Авторынок прощупывает дно

Авторынок прощупывает дно

Январские продажи больших автодилеров, как и ожидалось, заметно упали. Падение в сравнении с прошлым годом составило от 15 до 50%. Клиентов отпугнул резкий неподъемные условия и рост цен по кредиту.

Вопреки неспециализированному тренду, небольшой плюс продемонстрировал премиум-сегмент. Дабы компенсировать утраты, дилерам было нужно отказаться от классических скидок. участники и Эксперты рынка прогнозируют еще более тяжелый февраль, и рост интереса к вторичному авторынку.

Пессимистичные прогнозы автомобильных специалистов на январь 2015 года оправдались. Большая часть дилеров зафиксировало падение продаж сходу на 30–45%. Интерес к новым машинам съел ажиотажный спрос в ноябре-декабре прошлого года, перебои и резкое повышение цен с поставками от производителей машин.

Тяжелымударом для клиентов стал и рост ставок по кредитам. «Газета.Ru» узнала, как дилеры закрыли первый месяц кризисного 2015 года.

В январе ГК «Автомир», в портфель которой входит пара популярных автобрендов, реализовала 2492 автомобиля, что на 45,5% меньше подобного периода 2014 года. Для минимизации прогнозируемой утраты прибыли по окончании ажиотажного скачка спроса фактически по моделям и всем маркам были отменены скидки и особые акции. Специальные предложения распространялись только на сложные позиции.

«Фаворитами продаж в компании стали машины марок Nissan, Hyundai, Kia, Skoda, Renault, – сказал «Газете.Ru» глава управления бизнеса ГК «Автомир» Алексей Пономарев. – В общем количестве продаж марки Nissan популярной моделью стала Almera, которая составила 26,8% продаж данной марки. В общем количестве продаж Hyundai популярными моделями стали Solaris и ix35, каковые составили 45,5% и 30,5% продаж данной марки соответственно. В продажах KIA подавляющее число продаж пришлось на модель Rio (34,8%)».

Пономарев подчернул, что машины в основном приобретались за наличные, а часть кредитных транспортных средств составила всего 9,8%. Говоря о возможности на февраль, специалист спрогнозировал 50-процентное падение продаж если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году.

Заметное понижение продаж зафиксировали по результатам января и в ГК «Автоспеццентр». Как сказал «Газете.Ru» директор по продажам дивизионов «Премиум» и «ЭЛА» Александр Зиновьев, падение достигло отметки 16%. самая успешную динамику если сравнивать с прошлым годом показали торговые марки KIA, Mazda, Hyundai, отрицательную динамику продемонстрировали Skoda, Mitsubishi и Suzuki.

«Прогнозы экспертов о падении продаж на 30–50% не оправдались, потому, что ажиотаж, что начался еще в декабре 2014 года, продолжился и в новогодние каникулы, – поведал Зиновьев. – Но по окончании 15 января продажи авто стали падать. Прогнозы на февраль достаточно пессимистичные. Ожидается падение продаж до 35% если сравнивать с прошлым годом. Такая обстановка связана прежде всего с тем, что дилерские склады пустеют, а многие импортеры еще не возобновили производство.

Большое влияние на авторынок оказывают высокие ставки по автокредитам, каковые сейчас достигают в среднем 24%».

В компании «Рольф» продажи в январе снизились приблизительно на 20%. Наряду с этим премиальный дивизион «Рольф Премиум» показывает рост в сравнении с январем 2014 года. Цифры до тех пор пока предварительные, но в компании не ожидают, что они действительно изменятся.

«Наряду с этим нужно осознавать, что в январские отчеты попадают машины, каковые были законтрактованы еще в декабре, а на данный момент лишь выдаются. Это значит, что в феврале мы заметим куда более падение, – поведали «Газете.Ru» в пресс-службе компании. – Премиум-сегмент до тех пор пока остается локомотивом продаж. Продажи Mercedes-Benz кроме того мало увеличились – данный рост отражает сильные позиции марки на рынке.

Больше всего упали продажи Ford и Jeep – это разъясняется в первую очередь тем, что цены по этим брендам выросли больше всего. Еще одна увлекательная закономерность: меньше упали продажи тех марок, каковые не так очень сильно подскочили в ноябре-декабре. К примеру, продажи Hyundai снизились, но не столь очень сильно, как по остальным брендам, – приблизительно на 15%».

Помимо этого, в компании «Рольф» подчернули, что в 2015 году рынок машин с пробегом, и особенно его дилерский сегмент, будет расти.

Со своей стороны, в дилерских центрах ГК «Алеа» «Газете.Ru» сказали, что по бренду Volkswagen падение составило порядка 15%, а по Jaguar Land Rover – около 30%. Главной причиной понижения количеств продаж явилось отсутствие товарных автомобилей на складах.

