Бюджетный авто «мишка»

Желание произвести бюджетный малолитражный автомобиль у представителей отечественного автопрома зудело в далеком прошлом. Но по окончании советской «Оки» все мало-мальски стоящие попытки это сделать оканчивались без особенного результата. В конце 90-х за эту задачу взялись эксперты из сравнительно не так давно основанного ОАО «АСМ-холдинг».

  • Во второй половине 90-ых годов двадцатого века проект «Мишка» стартовал. Базисная модель малолитражки представляла собой четырехместный хэтчбек (не смотря на то, что производитель позиционировал его как «универсал», но маленький задний свес характеризует его как раз как хэтчбек) исполненный со съемным твёрдым верхом по принципу «ландо», другими словами над задними сиденьями. Каркасно-панельный кузов предполагалось воплотить со сварным каркасом из труб низколегированной стали. Панели по проекту собиралось произвести из полимерных материалов.
  • В 1998 было произведено пара автомобилей, одну из которых кроме того выставили на столичном автосалоне.
  • В 2001 году о новом проекте писал превосходный издание «жизнь и Наука».
  • В 2002 году было заявлено о предполагаемой первой партии в 128 «Мишек», но выпуск их так и не начался.

История до боли напоминает проект ЛуАЗ-1301, что проектировали с конца «перестроечных 1980-х». И дизайном, и типом кузова ЛуАЗ-1301 был похож на «Мишку», если не как родной, то, как двоюродный брат. Концепт ЛуАЗа продемонстрировали в 2002 году, но с пуском производства что-то затягивали и в итоге (в конце того же года) проект автомобиля был признан устаревшим, а его производство – нерентабельным.

Бюджетный авто «мишка»

И вот, в июне 2012 года от представителей ОАО «АСМ-холдинг» поступила информация, что проекту «Мишка» – быть! В июле-сентябре, на снятых в аренду мощностях одного из цехов «ЗиЛ», в котором ранее шло производство холодильников, будет собрана первая пробная партия: 150 «Мишек» в кузове хэтчбек, еще 100 в кузове пикап/фургон. Замысел производства – 5000 за первый год.

За второй его желают расширить вдвое.

В соответствии с заявленным в пресс-релизе чертям машины «Мишки» будут иметь:

  • Тот же каркасно-панельный кузов, что был заявлен во второй половине 90-ых годов двадцатого века.
  • Бензиновый четырехкамерный двигатель 1,3л с мощностью в 70 л.с. – это равняется 51.48 кВт.
  • Коробка передач – механическая пятиступенчатая.
  • Большая развиваемая скорость 155 км/ч.
  • Расчётный расход горючего 5,8 литров на 100 км.
  • Заявленный количество багажника 400(!) литров и 800(!) при сложенных задних сиденьях.

Габаритные размеры (мм) авто «Мишка»:

  • Протяженность – 3330;
  • Ширина – 1575;
  • Высота – 1442;
  • Колесная база – 2280;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 185.

Снаряженная масса малолитражки составит 860 кг, масса – 670 кг.

Кроме этого предполагается, что переднеприводной авто «Мишка» по желанию клиента возможно будет оснастить автоматической коробкой передач в четыре ступени, и установить двигатель от Volkswagen Lupo (1.0), Peugeot-107 (1.0), или Renault Twingo (1.2).

В будущем автомобиль желают оборудовать кондиционером, добавить электроусилитель руля, и пара усовершенствовать дизайн и внешний облик внутреннего интерьера. Трансформации планируется предпринять при участии итальянского дизайнера Франко Сбарро.

На 2012 год заявленные цены на автомобиль «Мишка» составляют 170000 рублей за «пассажирский» и 195000 рублей за «пикап».

Из того, что было заявлено производителем, больше всего впечатляет количество грузового отделения. В качестве сравнения: количество багажника для видавшей виды «Оки» – 210 литров при фактически тех же габаритах (3200/ 1420/ 1400).

Мало смущает конструкция кузова, в особенности на фоне, что о совокупностях безопасности не сообщено ничего, помимо этого что АБС, и электроусилителем руля «Мишка» до тех пор пока похвастаться не сможет. До официальных краш-драйв-тестов что-то конкретное неизвестно, но в душу отечественного автомобилиста нечайно закрадываются сомнения и плохие ассоциации с бипланом-этажеркой.

Если судить по заявленным расходу топлива и характеристикам двигателя, машина обязана оказаться экономичная. Но все познается в сравнении. Volkswagen Lupo с количеством в 1литр и 50 л.с. выдает 152 км/ч при расходе 4,9 л на сотню.

Наряду с этим его снаряженная масса образовывает 884 кг.

Дорожный просвет маленькой кроме того для малолитражки, не смотря на то, что у той же «Оки» он был на полтора сантиметра меньше. Мелочь, но приятно.

Еще немножечко удивляет заявление о том, что в проекте по усовершенствованию дизайна кузова будет принимать участие Франко Сбарро. В это же время, итальянцу уже 73 года и разработкой дизайна, скажем так, гражданского автомобилестроения господин Сбарро ни при каких обстоятельствах не занимался. Его работы – гоночные (!) мотоциклы, в частности безосные колеса для мотоциклов.

Самым различимым плюсом, по всей видимости, станет цена данного автомобиля. Необходимо осознавать, что спрос на таковой вид автотранспорта существует большой. По окончании «Запорожца» и «Оки», каковые были автомобилями пенсионеров, малоимущих, студентов и мелких клерков, российский автопром ничего так и не выдал.

А потребность на такие виды авто была и будет. Состоятельные господа немцы отказываются от шика и переходят на класс муниципальных машин – мало- и микролитражек, каковые более недороги и экономичны в пользовании. Для сельской местности, для дачи, для стремительных маневров, именно подойдет что-то подобное.

Плюс: ремонт «на коленке», запчасти, каковые, вероятнее, будут унифицированы со ветхими советскими.

В общем, глобальную оценку проекту до тех пор пока давать рановато. Подождем осени, а в том месте поглядим, как себя зарекомендует «Мишка».

Народный автомобиль \

Читайте также: