Денис петрунин, управляющий директор «хендэ мотор снг» («газета.ru»)
Какие конкретно торговые марки скоро покинут российский авторынок, из-за чего служащим госстуктур стоит пересесть на более демократичные машины, для чего вводятся ответные санкции и как Hyundai удается удерживать собственные позиции, не обращая внимания на кризис. Обо всем этом «Газета.Ru» поболтала с управляющим директором «Хендэ Мотор СНГ» Денисом Петруниным. Уже по окончании беседы поступила информация, что топ-менеджер в скором будущем перейдет в «АвтоВАЗ» на пост вице-президента.
– Денис, на данный момент ведется большое количество бесед о том, что вести бизнес в Российской Федерации делается не так легко из-за вероятных санкций. Может ли последовательность брендов покинуть российский рынок по данной причине? Кто это возможно?
– Смогут не сильный торговые марки. Кое-какие из них уже свернули собственные программы выхода на российский рынок. Но имеется и другие, каковые стараются держаться. Выход на рынок – не вопрос одного дня, это целая стратегия, которая связана с громадными инвестициями.
Все именитые мировые торговые марки уже давно присутствуют в Российской Федерации. Исходя из этого в нашем случае речь заходит о «китайцах», не весьма сильных «японцах». Если они опоздали укрепить собственные позиции в момент интенсивного роста рынка, то входить ко мне в момент спада, без собственного локального производства, замечательной дилерской сети, известного имени, достаточно сложно.
Им нужно будет ждать следующей волны роста.
То, что кто-то из важных игроков может утратить интерес к Российской Федерации, – маловероятно. Непременно, имеется игроки посильнее и не сильный. Кто-то участвует в санкциях, кто-то ориентируется на бизнес, а не политику.
– Говоря о китайских брендах. Многие говорят, что им будут появиться преференции на русском рынке. Возможно ли ожидать, что они будут усиливать собственные позиции и потеснят уже давно трудящиеся в Российской Федерации торговые марки?
– Никакого карт-бланша в целом не существует ни для кого. Кто бы ни выходил на российский рынок, все равно потребуются инвестиции. Сильная сторона Hyundai в том, что бренд занял достаточно значительную часть русского рынка и трудится тут около 15 лет.
В Петербурге у нас замечательная производственная площадка, где мы собираем Solaris, отечественный самый успешный продукт. Имеется замечательная дилерская сеть, громадное внимание уделяется сервису. И без таковой стратегии вряд ли вероятно завоевать значительную долю рынка. Прошлые попытки выхода китайских брендов не были успешными, поскольку не уделялось должного внимания организации дилерской сети, поставке запчастей, сервисному обслуживанию.
Если они пересмотрят собственный отношение к этим вопросам, то вправду будут усиливать собственные позиции. Это на данный момент неспешно и происходит.
– Но пока настоящих соперников в их лице вы не видите?
– С китайскими производителями мы не пересекаемся ни по ценовым индексам, ни по модельному последовательности. О конкуренции с ними необходимо задуматься брендам, каковые трудятся в сегменте менее 500 тыс. руб. Входная цена на Solaris – 463 900 руб. и выше.
У ix35 – около 1 миллионов рублей.
Отечественная задача – составить еще громадную борьбу европейским и японским брендам: германской тройке, Volkswagen, Toyota. Помимо этого, заметно отечественное перемещение в премиум-сегменте. Модель Equus занимает четвертую позицию по количеству продаж в сегменте S-класса.
И в плане борьбы мы устремлены вверх. А китайцы – это головная боль «АвтоВАЗа».
– Получается, что глобальная стратегия компании – выход на новый уровень борьбы?
– Да, мы говорим о современном премиум-сегменте. В то время, когда вы предлагаете продукты высокого класса, но по дешёвой цене. Хороший пример премиума – это «германская тройка».
У их продукции высокий уровень качества, но в их торговые марки было инвестировано такое количество денег, что клиент готов доплачивать легко за вес самого бренда.
– И у вас главным инструментом будет Equus? Как он оправдывает возложенные на него надежды?
– Это Equus, это полноприводный седан Genesis. Equus по количеству продаж занимает четвертое место, сразу после «германской тройки». Он делается более узнаваемым, и часть производителей уже учитывает его в собственных маркетинговых замыслах. Volkswagen со своим Phaeton так и не смог продемонстрировать успешных результатов в Российской Федерации. Мы вышли в данный сегмент позднее, но ушли намного дальше.
И следующий отечественный прорыв в премиум-сегменте – презентация Genesis. Это очень важная премьера, потому, что это отечественный первый полноприводный седан. Представители средств массовой информации, каковые тестировали Genesis, остались довольны его дизайном и техническими характеристиками.