«В январе громаднейшим спросом пользовались модели Volkswagen Tiguan, Jetta и Polo седан, и Range Rover и Range Rover Спорт, – поведали в пресс-службе. – Главная часть машин была куплена за наличный расчет, без привлечения кредитных средств. Продажи в долг, к нашему сожалению, стремятся к нулю. Падение весьма важное – практически втрое».

В компании «Автопрага», официальном дилере Skoda, кроме этого признали, что спрос в январе быстро упал. «Большая часть импортеров увеличили цену на автомобили 2015 года выпуска, а на машины 2014 года цены подняли сами дилеры, дабы компенсировать затраты на оплату новых автомобилей, – отметили в пресс-службе компании. Приобретения машин осуществлялись по большей части за наличный расчет, поскольку ставки по кредитам существенно выросли.

С учетом увеличения цен на машины 2015 года выпуска, падение продаж у дилеров точно продолжится. Программы утилизации и trade-in действуют и по сей день на модели марки Skoda. Сильного прироста продаж б/у машин не отмечается, поскольку цены на этом рынке кроме этого выросли».

Оценка специалистов

Президент Русском ассоциации дилеров (РОАД) Владимир Моженков кроме этого отмечает, что январские прогнозы сбылись и продажи были низки. По словам главы РОАД, обстоятельством спада спроса стали январские каникулы, помимо этого, многие запаслись машинами впрок. Кроме этого последовательность производителей машин на некое время прекращал поставки, определяясь с новыми стоимостями.

«Падение по рынку отмечается неравнозначное: у кого-то из брендов оно ощутимо, у кого-то больше, у кого-то меньше, – говорит Моженков «Газете.Ru». – Около 150–170 тыс. машин 2014 года перешли на 2015 год, и многие клиенты в январе воспользовались возможностью приобрести машину прошлого года. на данный момент еще идут распродажи автомобилей 2014 года. Больше всего таких предложений осталось у французов, американцев, у остальных запасы кроме этого имеется, но мельче.

Контрактование на приобретение новых машин имеется, кроме того по новым стоимостям, но, конечно же, не такое, как нам хотелось бы. На вторичном рынке было маленькое затишье, но в феврале данный рынок снова начнет развиваться. По нашим расчетам, в 2013 году было реализовано около двух миллионов б/у машин, в 2014-м – около 6,1 млн, и я предполагаю, что в этом году продажи на нем достигнут 6,5–6,7 млн единиц».

Со своей стороны, генеральный директор компании «Подборавто» Денис Еременко уверен, что по продажам январь 2015 года не стал ощутимо ниже того же периода 2014 года. «Если сравнивать с количествами продаж, каковые рынок показал в ноябре-декабре, бум продаж дремал и наступило затишье, которым традиционно отличаются февраль и январь, – сообщил Еременко «Газете.Ru». – Цены на новые машины очень сильно выросли, кредиты дают под большой процент, и платежеспособность снизилась. Спрос на вторичном рынке имеется, наряду с этим представленные на нем машины кроме этого дорожают.

Посильнее других подорожали иномарки возрастом до пяти лет, к примеру BMW X6, BMW 5-й серии подорожали в среднем на 300 тыс. руб. Автомобили в сегменте 400 тыс. руб. подорожали на 30–40 тыс. руб. Люди интересуются предложениями, покупательский спрос имеется, но при нынешних стоимостях большая часть брать машины не готовы. Наряду с этим количество предложений на специальных сайтах падает: кое-какие из тех, кто желал реализовать свой автомобиль, откладывают такое ответ.

Что касается дилеров, то кое-какие в погоне за спехприбылями поднимают цены на автомобили, попавшие к ним по программе трейд-ин. Так, это Major, «Рольф» – их машины с пробегом выставлены дороже всех, а учитывая, что у них громадный запас таких автомобилей, эти игроки смогут оказывать влияние на рынок.

Автомобильный корреспондент «Вести.FM» Игорь Моржаретто поведал «Газете.Ru», что, по первым показателям, результаты первого месяца 2015 года были не такими ужасными, как изначально предвещали аналитики. «Во многом благодаря тому, что клиентам выдавали автомобили, приобретённые в прошедшем сезоне, – говорит Моржареттно. – Заказов на новые автомобили на данный момент практически нет, наряду с этим многие производители машин их просто не принимают, потому, что не смогут определиться с стоимостями на машины. Падение по цифрам будет конкретно».

«Газета.Ru»

Будем ходить пешком. Авторынок Оренбуржья прощупывает дно

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: