Четырехколесная утопленница
Постараемся осознать, как возможно распознать машину-амфибию
Сравнительно не так давно на нашу страну обрушились ливни. Центральная и южная часть России попали в зону подтопления. В Сети полным-полно видеороликов и фотографий, где продемонстрированы последствия стихии.
А уж какое количество машин «утонуло» сообщить не сможет никто. Пройдет семь дней-вторая и эти «Ихтиандры» отправятся на поиски новых обладателей через авторынки и разные сайты купли-продажи. Так как последствия таких «водных процедур» значительно чаще превращают обычный автомобиль в настоящего «утопленника», путь которому один -в утиль.
Но хозяева таких «русалок» редко готовы расстаться с деньгами, исходя из этого предпочитают авто. Прекрасно это либо нет – любой решает сам для себя.
Скрытая угроза
На вторичном рынке машин от встречи с утопленницей никто не застрахован. Всем как мы знаем, что электроника и металл с водой не совместимы. Исходя из этого авто, побывавший в костюме Наутилуса Помпилиуса, вряд ли порадует собственного обладателя.
Так как из-за жидкости выходят из строя практически все совокупности, начиная от двигателя и заканчивая электропроводкой.
Принципиально важно знать: Дурят отечественного брата
Неприятность еще и в том, что неисправности появляются не сходу, а спустя некое время (оно зависит от качества автомобиля). Сперва начинают оказаться «глюки» — вдруг в машине начинают барахлить системы и узлы, а после этого она и вовсе может умереть. Ремонт в большинстве случаев равноценен стоимости нового авто и занимает долгое время. Этими новостями «порадуют» обладателя в автосервисе.
Как авто реагирует на водную среду?
Вода страшная для всего автомобиля полностью. Двигатель рискует взять гидроудар, от которого он вряд ли сможет оправиться. Но такие автомобили в продаже видятся очень редко.
Так как не так много найдется желающих купить авто с заклинившим двигателем.
В случае если же автомобиль всецело окунулся в водоем либо же некое время был в плену затопления, то это совсем плачевно скажется на его состоянии. Во-первых, жидкость, вероятнее, попадет в двигатель через картер, смешавшись с маслом. Во-вторых, небольшие частицы песка, грязи и тому аналогичного станут настоящим абразивом. Неспешно из-за них буду приходить в негодность ответственные узлы: цилиндры, клапаны, поршни.
А их замена достаточно дорогостоящая.
Вряд ли участи «водолаза» удастся избежать и коробке передач. Под действием небольшого мусора ее узлы изменяются в размерах. К тому же масло, смешанное с водой теряет собственные смазочные и охлаждающие особенности, что так же угрожает неприятными последствиями.
Причем все эти «болячки» проявятся весьма скоро. Сперва механическая коробка передач начнет издавать неприятные и пугающие звуки, а позже и вовсе может заклинить, если не постараться вылечить заболевание в начале.
В случае если же в воде побывала автоматическая коробка, то ее ресурс сведется фактически к нулю. Так как «начинка» АКПП складывается из электроники, иногда кроме того оснащенной ПК. При попадании жидкости происходит замыкание, соответственно, совокупность выйдет из строя.
Современный «автомат» напичкан электроникой, довольно часто кроме того оборудован собственным компьютером. Замыкание гарантированно выведет эту сложную начинку из строя. АКПП ремонтируют достаточно редко, чаще -. Кто хоть раз сталкивался с аналогичной проблемой знает, сколько стоят такие услуги в автосервисах.
Разнос дизельного двигателя. Сущность явления, как его избежать и как его остановить?
Ухудшается из-за работоспособность и воды подвески. Жидкость вымывает из узлов автомобиль и смазку делается похожим на ведро с гайками. Его подвеска начинает греметь и стучать.
Показатели утопленника
Осознать, что понравившаяся на рынке машине вовсе не машина, а «подлодка», сложно. Особенно, в случае если ее бывший хозяин либо продавец попытались замести следы. Но попытаться все же возможно.
При визуальном осмотре авто необходимо присмотреться к ее фарам. У некоторых «амфибий» передние либо задние огни в покрыты слоем конденсата, как будто бы запотели. И в случае если машина свежая (ей не 10 либо 15 лет) то данный факт говорит о многом. Исходя из этого нельзя верить продавцу, говорящему о том, что фары запотели из-за дождя.
Кроме того на протяжении непогоды оптика обязана оставаться сухой.
В случае если же продавец был весьма ленивым либо наглым, то в машина пахнет ветхими носками. Данный запах тяжело спутать с каким-то вторым. Но в случае если в салоне (а время от времени и в багажнике!) авто навешана целая куча разных «елочек», «мячиков» и других пахнущих средств, то лучше не тратить собственный время, а заняться поиском второй автомобили.
Девяносто процентов, что продавец пробует скрыть болотные запахи. Кстати, данный запах значительно чаще исходит от войлока, использующегося для шумоизоляции. При взаимодействии с водой он сбивается в комки.
Обивка салона так же может дать несколько «зацепок». На ткани остаются разводы, велюр слипается, а кожа делается дубовой. Действительно, эти недочёты хозяева утопленников легко ликвидируют посредством обычной химчистки.
Смотрите кроме этого: Все узнаваемые факты о Лада Веста
В случае если показались хоть мельчайшие подозрения на «подлодку», то салон необходимо пристально изучить посредством фонарика. Основное, не опасаться показаться забавным, дотошным либо занудным. В итоге, вы берёте не зажигалку за тридцать рублей.
В первую очередь необходимо разведать обстановку под резиновыми уплотнителями и ковриками. В случае если в том месте обнаружатся следы жидкости, небольшие частицы либо же коррозия, то сомнений уже не останется. Так как ржавчина прежде всего появляется в тех местах, где по определению контакта с влагой не предусматривается, соответственно, в том месте нет антикоррозионной обработки.
В случае если окажется, то необходимо изучить металл под приборной панелью. В случае если обнаружатся хоть мельчайшие следы ржавчины, то от авто, в целях безопасности, лучше отказаться. Не редки случаи, в то время, когда под панелью в проводах возможно заметить песчинки и другой мусор.
Так как всецело избавиться от следов не окажется в любом случае.
В случае если же в том месте все чисто, то возможно осмотреть каркас сиденья, для этого кресло необходимо максимально отодвинуть сперва в одну, а после этого и в другую стороны. И кстати, в случае если стекло приборной панели хоть мало запотело, то это также один из показателей «русалки».
После этого нужно проверить работоспособность электрооборудования. Лампочки, датчики, стеклоподъемники, круиз-контроль, кондиционер (климат-контроль), печка — все должно быть исправным. В случае если же хоть что-то, которое связано с электрикой, не работает, а продавец растолковывает это перегоревшим предохранителем либо чем-то еще, то необходимо возможно попросить его устранить неисправность.
В случае если откажется, то дальше сказать с ним не о чем.
Оказать помощь в определении «субмарины» может и простая магнитола. Платы в ней маленького размера, исходя из этого токопроводящие дорожки находятся близко друг к другу. Кроме того незначительное попадание жидкости может вывести их из строя. Исходя из этого в случае если магнитола неприятно скрипит при запуске, радио всегда хрипит либо прыгает с одной частоты на другую, то в полной мере быть может, что машину затапливало.
Не смотря на то, что продавцы значительно чаще это растолковывают нехорошей антенной.
Ну и последнее на что необходимо обратить внимание — это поведение самого продавца. На рынках автомобилями с мутным прошлым значительно чаще торгуют перекупщики, для которых основное поскорее и подороже реализовать товар. Исходя из этого они всеми силами будут стараться втереться в доверие, тем самым отвлекая от детального изучения авто. В их арсенале разные шутки, байки, истории о тяжелой и полной лишений судьбы. Ну а основной козырь — хорошая скидка «лишь для тебя».
В общем, необходимо быть начеку и забывать, что ваша цель — приобретение автомобиля, а не дружеская болтовня.
Не редкость так, что кроме того детальный осмотр автомобили не сможет оказать помощь в определении «русалки». В случае если сомнения по поводу прошлого авто все же имеется, то необходимо не полениться и послать его диагностику в автосервис. В том месте совершенно верно смогут дать ответ.
Результат
Ну а вдруг повезло и вы владелец «субмарины», то в первую очередь поменяйте все масла и фильтры. После этого нужно будет снимать обшивку в салоне и обработать металл антикоррозионным средством. Наверняка нужно будет заменить и большая часть электронных блоков, предохранителей и без того потом.
Ремонтировать «Ихтиандра» придется продолжительно и настойчиво. Так что лучше от для того чтобы подарка судьбы. А перепродать либо сдать в металлолом — дело уже ваше.
Создатель: Павел Жуков