Дешевые автомобили закончатся зимой («газета.ru»)
В 2017 году клиентов ожидает очередная волна роста цен на новые машины. Согласно точки зрения специалистов, подорожание будет обусловлено жаждой производителей вернуть потерянную прибыль на фоне обещаний роста поизводства в стране, необходимым оснащением новых моделей совокупностью ЭРА-ГЛОНАСС, и обновлением модельного последовательности. В то время, когда лучше брать автомобиль в 2017 году, выясняла «Газета.Ru».
В 2017 году просевшие ниже плинтуса продажи на русском авторынке ожидает постепенное восстановление. Так вычисляет либо, по крайней мере, пробует убедить участников отрасли министр промышлености и торговли Денис Мантуров, прогнозируя, помимо этого, повышение количеств производства машин.
Со своей стороны помошник премьер-министра Аркадий Дворкович неоднократно сказал, что правительство России поддержит спрос на машины. Но оптимизм государственныхы служащих мало воздействует на настроения участников рынка – они сходятся во мнении, что очередного роста цен на авторынке, причем во всех сегментах, никак не избежать. С чем это связано и в то время, когда лучше купить желанный автомобиль, вместе с специалистами разбиралась «Газета.Ru».
Цены ниже в январе – феврале
самоё благоприятное время для приобретения автомобиля – это период с января по февраль, считает глава департамента розничных продаж новых машин ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов. Он уверен, что с приходом же на рынок машин нового модельного года цены продолжат увеличиваться. «С 1 января 2017 года цены на машины изменились незначительно – в начале года распродаются прошлогодние стоки, и заметного увеличения цен на прошлогодние модели быть неимеетвозможности, – поведал Потапов «Газете.Ru». – Главный рост стоимостей, что мы прогнозируем, – 5–7% в зависимости от бренда – ожидается в марте – апреле, в то время, когда приедут новые машины 2017 года».
Рост стоимостей в начале третьего квартала специалист растолковывает нежеланием дистрибьюторов нести убытки. «Сдерживать цены на русском рынке потом нереально, потому, что количество реализованных автомобилей снижается , прибыль дистрибьюторов падает, рентабельность работы в Российской Федерации оказывается под вопросом. Исходя из этого новые модели 2017 года будут продаваться уже по индексированной цене, – пологает аналитик. – самоё благоприятное время для приобретения автомобиля уже наступило – это январь – февраль.
На складах скопился богатый выбор машин премиального сегмента 2016 года выпуска. Что касается массового сегмента, то определенные остатки, само собой разумеется, имеется, но по некоторым моделям уже в последних числахДекабря наблюдался недостаток».
Со своей стороны начальник направления продаж новых машин ГК «Автомир» Михаил Маракушев такого же мнения придерживается, что при отсутствии потрясений на валютном рынке цены в дилерских автосалонах будут расти неспешно. Первыми смогут подорожать новые, автомобили года и модернизированные 2017 модификации выпуска.
«На цены очень плохо будут воздействовать и удорожание накладных затрат – цена сырья, доставка, реклама, – говорит Маракушев «Газете.Ru». – С 2017 года все новые модели машин в Российской Федерации должны быть оборудованы совокупностью ЭРА-ГЛОНАСС, что кроме этого повышает их цена. Исходя из этого самое удачное время чтобы приобрести новый автомобиль, – это самое начало 2017 года. На модели прошлого года даются дополнительные скидки, а из-за осмотрительной политики большинства дилеров запасов на складах нет».
В это же время аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко вычисляет, при распродаже остатков машин 2016 года не нужно ждать от дилеров ощутимых скидок. «Эта практика ушла в историю, автосалоны очень нехотя сбивают цены, – говорит Яковенко «Газете.Ru». – С учетом того, что цены на новые машины в 2017 году неизбежно вырастут, а политика постоянной индексации этих стоимостей никуда не уйдет, то возможно сообщить точно только одно: чем раньше будет совершена приобретение, тем дешевле обойдется автомобиль».
