах неспециализированного пользования. Как и прогнозировалось, совокупность продемонстрировала себя с наилучшей стороны в сфере безопасности, а за счёт устранения «антропогенного фактора» разрешила выбирать оптимальные режимы работы двигателя, сократить расстояние между машинами, снизить количество вредных выбросов и повысить конкурентоспособность данного вида транспорта.
Применение автопилотов, согласно точки зрения специалиста природоохранной организации Nature Conservancy Роберта Макдональда, разрешит кроме этого значительно повысить мобильность населения, что приведёт к его естественному оттоку из перенаселённых городов в пригородные районы, потому, что такие автомобили практически будут играть роль личного публичного транспорта и не потребуют навыков и сил для их управления, что значительно расширит последовательности потенциальных клиентов.
Юридические, этические и экономические нюансы
По имеющимся сведениям, лишь в Соединенных Штатах за прошедший год было зафиксировано 40 тыс. ДТП со смертельным финалом, и 4,5 млн. — с тяжёлыми последствиями для здоровья. Устранение так именуемого «антропогенного фактора» разрешит значительно снизить неспециализированную возможность аварий, но как раз вопросы психотерапевтического доверия человека к компьютеру, и эмоциональное их восприятие, значительно тормозят крупномасштабное внедрение данной передовой технологии.
Наряду с этим, как пишет психолог их Гарвардского университета Джошуа Грин, как раз принцип обеспечения спасения предельного числа людей, пускай и ценой жизни водителя либо пассажира, есть главным препятствием на пути машин, оснащённых автопилотом.
Сопоставляем Mercedes E-Class, Audi A6 и BMW 5-Series: Обзор
не меньше ответственным есть и вопрос ответственности за ДТП, совершённое с участием автопилота. Эта неприятность была озвучена на общероссийском форуме по безопасности дорожного перемещения, прошедшем в мае в Москве. Представители МВД высказывают опасения, что подобные транспортные средства смогут быть использованы для совершения уголовных правонарушений, среди них и убийств, потому, что шофер формально не будет нести никакой ответственности.
Это, очевидно, излишне эмоциональная точка зрения, которая, однако, показывает и на необходимость внесения корректировок в действующее законодательство.
Так, внедрение машин, оснащённых автопилотом, открывает огромные возможности для развития всей транспортной инфраструктуры, а сдерживающие факторы, обусловленные морально-этическими, технологическими и юридическими сторонами этого вопроса, требуют комплексного подхода в их ответе.
В целом же, на основании данных исследований множества учёных и достижений мирового автопрома, возможно с уверенностью сказать о том, что неприятность разработки самоуправляемых машин, над ответом которой человечество трудилось в течении десятилетий, находится очень близко к собственному разрешению.
Создатель: Сергей Василенков