– Критическое отношение к тому, что бренд пробует выйти в премиальный сегмент, все еще сохраняется?
– Да, некоторый скепсис в отношении быстрорастущего премиального имиджа Hyundai существует. Одно дело, в то время, когда вам сто лет подряд говорят, что все, что делает «германская тройка», – это замечательно. Мы проходим данный путь стремительнее, а люди говорят, что для того чтобы не может быть.
Исходя из этого нам необходимо израсходовать еще некое время, приложить упрочнения, дабы поднять Genesis и Equus на должную высоту. Дабы люди уже не смущались, давая им хорошую оценку. По крайней мере, по продажам Genesis мы «сделаем» Jaguar уже в следующем году.
– Не обращая внимания на кризис, Hyundai удается держать такой же количество продаж, как и в прошедшем сезоне. За счет чего это удается?
– В первую очередь за счет отечественного локомотива – Solaris. Он был презентован в 2011 году и с того времени остается бестселлером. В июне вышла его обновленная версия. на данный момент на рынке кризис, к которому добавляется еще и сезонный спад.
Но с выходом нового Solaris мы почувствовали новый приток клиентов в дилерские центры. У нас имеется эти автомобили в достаточном количестве в сети. на данный момент мы опять переживаем легкий ренессанс продаж Solaris. По результатам первых трех месяцев этого года Solaris стал самой реализовываемой моделью зарубежного происхождения в Российской Федерации, в апреле мы перешли предел в 350 тыс. реализованных Solaris, а 25 сентября произошло еще одно ответственное событие – реализован 400-тысячный автомобиль данной модели.
Вторая модель – кроссовер ix35. Летом у нас был сезонный спад благодаря тому, что большая часть клиентов, берущих машины дороже чем за миллион, предпочитают уезжать отдыхать как раз летом. на данный момент они возвратятся. В прошедшем сезоне мы реализовали приблизительно 31 тыс. ix35, а к концу этого года рассчитываем реализовать уже 35 тыс.
– В свете беседы о поддержке и возможных санкциях местных производителей последовательность законотворцев предлагают пересаживаться всем госслужащим на машины с большим уровнем локализации. Что при таких условиях сможет им предложить Hyundai?
– Все отечественные машины производятся в Российской Федерации. К таковым относится и отечественный премиальный флагман Equus. Это возможно седан либо лимузин.
Имеется варианты дешевле чем 3 миллионов рублей. – исходя из этого для госструктур имеется все возможности для приобретения этого автомобиля. У нас имеется автомобиль бизнес-класса i40, что ориентирован на российский рынок. Из самые массовых – отечественный бестселлер Solaris.
Пересаживайтесь, будем рады.
– Госзакупки можно считать действенной мерой помощи автопрома?
– Эта мера может простимулировать бизнес, но не в громадном количестве. Протекционистская позиция в ориентации и отношении закупок на локальных производителей существует фактически во всем мире. Тут никакого первооткрывательства нет. Вопрос лишь в том, смогут ли госструктуры закупать только локальные торговые марки либо же локально создаваемые машины.
Наряду с этим емкость ниши госзакупок мала. на данный момент в Российской Федерации производятся машины большинства брендов фактически во всех сегментах.
Получается, что практически на количество рынка политика проведения госзакупок не повлияет никак. Возможно, случится маленькой переход от более дорогих машин к чуть более демократичным.
В экономии стагнации бюджета и условии рынка правительство показывает, что госкомпаниям стоит брать более демократичные машины, что верно. Быть может, речь заходит об уходе от хороших германских брендов в пользу альтернатив. Но это имеет больше имиджевый темперамент помощи, чем практический.
На отечественные количества продаж это никоим образом не повлияет.
– Имеется ли вероятные прогнозы того, как может отразиться продолжение гонки санкций на состоянии автомобильных компаний?
– В случае если будут введены какие-либо санкции против конкретных государств и их доступ к рынку будет ограничен, то вторым брендам и странам это будет сделать легче, вот и все. Это очевидные вещи. Мы вне политики, мы ориентируемся на бизнес. Основная дискуссия, которая на данный момент ведется, именно в том, дабы избежать этих санкций. Санкции – это обоюдоострый инструмент. В то время, когда Европа либо Америка вводят против нас какие-то санкции, из-за чего мы говорим об ответных?
Дабы разрешить им понять: «Посчитайте обратную сторону этого кола». Бизнесу нужна стабильность и прозрачность. Я не пологаю, что будут введены какие-либо ограничения по импорту.
А введения санкций необходимо попытаться избежать.
«Газета.Ru»