«Бараны на дорогах всегда были и будут». как работает новая пикап-зона в столице
Поставить транспорт на стоянку около социальных объектов не легко, в особенности это относится образовательных учреждений. Довольно часто родители, каковые привозят детей в школу либо детский сад на своем авто, оставляют собственные автомобили где придется: у обочин проезжей части, время от времени прямо на тротуаре, — создавая страшную обстановку для пешеходов, среди которых большая часть — дети.
Многие не забывают случившуюся три года назад катастрофу около минской школы № 23, в то время, когда под колесами Porsche Cayenne погиб 9-летний мальчик. Шофер ехал по пришкольной территории, игнорируя запрещающие дорожные символы, равно как и десятки автомобилей, каждый день подвозящие детей к школе.
Жизнь тогда преподала нам важный урок, но все ли участники дорожного перемещения усвоили материал и сделали выводы? Дабы определить это, обозреватели AUTO.TUT.BY отправились в Центральный район столицы, на улицу Азизова, к гимназии № 34.
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Совсем сравнительно не так давно около этого учебного заведения оборудовали особую пикап-территорию, дабы водителям было комфортно высадить ребенка, а для детей было безопасно. До тех пор пока на улочке с двухполосным односторонним перемещением заузили проезжую часть. Но в скором будущем две полосы поделят пластиковым делиниатором.
Предполагается, что в первой полосе будут приостанавливаться автомобили для высадки пассажиров.
— Мы весьма рады, что на данный момент около школы водители не смогут ставить автомобили близко к пешеходному переходу, — прокомментировала дорожное новшество помощник директора по воспитательной работе гимназии Марина Петрожицкая. — Раньше бывали случаи, что парковались и на переходе, и на лежачем милицейском. Кое-какие водители кроме того не всегда снижали скорость при подъезде к переходу. Исходя из этого мы весьма ожидали установки этого островочка.
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Дежурство обозревателей AUTO.TUT.BY около школы началось рано — за сорок мин. до начала школьных уроков. На улице сейчас еще совсем мрачно. И пешеходов, и автомобилей мало. На протяжении пришкольного тротуара «спит» транспорт, по всей видимости, жильцов близлежащих домов.
Вследствие этого места для высадки пассажиров остается всего на три машины по обеим сторонам от пешеходного перехода.
Около 7.30 улица оживает. Первыми появляются пешеходы — тротуар около школы неспешно заполняется шумной ребёнком. Зебра, как ковровая дорожка, лежит через проезжую часть прямо к школьным воротам.
Автомобилей практически нет, и пешеходы свободно идут по переходу.
Еще через мин. пять проезжая часть начинает заполняться транспортом. Одни родители оставляют машину и ведут ребенка в школу, другие останавливаются ненадолго, дабы лишь высадить ребенка, и скоро покидают парковочную территорию. Выехать из нее во вторую, практически незагруженную, полосу очень просто.
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Но чем ближе стрелка часов приближается к 8.00, тем интенсивнее делается перемещение на дороге.
Вот к парковке подъехал грузопассажирский Volkswagen. Шофер еле пытаетсявтиснуться в свободное пространство между двумя малолитражками. Оказалось не весьма — задняя часть микроавтобуса частично находится на второй полосе дороги.
С переднего сиденья буса вылезает мальчишка-младшеклассник с огромным портфелем.
«Что ж вы ребенка на переднем сиденье возите?» — интересуемся у водителя и приобретаем резкий ответ: «Мое дело! И по большому счету, нам близко». Необычный ответ, в особенности в случае если учесть, что происшествия случаются независимо от времени, совершённого в пути.
Заодно спрашиваем вывод мужчины о совершённой реконструкции парковочной территории.
— Отвратительно! Раньше возможно было нормально парковаться на протяжении школы, а на данный момент это заужение, столько места «похитили», — возмущенно замахал руками шофер. — Так как прямо до перехода возможно было останавливаться.
С его мнением не дала согласие Елена, доставившая в школу сына-третьеклассника на малютке Peugeot 206:
— Замечательно сделали, остановиться возможно нормально, ребенка высадить. Видны пешеходы, каковые дорогу переходят.
Такой же позиции придерживались опрошенные водители, большая часть из которых — дамы.
Игорь, папа семиклассника, поведал, что в гимназии обучаются дети со всего города, исходя из этого, согласно его точке зрения, было бы хорошо установить тут символ, запрещающий стоянку — «довольно часто автомобили тут оставляют на полдня, пока ребенок находится на уроках», и добавил: «и тверже нужно с водителями, больше запрещать, по причине того, что все равно нарушать будут».
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Но в то время, когда до школьного звонка оставалось около пяти мин., на дороге начался настоящий шухер: опасаясь опоздать на урок, школяры, пригнувшись под тяжестью школьных ранцев, вприпрыжку бежали по пешеходному переходу и тротуару. «Истерия» была и среди автолюбителей. По причине того, что все парковочные места уже были заняты, водители, подъезжающие к школе, останавливались в два последовательности: на проезжей части, около зауженной территории, на искусственной неровности и пешеходном переходе до него.
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Дети мгновенно выскакивали из салона и бежали к тротуару, где вливались в неспециализированный пешеходный поток, устремившийся в школьные ворота. В большинстве случаев, такое десантирование детишек не занимало более чем полминуты, и поболтать с водителями этих машин не удалось. Отметим только, что такая высадка ребёнка практиковалась водителями не единожды!
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
А сейчас представьте, что в тот момент, в то время, когда со второй полосы на дорогу выскакивает ребенок, из первой полосы делает попытку выехать ранее припаркованный автомобиль Похоже, что многие автолюбители совсем не обучаются на печальном опыте и ошибках вторых, а за спешкой и суетой забывают про элементарные меры безопасности.
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Со звуком пронзительного школьного звонка, заявившим о начале учебного процесса, как по взмаху чудесной палочки, провалились сквозь землю практически все машины, опустел тротуар около школы. Желтыми квадратиками горели окна гимназических классов, где постигала азы науки ребёнок. папы и Мамы, кто пешком, кто на машине, разошлись-разъехались по делам. Никакой суеты и весьма негромко. А над зданиями показался красный ореол от восходящего солнца.
Все живы и здоровы. Обошлось
По пути редакцию мы предавались риторическим размышлениям: из-за чего если не все, то весьма многие при создании благоприятных условий для жизни не пользуются ими? Не сорить — а сорят, не парковаться — а паркуются, не нарушать — а нарушают. Необходимы ли пикап-территории, подобные той, что установлена на улице Азизова? Наверное — да, хотя бы вследствие того что идти через дорогу пешеходам стало надёжнее.
Что касается водителей-нарушителей, вероятнее, дело не в создании парковок и пикап-территорий, а в водительской культуре и воспитании конкретных людей. «Бараны на дорогах всегда были и будут», — вспомнились неотёсанные, но, пожалуй, правильные слова одного водителя в отношении торопыг-родителей, высаживавших детей прямо на проезжую часть.