Стоимости увеличатся на 7–10%
Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов уверен, что цены на машины в наступившем году увеличатся, но не столь ощутимыми темпами. По его расчетам, в среднем цены на новые машины к концу 2017 года прибавят не более 7%.
«Во многом такая динамика будет обусловлена стабилизацией курса рубля в диапазоне 55–60 рублей за американский доллар, что снизит цена импортируемых узлов и компонентов в пересчете на русского валюту, – вычисляет Лукашов. – Собственный вклад внесет да и то событие, что в течении всего 2016 года производители и дилеры по факту прекратили остро реагировать на цены и курсовые изменения индексировались не так значительно, как имели возможность бы. Так, при восстановления доходов населения и платёжеспособного спроса производители и дилеры попытаются вернуть часть недополученной прибыли, что кроме того в условиях понижения темпов укрепления и инфляции рубля будет вести к росту стоимостей».
Более негативный прогноз стоимостей составил партнер консалтинговой группы «НЭО Центр» Александр Ракша. Он уверен в том, что на авторынке сохранятся негативные тенденции последних лет: продажи продолжат собственный падение, а национальные программы помощи спроса, такие как программа утилизации, субсидирование ставок по автокредитам, будут терять эффективность.
«Дилеры автомобилей и производители обычно реализовывают автомобили себе в убыток, исходя из этого они мотивированы на рост цены, – вычисляет Ракша. – На отечественный взор, в 2017 году рост стоимостей ограничится 10%, причем лучшую динамику продемонстрируют нижний и средний ценовые сегменты. В большинстве случаев, январь – не сильный месяц как для автомобильного рынка, так и для русского экономики.
Исходя из этого первые трансформации в стоимостях на машины направляться ожидать в феврале – марте 2017 года. В большинстве случаев в последних месяцах года на авторынке проводятся распродажи и масштабные акции, каковые не всегда позволяют всецело реализовать имеющийся у автопроизводителей и дилеров запас машин. Исходя из этого лучшим временем для приобретения автомобиля есть январь, в то время, когда продавцы сталкиваются с проблемой сбыта оставшегося товара.
Наряду с этим направляться ориентироваться на марки, каковые в декабре 2016 года продемонстрируют результаты хуже рынка».
Автокредиты подешевеют, на страховке будут экономить
Говоря о тенденциях в автокредитовании и автостраховании, специалисты уверены в том, что спрос на услуги и эти продукты будет лишь при их дешевизне. Так, начальник отдела розничных продаж УК «СОЛИД Менеджмент» Сергей Звенигородский уверен, что сохранение программы льготного автокредитования останется одним из ведущих драйверов развития рынка новых машин на целый год.
«на данный момент средняя льготная ставка образовывает приблизительно 9%, без национальной помощи – 17%. Вероятнее, при условии сохранения борьбы между наибольшими розничными банками, каковые на данный момент являются главными ориентирами по ставкам в банковском секторе, и предстоящего смягчения политики кредитования со стороны Центрального банка, к середине года ставки будут понижены, наряду с этим льготная в полной мере может опуститься до 6,5–7%», – прогнозирует Звенигородский.
Со своей стороны начальник управления андеррайтинга «АльфаСтрахование» Илья Григорьев поведал «Газете.Ru», что в 2017 году страховые компании попытаются вернуть ушедших от них автовладельцев при помощи недорогих продуктов.
«Все больше клиентов начинают экономить на собственной защите, стараются оптимизировать цена страхования либо вовсе отказываются от него, – говорит Григорьев. – С рынка ушло до четверти всех клиентов, получавших каско. Потребитель начал ограничиваться полисом ОСАГО. Многие обладатели рассчитывают на покрытие собственных затрат лишь за счет необходимого автострахования.
Дабы решить проблему доступности полиса, мы должны и потом оптимизировать продуктовую линейку автокаско. Для чего нужно создавать максимально корректные по цене продукты, охватывающие все сегменты рынка и отвечающие его новым вызовам».
«Газета.Ru»