Чиновники предлагают новые правила работы такси. таксисты уверены: это осложнит жизнь пассажирам и приведет к коррупции
В Беларуси длится публичное обсуждение проекта указа президента О некоторых вопросах организации перевозок пассажиров машинами-такси. Таксисты уверены, что в существующем виде новый указ не только осложнит жизнь их пассажирам и перевозчикам, но и приведет к коррупции.
Республиканский совет профсоюзаразных форм предпринимательства Садружнасць организовал круглый стол, дабы выслушать вывод таксистов и предложить личные поправки к документу.
Основная цель отечественной встречи — отыскать лучшее решение проблем, а не противопоставить власть и перевозчиков, — подчеркивает глава Могилевского областного комитета профсоюза Садружнасць Сергей Яськов. — Мы собрались, дабы отыскать компромисс.
Дискуссия выдалась по-настоящему бурной, поскольку участники встречи обсуждали самые важные вопросы, каковые затрагивают интересы как личных предпринимателей-таксистов, так и их пассажиров. самая оживлённую полемику привели к пунктам, каковые касаются вероятного введения квот на количество такси, возраста эксплуатируемых автомобилей и права таксистов применять машины в личных целях.
Гаечный ключ о двух финишах
Авторы проекта указа, а документ готовили в Министерстве коммуникаций и транспорта, изначально заявляли, что новшества повысят безопасность перевозок и качество услуг. Личные предприниматели с долгим стажем со своей стороны уверенны, что в проекте нет практической пользы для пассажиров такси, но жизнь честных предпринимателей, в случае если проект не подкорректируют, существенно усложнится.
Народ желает низких стоимостей, комфорта и достаточного объёма услуг, — высказывает неспециализированное вывод директор компании из Могилева. — А что мы будем иметь в итоге? С рынка уйдут люди, каковые много лет добросовестно обслуживали граждан, по причине того, что трудиться в условиях, каковые будут созданы по окончании вступления в силу указа, попросту станет нереально. Иначе говоря гайки закрутят тем, кому их крутить уже не нужно, а те, кто не играется по честным правилам, — нелегалы — останутся вне поля зрения.
С опаской, скользкая дорога
Проект указа в существующем виде предусматривает введение квот по количеству машин-такси. Авторы предлагают ввести карты допуска, каковые местные исполнительные и распорядительные органы будут выдавать на любой автомобиль такси в пределах установленной нормы.
Этот пункт позвал громадной резонанс и у начальников компаний, каковые занимаются перевозками пассажиров, и у профсоюзов. Использование квот в качестве регулирования рынка одолжений такси в Европе не оправдало себя. Напротив, такая практика не отвечает заинтересованностям потребителей и, более того, формирует условия для коррупции, — отмечают в профсоюзе Садружнасць.
Рынок сам выяснит, какие конкретно квоты необходимо выделять в каждом регионе, — растолковывает нелогичность данного предложения предприниматель из Витебской области. — А вот коррупциогенность так называемых квот — налицо. Кто, кому и на каком основании будет выдавать разрешения? Запрещено исключать и возможность того, что уполномоченные лица начнут обеспечивать квотами собственных родственников и друзей, а остальные предприниматели окажутся за бортом.
Квоты не имеет смысла вводить еще и вследствие того что в случае если человек не будет получать, то он сам уйдет с рынка. Стране необходимо бороться с нелегалами, каковые не приносят в кошелек страны ни копейки. Но этот вариант документа никак не затрагивает проблему.
Дешево и/либо безопасно?
Второе спорное положение — пункт, где речь заходит о возрасте автопарка. До тех пор пока в проекте значится следующее: В качестве машин такси должны употребляться автомобилисо сроком эксплуатации не более семи лет с года их изготовления. Профсоюз Садружнасць ратует за увеличение данного срока хотя бы до 10 лет, а вот предприниматели уверены в том, что аналогичных ограничений в принципе быть не должно.
Сейчас в Беларуси пассажиров обслуживают приблизительно 16 тысяч машин такси, более 60% которых старше восьми лет.
Людям, по сути, не имеет значение, в каком авто ехать, основное — дабы было дешево. Имеется, само собой разумеется, клиенты, каковые предпочитают хорошие машины, они готовы переплачивать за комфорт, и об этом возможно договориться заблаговременно, — делится опытом предприниматель из Витебска.
Существуют и другие доводы в пользу отмены предельного возраста для машин такси. Я приобрел новую машину, но по окончании истечения 10-летнего срока, вероятнее, по большому счету приостановлю деятельность в данной области, — говорит директор компании из региона. — Автомобиль фактически не окупается: подробности дорогие, цена страховки огромная.
В любом случае сами фирм-таксисты и руководители перевозчиков единодушны во мнении, что автомобиль в первую очередь должен быть технически исправным и соответствовать всем национальным требованиям.
Несвобода передвижения
Еще один бурно обсуждаемый вопрос касается того, обязан ли автомобиль употребляться только в качестве такси. В проекте указа имеется пункт, что запрещает применять автомобиль вне рабочего времени.
Мы можем дойти до полного вздора. В случае если указ будет смотреться, как на данный момент, то водителя не так долго осталось ждать нужно будет штрафовать за то, что по окончании работы он отправился к себе, поскольку в этом случае обладатель применяет машину в личных целях, — обращает внимание на явные несоответствия юрист Минского работодателей и столичного союза предпринимателей. — Помимо этого, этот пункт нарушает права распоряжения и собственности: человек отработал положенное время и неимеетвозможности на собственной же машине отправиться в том направлении, куда захочет.
В случае если с автомобилем что-то произойдёт, то ремонтировать его будет обладатель, а не государство. В чем суть данной задумки?.
коммуникации Министерства и Представители транспорта, каковые находились на открытом заседании, зафиксировали все предложения и претензии по проекту указа. В скором будущем советы будут высланы в Палату представителей Национального собрания, Министерство транспорта и Совет министров и коммуникации. Остается сохранять надежду, что вывод тех, кто занимается извозом, будет учтено в окончательной редакции указа.