Что такое рейтинг безопасности автомобилей iihs? [часть 1]
Для чего необходимы краш-тесты? Имитация лобового удара.
Клиенты машин неизменно должны учитывать уровень безопасности, надежности и уровень качества автомобилей. Прежде всего нужно обращать внимание на проводимые краш-тесты, при которых автомобиль испытывается на безопасность при аварии. Но должны ли мы обращать внимание на рейтинги безопасности автомашин, каковые составляют организации, проводящие краш-тесты?
Мы постарались разобраться в этом вопросе.
Как пример мы решили изучить Американский страховой университет дорожной безопасности IIHS, каковые свободного от производителей проводит собственные краш-тесты. В большинстве случаев, университет испытывает новые автомобили, дабы узнать, как та либо другая модель есть надёжной. Это делается не только чтобы будущие клиенты означали о автомобилях, как они надёжны, но и чтобы производители старались улучшать их безопасность и надёжность, внося в конструкции новые разработки.
Краш-тесты IIHS поделены на пять разных категорий: Удар спереди, сбоку, прочность сидений, опробование на тест и прочность крыши на работу совокупности автоматического торможения.
в течении многих лет страховой университет проводит бессчётные изучения, дабы знать, как люди приобретаю травмы в авариях, и как пассажиры и водители гибнут в тяжелых ДТП. Так по итогам продолжительных лет изучений университет ввел еще в 2003 году краш-тест, что контролирует автомобиль на безопасность при аварии сбоку. Тогда же начались опробования машин на прочность крыши, дабы узнать, как автомобиль надежен при опрокидывании.
Все краш-тесты измеряются оценками, каковые приобретают машины по итогам опробований. Всего предусмотрено четыре вероятные оценки: прекрасно, приемлемо, ниже среднего и не хорошо. По итогам всех краш-тестов составляется итоговый рейтинг безопасности, что обновляется ежегодно.
В связи с тем, что кое-какие модели и марки машин не имеют совокупности независимого торможения, то из-за неосуществимости совершить тест на срабатывание независимого торможения, составляются различные рейтинги безопасности.
Практически рейтинг безопасностиIIHS имеет две высших призы. Это Pick Top Safety и Top Safety Pick Plus. Чтобы автомобиль взял приз Pick Top Safety и Top Safety Pick Plus, он обязан пройти на хорошие оценки следующие опробования: краш-тест с умеренным перекрытием, боковой удар, прочность крыши + прочность подголовников и сидений, и обычные оценки безопасности, полученные за краш-тест с малым перекрытием.
Необходимо подчеркнуть, что для получения награды Top Safety Pick Plus кроме всех опробований, за каковые автомобиль обязан взять хорошие оценки, машина обязана удачно пройти необходимое опробование лобового удара с малым перекрытием (краш-тест имитирующий лобовой удар со смещением либо удар в столб либо дерево).
Предлагаем Вам выяснить, как IIHS присваивает рейтинги.
Лобовое столкновение:
Для имитации лобового удара IIHS проводится два вида лобовых краш-тестов: опробование с умеренным перекрытием (на фото слева), краш-тест с малым перекрытием (на фото справа).
Благодаря имитации и оборудованию аварии, эксперты университета видят в настоящем времени имитацию ДТП. Это очень важные эти. Как раз лобовой удар есть самой распространенной обстоятельством, по которой ежегодно гибнет огромное количество пассажиров и водителей.
На протяжении проведения опробований на водительском и пассажирских креслесидят манекены. При проведении краш-теста с умеренным перекрытием автомобиль движется на скорости 65 км/час и врезается в барьер высотою 60 см. Наряду с этим 40 процентов удара приходится на сторону водителя.
Это самый ближе приближает условия, при настоящем столкновении в лоб-лоб двух машин.
Краш-тест с малым перекрытием имитирует удар в дерево, столб либо в второй автомобиль с меньшей площадью контакта, чем при опробовании удара с умеренным перекрытием. Автомобиль кроме этого разгоняется до 65 км/час и врезается в барьер высотою 1,5 метра. Наряду с этим контакт с барьером происходит под углом и на сторону водителя приходится 25 процентов ширины удара.
Этот краш-тест стал огромным опробованием для всех производителей машин, поскольку удар происходит не по прямой линии, а в двух плоскостях. Это опробование было введено университетом совсем сравнительно не так давно. Но как раз из-за него многие популярные марки автомашин утратили верховный рейтинг безопасности.
Как раз наряду с этим ударе (сила которого направлена как по прямой, так и в бок), происходят самые тяжёлые повреждения других элементов и кузова автомобиля. Так наряду с этим краш-тесте довольно часто происходит повреждение подвески и переднего колеса, каковые смогут попасть в салон автомобили и повредить водителя либо пассажира.
IIHS ввела это опробование в связи с продолжительным изучением, которое продемонстрировало, что около четверти всех гибели и травм пассажиров происходило при столкновении с малым перекрытием. Наряду с этим типе аварий удар распределяется в двух плоскостях. Тест был введен в 2012 году.
Данные в результате двух краш-тестов планируют посредством датчиков, каковые расположены на манекенах. Посредством этих датчиков определяется давление и сила удара. Именно эти сведенья оказывают помощь инженерам выяснить, какие конкретно травмы смогут быть у человека в следствии лобового столкновения.
Помимо этого манекены покрыты особой краской, которая оставляет следы на тех поверхностях с которым соприкоснется манекен в следствии удара. Эта краска оказывает помощь экспертам определить, об чего как раз удариться манекен. В случае если машина соответствует всем стандартам безопасности, то по окончании удара эксперты университета не должны заметить краску на вторых поверхностях не считая подушек безопасности.
Наконец инженеры IIHS исследуют уровень деформации кузова по окончании краш-теста. Так оценка краш-теста с умеренным перекрытием включает девять областей, каковые смогут при деформации повредить пассажира и водителя. При опробовании с малым перекрытием исследуются 16 салона автомашины и областей кузова.
Все эти изучения суммируются, и в следствии этих данных составляется итоговая оценка опробования. Что дает эта оценка? К примеру, оценка прекрасно при имитации лобового удара показывает, что в настоящих условиях на дороге шофер имеет меньше на 46 процентов шансов риска погибнуть при аварии по сравнению с другим автомобилем, что имеет в этом же опробование оценку не хорошо.
Шофер, управляющий машиной, которая по итогам опробований лобового удара взяла оценку приемлемо имеет шансов умереть в ДТП на 33 процентов меньше, чем шофер автомобили, которая взяла в том же краш-тесте оценку не хорошо.