Datsun в тольятти: победит тот, кто сильнее
Nissan был очень заинтересован в том, дабы войти в сегмент массовых бюджетных машин на таком большом развивающемся рынке, как Российская Федерация. Лучшим ответом стало применение имеющихся у альянса Renault-Nissan ресурсов АвтоВАЗа с его производственной, интеллектуальной и инженерно-технической базой. Данный вариант существенно уменьшал инвестиции в создание продукта, и снижал валютные риски.
Очевидно, в этом случае автомобиль получался, практически, русским, но с японским шильдиком. Вследствие этого у потребителя в обязательном порядке должны были появиться лишние вопросы, но этой проблемы и решение лежало на поверхности: необходимо было сделать так, дабы потенциальный клиент поверил, что и уровень качества будет японским. Так около двух лет назад бюджетному седану Datsun on-DO, что послали в серию несколько дней назад, начал прививаться маркетинговый слоган «автомобиль с японским ДНК».
На протяжении церемонии в Тольятти, посвященной старту производства седанов Datsun, приглашенные из различных регионов России журналисты с неподдельным интересом искали в on-DO эту «ДНК». Отыскать ее, само собой разумеется, было непросто. Между седаном Datsun и забранной за его базу Lada Granta значительно больше неспециализированного, чем разного. У on-DO кроме того пара удлиненный и переработанный, но «грантовский» кузов.
Одноплатформенные модели собираются на одной нитке конвейера, попадая в руки одному и тому же рабочему.
Между седаном Datsun и забранной за его базу Lada Granta значительно больше неспециализированного, чем разного. Но искать эту ДНК было бы вернее не в самом автомобиле, поскольку вазовская платформа (применяемая для Granta и Kalina) японцев в полной мере устраивала и главная работа, которую вел Nissan при подготовке Datsun для России, заключалась как раз в увеличении качества ее производства и комплектующих. В частности, это было поручено новому начальнику АвтоВАЗа Бу Андерссону, имеющему большой "стаж работы" в сфере контроля и организации поставок комплектующих в Дженерал моторс, и прекрасно зарекомендовавшего себя у нас в стране в качестве стабилизиционого менеджера.
По словам г-на Андерссона, на протяжении подготовки японской автомобили было распознано десять системных неприятностей, видящихся на русских моделях. «К примеру, это тяжёлое закрывание задних дверей, шумная работа коробки передач, недостаточная шумоизоляция кузова. В Datsun все эти неприятности были полностью устранены, а в Granta и Kalina были отысканы решения для восьми из десяти этих неприятностей», – поведал начальник предприятия.
Само собой разумеется, японцы стремились сделать собственный продукт лучше и конкурентоспособнее, чем Lada. Исходя из этого, к примеру, у модели пара хорошая панель устройств, а уровень качества подробностей фронтальной части кузова on-DO, как сообщил Бу Андерссон, соответствует более высоким требованиям Nissan. Главная же часть подробностей, а также трансмиссия и двигатель, у Lada и Datsun однообразные.
Сейчас на АвтоВАЗе установлен твёрдый контроль качества и длится обучение персонала. Около каждого поста конвейера развешены особые вспомогательные руководства, и таблицы и графики, отражающие, как корректно выполняются рабочие процессы. Для оптимизации производственных затрат на заводе продолжатся сокращения персонала (во втором полугодии планируется сократить количество рабочих на 5,5 тыс. человек).
Это указывает, что продолжится и отбор лучших рабочих кадров.
Бу Андерссон говорит, что предприятие уже отвечает должному уровню. Но оценить, как ему и его японским сотрудникам удалось приблизить уровень качества производства АвтоВАЗа к стандартам Nissan, смогут лишь обладатели машин Datsun.
В Nissan сохраняют надежду занять достаточно приличную долю в русском сегменте бюджетных машин. Ранее глава Datsun Винсент Кобе заявлял, что компания собирается выйти на количество производства 100 тыс. единиц в год. на данный момент менеджер стал осмотрительнее в высказываниях относительно планов продаж, что, по всей видимости, связано с сложной обстановкой на русском авторынке.
Однако, уже к концу этого года компания рассчитывает обзавестись в Российской Федерации 65 дилерами и довести их число до 100. С каждым из них АвтоВАЗ будет взаимодействовать по совокупности предзаказов.
Бу Андерссон говорит, что предприятие уже отвечает должному уровню.Уровень качества Lada Granta и Kalina, имеющих неспециализированную производственную площадку с Datsun, уже улучшилось, и в будущем увеличится, говорят менеджеры Renault-Nissan. Вот лишь начальная цена on-DO с кондиционером, электроусилителем руля и подушкой безопасности составит 329 тыс. рублей. Это может пошатнуть позиции русских машин, имеющих не меньшую, чем японская модель, цену.
К примеру, седан Granta, оснащенный кондиционером и электроусилителем, стоит от 342 тыс. рублей.
Несколькими месяцами ранее Бу Андерссон сказал, что вернуть АвтоВАЗ к рентабельности (в прошедшем сезоне убыток завода по МФСО составил 7,9 млрд. рублей) окажут помощь лишь новые модели. Такие, к примеру, как седан Vesta и кроссовер XRAY. Сейчас гендир это не только подтвердил, но и внес еще больше конкретики: «Я производил машины для Volkswagen.
В этом концерне было весьма четко ясно, какая роль марки Skoda, а какая у Volkswagen, и для чего нужна Audi. У АвтоВАЗа все выглядит в противном случае: победит тот, кто посильнее. И мне так кроме того больше нравится».
На протяжении подготовки японской автомобили нашли десять системных неприятностей.Из этих слов г-на Андерссона кроме этого можно понять, что ослабление позиций Granta на рынке не помешает ему выполнить собственную основную задачу – вернуть АвтоВАЗ к рентабельности. Выпуск моделей Datsun и Lada выстроен так, что снижение спроса на продукцию одного бренда возможно компенсировать повышением производства другого без экономических утрат. Так как панель поставщиков и производственная площадка у моделей, практически, одна.
В прошлом месяце альянс Renault-Nissan увеличил собственную долю в СП с «Ростехнологиями», у которого в собствености 74,5% АвтоВАЗа, до 67,13%, став главным акционером и взяв контроль над заводом. Быть может, исходя из этого праздничное вазовское мероприятие проходило не так, как принято — без участия русских государственныхы служащих.
Первый сошедший с конвейра on-DO встречали три топ-менеджера автомобильной группы: начальник Datsun Винсент Кобе, аккуратный вице-глава фирмы Nissan Сёхэй Кимура и Бу Андерссон. Это имело возможность означать, что АвтоВАЗ наконец-то оторвался от жёстких берегов правительственной помощи.
AutoNews.ru