Авторынок: спасёт ли дилеров торговля подержанными авто? (иа regnum)
Вторичный рынок в первый раз с 2014 года продемонстрировал рост. Клиенты уходят на вторичку, рассчитывая на более приемлемые стоимости, а дилеры видят в этом возможность выйти из кризиса.
На фоне неспециализированного сокращения продаж новых машин вторичный рынок растёт, причём первые с декабря 2014 года. В феврале 2016 количество продаж подержанных легковушек в Российской Федерации возрос на 11%, информирует «Автостат». В 2015 году в разгар кризиса вторичка также ощущала себя намного лучше – падение составило 19%, тогда как рынок новых машин просел более чем на треть. нестабильность экономики и Курсовая разница за год без шуток поменяли положение рынка.
Большая часть автомобильных марок с конца 2014 по сегодняшний сутки повышают цены на многие модели – чуть более чем за год средний рост стоимостей составил 30%. Вследствие этого существенно упал спрос – рост стоимостей при сохранившемся уровне дохода сделали население неспособным к приобретению товаров. На вторичке, ориентирующейся по прайс-страницам дилеров, ценник также вырос, но лишь на 15%, что, конечно, перетянуло клиентов с рынка новых авто.
Но раньше, в том же 2009 году на подержанные автомобили со стороны дилеров не делалось услуги и основного упора «трейд-ин» были слабо пользуются спросом. Это происходило по причине того, что дилеры, стремясь получить, предлагали завышенную цену, далекую от рыночной, но на данный момент обстановка начала изменяться.
«дистрибьюторы и Дилеры заметили в сегменте подержанных машин одну из антикризисных возможностей. на данный момент деятельно развиваются особые программы производителей по продаже машин с пробегом, предусматривающие диагностику и расширенную гарантию на автомобиль», – так комментирует обстановку на рынке ведущий аналитик агентства «Автостат» Алексей Муханов. Кроме этого кстати пришлись и меры господдержки автопрома, предполагающие скидку на новый автомобиль при сдаче ветхого в «трейд-ин». Согласно точки зрения Муханова, в целом обстановка на данный момент начинается в нужном направлении: заинтересованность продавцов и возрастающая борьба приведут к тому, что цены на продажу и покупку подержанных машин у дилера приблизятся к среднерыночной.
Но однако через дилеров реализуется лишь 10% от общего числа продаж подержанных машин в Российской Федерации. До тех пор пока цена автомобилей все же не достигла среднерыночной, клиенты выбирают более бюджетный вариант – приобретение с рук, по причине того, что дилер так или иначе реализовывает дороже, поскольку плюсует цену за личные услуги. К тому же приобретения с рук не исключают возможности поторговаться и купить товар по ещё более низкой цене.
Разве что вопрос в том, как надежны такие приобретения.
С позиций приобретения надежнее, в то время, когда машина проверяется дилером и имеется какой-либо бюллетень технического осмотра. Такое вывод высказал обозревателю ИА REGNUM главред издания «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. «В то время, когда клиент ищет машину с пробегом, в любом случае приходится наблюдать пара вариантов, а загонять каждую из них на диагностику через чур дорого. У дилера же машины все проверенные, но в этом случае цена на саму машину выше, поскольку собственный процент берет дилер», – пологает аналитик.
Кроме этого переходу на продажи подержанных авто у дилера может сыграть да и то, что в случае если раньше была популярна практика перегона импортных автомобилей из зарубежа для перепродажи в стране, то на данный момент совокупность действует в обратную сторону. Российские машины стали одними из самых недорогих в мире в связи с курсовой отличием, и сейчас автомобили берут в Российской Федерации и перепродают в государствах ближнего зарубежья по более большой стоимости. Исходя из этого продажи подержанных авто из зарубежа уже не столь удачны как для клиента, так и для продавца-перекупщика, и необходимость в более цивилизованном рынке вторичных авто делает в полной мере обоснованным переход на приобретение подержанных машин у дилеров.
«Спрос на качественные автомобили с пробегом, проверенные и подготовленные официальными дилерами, растет, подчас опережая предложение. Сейчас мы видим, как скоро формируется цивилизованный рынок машин с пробегом. В столице, к примеру, сделки «из рук в руки» в сегменте «молодых» машин с пробегом становятся маргинальным явлением», – отмечает директор подразделения по продаже машин с пробегом Blue Fish на данный момент «Рольф» Алексей Баринов.
Он утвержает, что отыскать клиента делается все сложнее, продавцы вынуждены демпинговать, дабы сбыть автомобиль. Исходя из этого сейчас дилер может при выкупе качественного автомобиля предложить за него в полной мере адекватную рынку цену.
Что касается продаж вторичных авто у дилера «Рольф», 2016 году компания планирует добиться соотношения в продажах автомобилей и новых автомобилей с пробегом на уровне 60:40, а на некоторых локациях – 50:50. Как заявил Баринов, за счет увеличения продаж машин с пробегом. Стратегическая задача на среднесрочную возможность – добиться соотношения один к двум в пользу машин с пробегом.
Кроме этого Алексей Баринов сказал, что на данный момент в финальной стадии находится процесс разработки базы машин с пробегом, над которой трудится ассоциация «Российские автомобильные дилеры». С возникновением прозрачной истории машин с пробегом в руках дилерского сообщества проведение сделки у дилера станет еще более предпочтительной и эргономичной если сравнивать с куплей-продажей по схеме из рук в руки. Из-за низкой юридической грамотности населения клиенты часто выясняются жертвами мошенников, а сотрудничество с дилерами минимизирует риски и сделает вторичный рынок цивилизованным и надёжным.
В случае если такая же ценовая отличие между рынком новых машин и продержанных сохранится, то наверное, многие дилеры сделают ставку именно на вторичку, следуя за заинтересованностями потребителей. Но так или иначе вторичный рынок зависит от количеств продаж новых автомобилей, и при сокращении реализации новых авто, вторичный рынок машинально будет уменьшаться.
Сейчас государство деятельно трудится над стимулированием спроса на новые машины, поскольку от этого зависит работа производств. на данный момент автомобильные фирмы загружены лишь на 40%, и из-за низкого спроса фабрики вынуждены уменьшать количества производств, и существенно уменьшать число рабочих мест. Повышение продаж подержанных авто сможет спасти от кризиса дилеров, но нельзя исключать, что такая перестройка рынка усугубит низкий спрос на новые автомобили.
ИА REGNUM