Билет на электричку (motorpage.ru)
Бьющий практически через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сейчас демонстрируют первые лица чуть ли не всех наибольших производителей машин планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические разработки а также о создании новых брендов, в гамме которых будут только автомобили на электротяге.
Но все эти беседы не новы. Громадное электрическое будущее личным транспортным средствам пророчат уже многие годы. Вот лишь это будущее никак не наступает. Да, продажи электрокаров и в действительности растут.
Согласно данным Аналитического агентства «Автостат», в 2015 году в мире было реализовано более чем 400 тыс. электромобилей, это практически на треть больше, чем в 2014 м (318 тыс.). Помой-му динамика прироста впечатляющая. Но в случае если учесть, что всемирный авторынок в прошедшем сезоне фактически достиг отметки 90 млн единиц, то станет разумеется: часть электрических автомобилей образовывает менее 0,5%.
Другими словами в среднем на один реализованный электрокар приходится более 200 машин с двигателями внутреннего сгорания.
Не смотря на то, что стоит признать, что рынок таких продуктов уже организован и тут имеется собственные сильные игроки. Самым большим потребителем для того чтобы транспорта сейчас есть Китай, где в прошедшем сезоне было реализовано порядка 120 тыс. электрокаров (самая реализовываемая модель – BYD Qin, реализовано приблизительно 30 тыс. единиц). Вторым по величине рынком являются США, где в том же году около 100 тыс. водителей сели за руль нового электрокара.
В том месте впечатляющие удачи демонстрирует марка Tesla – ее Model S разошлась в Штатах тиражом приблизительно 20 тыс. экземпляров. В Европе же на дороги выехали практически 150 тыс. новых электрических авто. Самыми популярными моделями среди обитателей Ветхого Света стали японская Nissan Leaf, французская Renault Zoe и американская Tesla Model S.
Скромный вклад
Русский потребитель всемирный тренд по распространению электромобилей фактически не поддерживает. В отличие от вышеупомянутых государств продажи транспортных средств с электромотором у нас исчисляются единицами. Согласно данным агентства «Автостат», за семь месяцев 2016 года сбыт новых электромобилей в Российской Федерации составил микроскопические 38 единиц.
Причем, в случае если во всем мире продажи электрокаров растут, у нас кроме того эти незначительные количества падают – с января по июль этого года сокращение продаж электромобилей составило практически 30% (в прошедшем сезоне за тот же период было реализовано 54 автомобили).
Ко всему прочему и японская Mitsubishi Motors этой осенью решила завершить официальные продажи в Российской Федерации модели i MiEV. Эта модель была самым популярным электрокаром на русском рынке (в случае если по большому счету возможно использовать в этом случае слово «популярный»), и, кстати, до недавнего времени она же была единственным официально поставляемым в страну электромобилем. В итоге Российская Федерация по большому счету имела возможность остаться без таких поставок, если бы в сентябре французская Renault не заявила, что сейчас также реализовывает частным клиентам собственные электрические модели Twizy и Kangoo Z.E. (ранее они продавались лишь юридическим лицам для коммерческой эксплуатации).
Что же касается самых реализовываемых на данный момент «электричек» в Российской Федерации, то в 2016 году самый большой спрос зафиксирован на актуальные американские Tesla (16 шт., в Россию официально не поставляются) – седан Model S и новый кроссовер Model X. Второй по популярности до сих пор шла упомянутая модель Mitsubishi i MiEV (13 шт.), третью позицию занимает второй электрокар из Японии – Nissan Leaf (8 шт.). Уже показался на отечественных дорогах и один электромобиль Renault Twizy.
Любопытны эти и о состоянии парка электромобилей у нас. По данным «Автостата», на начало 2016 года в Российской Федерации было зарегистрировано 647 «чистых» электрокаров. Всего по русским дорогам бегают такие транспортные средства шести моделей. Это Mitsubishi i MiEV (237 шт.), Tesla Model S (152 шт.), Nissan Leaf (145 шт.). Потом, что примечательно, идет русский Lada Ellada (91 шт.), которая в широкую продажу не действовала, но широко применяется в корпоративном парке АвтоВАЗа.
Замыкают перечень Renault Twizy (14 шт.) и BMW i3 (8 шт., см. график). Наряду с этим в регионах по регистрации электрокаров первое место предсказуемо занимает Москва (235 шт.). По окончании нее идет Приморский край (55 шт.), где отражается близость к японскому секонд-хенду, среди которого появляются и авто на электричестве.
А замыкает тройку благодаря вышеупомянутому электрическому корпоративному парку АвтоВАЗа Самарская область (49 шт.).
Отдаленное будущее
Ясно, что в Российской Федерации кризис. Падают продажи всех типов автомобилей, и уж тем более таких еще «таинственных» и непривычных, как электрокары. Но, их распространению у нас мешают и другие факторы.
Это зарубежом обладателям электромобилей надеются значительные субсидии и налоговые льготы, разрешается бесплатный въезд в закрытые для простых автомобилей территории, в том месте уже хорошо развита инфраструктура их обслуживания и подзарядки. У нас же для электромобилей не так много преференций: на них снижены ввозные таможенные пошлины, а, к примеру, в Москве надеется бесплатная парковка. Но все равно рядовому потребителю тяжело растолковать, для чего брать электрический Renault Kangoo Z.E. за 2,3 млн рублей, в случае если автомобиль того же класса, но с бензиновым либо дизельным мотором, предлагается более чем вдвое дешевле.
Однако дороговизна электромобилей до тех пор пока отталкивает массового клиента и в других государствах. Да, многих впечатляет прирост продаж, к примеру, марки Tesla, которая по некоторым показателям догнала в Соединенных Штатах премиальные торговые марки. Но тут обращение скорее идет о моде.
До тех пор пока Tesla – это актуальная штучка, собственного рода гаджет на колесах. Но мода может скоро пройти, а практические особенности электромобилей, их потребительские качества по соотношению качества и цены все еще очень сильно уступают классическим авто с двигателями внутреннего сгорания.
Дабы переломить эту обстановку, электрокары будут на порядок дешевле, инженеры – решить проблему малого пробега от одной зарядки, а инфраструктура для электрокаров – стать наконец по-настоящему развитой, а также в удаленных уголках планеты. До тех пор пока эти условия не окажутся выполненными, электромобили так и будут оставаться нишевым, а не популярным продуктом. А беседы о великом будущем электромобилей – пускай и прекрасными, но все-таки фантазиями.
MotorPage.ru