Десять признаков износа шин, которые вам могут рассказать о состоянии автомобиля

Десять признаков износа шин, которые вам могут рассказать о состоянии автомобиля

Как по состоянию резины определить техническую исправность автомобиля.

Шины автомобиля являются единственным элементом транспортного средства, что связывает его с дорогой. Довольно часто обладатели машин забывают о том, что резина это наиболее значимый элемент машины, что напрямую воздействует на отечественную безопасность. Но в то время, когда резина изнашивается любой шофер с огорчением осознаёт, что пришло время тратить деньги на приобретение новых покрышек.

Но не всегда приобретение новой резины выручает положение. Так как время от времени износ резины может показывать на вероятные неисправности автомобиля. При таких условиях замена резины на новую может не оказать помощь. К примеру, при некоторых видах поломок, ваша новая резина может за маленький срок преждевременно износиться.

Давайте разберём десять самых распространенных видов износа шин, по которым в полной мере вероятно найти причину этого износа, узнав в итоге состояниетранспортного средства.

1. Износ протектора резины по центру (посередине)

Как это выглядит: Наряду с этим виде износа покрышек, в большинстве случаев, посильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).

Обстоятельство: В случае если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это показывает, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием, если сравнивать с протектором ближе к краям резины. Следовательно,автомобиль, на котором была установлена эта резина, имел не достаточное сцеплениес дорожным покрытием. Соответственно тяга автомобили была не достаточной.

Значительно чаще подобный износ показывает, что шина была накачена не верно. Другими словами давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель автомобиля. Кроме этого таковой тип износа показывает, что обладатель автомобили не контролировал давление в шинах при холодной погоде и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может значительно меняться.

Дело в том, что до тех пор пока покрышки холодные (к примеру, по окончании морозной ночи) давление в шинах возможно ниже, чем рекомендует производитель. Но по окончании начала перемещения давление в шинах начинает расти от нагрева воздуха в нем. В итоге по окончании определенного расстояния давление в шинах может превышать максимально допустимую автопроизводителем.

В итоге перекаченная шина не равномерно прилегает к дорожному покрытию, в следствии чего будет наблюдаться неравномерный износ покрышек по центру протектора.

Кое-какие автомобилисты довольно часто рекомендуют для снижения расхода и улучшения управляемости горючего напротив перекачивать колеса. Но это не оправдано. Да, таким методом вы мало сможете снизить потребление горючего а также мало улучшить управляемость.

Но в итоге вы заплатите за это стремительным износом протектора.

Другими словами, сэкономив мало денег на горючее, вы заплатите намного больше.

2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке

Как это выглядит: выпуклости и Трещины на боковой стены шин.

Обстоятельство: Это в большинстве случаев происходит от удара об выбоину (яму) на дороге, бордюр и т.п. В большинстве случаев шина прекрасно защищена от аналогичных ударов. Но в случае если покрышка имеет недостаточное давление либо перекачена, то в следствии удара имеется громадная опасность что покрышка будет повреждена.

Громадные трещины на боковой стенке покрышки, каковые проходят на протяжении обода колеса, показывают, что резина долгое время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Маленькие трещины на боковой поверхности резины говорят о внешнем повреждении либо о возрасте резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в следствии чего шина начинает трескаться).

Грыжа шины выглядит как выпуклость на поверхности резины. Значительно чаще выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана с внутренним повреждением (слоем резины).В большинстве случаев это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, столб и т.п.

Значительно чаще по окончании удара грыжа (выпячивание) колеса сходу не проявляется. Другими словами по окончании удара вы имеете возможность заметить грыжу лишь спустя семь дней либо кроме того по окончании месяца.

Если вы увидели на покрышки трещины либо грыжу, то нужно, как возможно скорее, приобрести новые покрышки.

Не забывайте, что применять резину с грыжей весьма страшно.

3. Вмятины в резине

Как это выглядит: В большинстве случаев, резина с вмятинами выглядит, поскольку на фотографии. Другими словами покрышка имеет форму бугорков и вмятин.

Обстоятельство: Таковой вид шин в большинстве случаев связан с неисправностью подвески автомобили (износ либо повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В итоге покрышка испытывает перегрузку от ударов, принимая на себя большую нагрузку. Но нагрузка распределяется не равномерно по всей поверхности протектора.

В итоге кое-какие области протектора принимают на себя больше нагрузки, чем другие, что и содействует образованию вмятин и бугорков на покрышки.

Значительно чаще подобный внешний вид подержанных покрышек связан с нехорошими амортизаторами. Не смотря на то, что необходимо подчеркнуть, что каждые части подвески, каковые вышли из строя, смогут стать обстоятельством аналогичного износа.

Рекомендуем вам при обнаружении аналогичной деформации шин сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля в техническом центре. Не рекомендуем вам обращаться за советом на шиномонтаж, с целью найти причину трансформации формы колес. Бывает в то время, когда работники шиномонтажа не знают, что может стать обстоятельством появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.

Значительно чаще работники шиномонтажа уверены в том, что это обстоятельство неправильного сход развала. Но значительно чаще, как мы уже сообщили, это связано с выходом из строя амортизатора (ов).

4. Диагональная вмятина с показателями износа протектора

Как это выглядит: Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.

Обстоятельство: Значительно чаще эта неприятность видится на задних колесах переднеприводных машин, где не верно выставлен сход-развал. Кроме этого подобная деформация колеса возможно связана с недостаточным промежутком вращения, и время от времени подобное изменение внешнего вида покрышки возможно связана с нередкой перевозкой тяжелых грузов в багажнике либо в салоне автомобили.

Тяжелый груз может поменять геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.

5. Излишний износ протектора по краям

Как это выглядит: Внутренний и внешний протектор имеет повышенный износ, в то время, когда как середина протектора изношена намного меньше.

Обстоятельство: Это верный показатель недостаточного давления в шинах. Другими словами давление не соответствует рекомендованного производителем автомобиля. Не забывайте, что недостаточное давление в шинах это самое страшное состояние покрышек. Дело в том, что при уменьшенном давлении в шине, она подвержена большему сгибанию. Это указывает, что в соответствии с законам физики, при вращении колеса покрышка будет больше накапливать тепло.

В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию, и соответственно мы возьмём неравномерный износ резины.

Кроме этого недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не хватит смягчать удары на дороге, что напрямую будет оказывать влияние на подвеску. Со временем это твёрдое действие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, и оказать влияние на сход-развал.

Как избежать не докаченных (недостаточность давления) шин: Мы снова возвращаемся к тому, что любой шофер систематично обязан контролировать давление воздуха в колесах.

К примеру, ежемесячно либо любой раз по окончании резкого перепада температуры на улице. Кроме этого не забывайте что остывшие колеса (при стоянке ночью) смогут показывать давление ниже,ч ем рекомендовано производителем автомобиля. Но при долгой поездке из-за нагрева воздуха давление может превышать норму.

Кроме этого рекомендуем вам не надеяться на электронную совокупность предупреждения трансформации давления в шинах, которая имеется во многих современных машинах.

Дело в том, что эта совокупность в большинстве случаев даёт предупреждение вас о трансформации давления в колесе или при резком колебании давлении (к примеру падение давление в шине более чем на 25 процентов), или при значительном понижении давлении в течение долгого времени.

Другими словами вторыми словами совокупность предупреждения о давлении в колесах, может сработать лишь тогда, в то время, когда давление в шинах будет намного меньше чем нужно. Это указывает, что вы рискуете продолжительное время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

6. Выпуклый износ бокового протектора

Как это выглядит:Боковые блоки протектора, каковые похожи на оперение птиц, имеют особый износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, в то время, когда как более высокие края блоков острые. Обратите внимание, что вы не имеете возможность подметить данный вид износа визуально.

Это можно понять лишь при осмотре протектора с краю на ощупь посредством рук.

Обстоятельство: Наряду с этим виде износа протектора прежде всего удостоверьтесь в надежности подшипник колеса и шаровые шарниры.

Кроме этого нужно проверить втулку стабилизатора, которая при выхода из строя может привести к неправильной работе стабилизатора подвески, что в итоге приведет к этому виду износа протектора резины.

7. Плоские пятна износа

Как это выглядит: Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем второе.

Обстоятельство: Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины довольно часто видятся при вынужденном резком торможении, выруливании и заносе, чтобы уйти от удара (к примеру, в случае если на дорогу не нежданно выбежал лось либо второе животное).Особенно подобный износ будет виден по окончании одновременного заноса и резкого торможения, в случае если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная совокупность.

Дело в том, что при выруливании и резком торможении, дабы уйти от удара, автомобиль без ABS больше подвержен заносус заблокированными колесами, что и приведет приблизительно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.

Кроме этого подобные пятна смогут показаться в машинах, каковые были припаркованы в течение долгого времени.

Не забывайте, что при долгой стоянке автомобили вы рискуете, что на покрышках покажутся пятна износа из-за неравномерного распределения веса автомобиля на покрышки. Дело в том, что на протяжении парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не всецело. В итоге от долгой стоянке деформируется определенный участок резины.

8. Износ передней кромки протектора

Как это выглядит:Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя часть протектора имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что данный тип износа возможно не виден при визуальном осмотре. Исходя из этого удостоверьтесь в надежности рукой протектор с краю.

Если вы увидите, что кое-какие углы протектора более острые (как зубья на ножовки), по сравнению с другими гранями протектора, каковые более ровные, то это настоящий износ, но не норма как полагают многие.

Обстоятельство: Это самый популярный износ шин. Так как данный вид износа шин видится частенько, многие обладатели машин считаюм, что это норма. Но это не верно. В действительности данный износ показывает на то, что колесо имеет недостаточное вращение.

Исходя из этого нужно проверить состояниевашей автомобили в техническом центре.

Значительно чаще обстоятельство связана с износом элементов подвески (салейнтблоки), с износом шаровых опор, и из-за износа ступичного подшипника.

9. Односторонний износ шин

Как это выглядит:Одна сторона шины изношена больше чем вторая.

Обстоятельство: В большинстве случаев наряду с этим виде износа обстоятельством возможно неверный сход развал автомобиля. Таковой вид неравномерного износа протектора резины связан с тем, что колесо стоит не ровно на дорожной поверхности, из-за неправильного сход-развала.

Чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности нужно отрегулировать сход-развал.

Кроме этого подобный износ может видеться при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах, втулок подвески. А также односторонний неравномерный износ протектора может оказаться при транспортировке на автомобиле тяжелых грузов.

Помимо этого, кое-какие модели замечательных спорткаров имеют особенный сход-развал, что ведет к подобному неравномерному износа покрышек. Но это уникальность.

10. Износ шин до индикатора

Как это выглядит:Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. В большинстве случаев, это особые ставки, каковые вам оказывают помощь выяснить, в то время, когда нужно поменять покрышки на новые. В большинстве случаев высота этих вставок ниже, чем высота протектора.

Когда протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то нужно купить новую резину.

Обстоятельство: В большинстве случаев замена резины обязана происходить, по окончании того как высота протектора стала ниже, чем рекомендует создавать покрышек. На глаз выяснить это не всегда легко. Исходя из этого многие компании, каковые создают шины, устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа.

Когда высота протектора изнашивается до той же высоты, которую имеют индикаторы, то пришло время поменять колеса на новые.

Протектор резины с определенной глубиной нужен, чтобы отводить воду от шины и не допустить аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.

В случае если ваши шины не имеют индикатора износа, то вы имеете возможность самостоятельно замерить глубину протектора, для того чтобы выяснить пришло ли время брать новую резину. Для этого нужно воспользоваться монетой, которую нужно ребром засунуть в протектор и замерить посредством монеты глубину. Подробнее о традиционномизносе шин вы имеете возможность прочесть тут либо ознакомиться с отечественной инфографикой.

Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6, 2 либо 3 мм (в зависимости от производителя резины).

Для зимней резины минимально надёжная высота протектора должна быть не меньше 4-6 мм

В то время, когда поменять ветхие шины на новые?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: