Авторынок подопрут миллиардами
Правительство в следующем году собирается выделить на поддержку отечественного автопрома 50 млрд руб. Одолжениями госпрограмм, на каковые в текущем году было израсходовано практически такое же количество средств, воспользовалось более 30% клиентов новых автомобилей в Российской Федерации. Самый пользуются спросом были бюджетные корейские иномарки.
Специалисты уверены, что в новом году тренд продолжится, а банки уже предлагают особые условия на отечественную новинку Lada Vesta.
На поддержку отечественного автопрома в 2016 году правительство может выделить 50 млрд руб. Это на 7 млрд больше, чем было положено в отрасль в этом году. Это сообщил помошник премьер-министра Аркадий Дворкович на протяжении заседания по формированию индустрии в Тольятти.
Мероприятие прошло на «АвтоВАЗе», где Дворкович лично протестировал одну из новых моделей завода – Lada X-Ray.
«В следующем году отечественная задача – всецело остановить падение производства в русском автопрома, – отметил Дворкович. – Для этого продолжаться программы помощи. Как минимум в том же количестве, как и в 2015 году. Но торговли и Министерство промышленности будет инициировать некое повышение количеств помощи с 43 до приблизительно 50 млрд руб.
И я поддержу это предложение».
43 млрд рублей добавили 10% продаж машин
По оценке Дворковича, вложение в автопромышленность в 2015 году 43 млрд руб. разрешило сдержать падение рынка приблизительно на 10% и не допустить катастрофического обвала продаж. Так, без господдержки рынок имел возможность просесть сходу на 50%. Но денежные вливания разрешили снизить негативное действие кризиса, и сейчас рынок просел приблизительно на 40%.
Напомним, что в 2016 году планируется кроме этого индексировать утилизационный сбор для производителей машин. на данный момент базисная ставка сбора на новые автомобилиобразовывает 20 тыс. руб. Производитель закладывает их в цена автомобили.
«Это разрешит нам взять дополнительные средства в бюджет с учетом изменившегося курса валюты и изменяющихся условий на рынке в целом», – пояснил Дворкович.
По госпрограммам реализовано 482 тысячи машин
По данным Минпромторга, по состоянию на 25 ноября количество продаж в рамках программ стимулирования спроса, включая программы обновления парка, льготного автокредитования и льготного лизинга, составил 482 тыс. машин. В итоге получается, что 30% реализованных автомобилей из прогнозируемых 1,6 млн реализованных единиц в 2015 году будут приобретены посредством страны.
«Мероприятия в рамках стабилизиционого замысла продемонстрировали, что мы стали правильнее выбирать инструменты господдержки, – заявил торговли министра и заместитель промышленности Александр Морозов. – В 2009 году количество авторынка составил 1,7 млн автомобилей, а траты на три главные программы помощи – 75,5 млрд руб. В 2015 году нам удастся удержать рынок на уровне 1,6 миллионов рублей., израсходовав на государственную поддержку 43 млрд руб.
Мы добились большей эффективности реализуемых программ. Мы даем возможность отечественным потребителям покупать машины, одновременно с этим поддерживаем автомобильные фирмы, сохраняем рабочие места, что есть принципиальным для моногородов, и снабжаем поступление налогов в федеральный и региональный бюджеты».
В долг приобретено 200 тысяч машин
По данным Минпромторга, к декабрю продажи по программе льготного автокредитования превысили 200 тыс. машин. Всего в банки поступило более 851 тыс. заявок, из которых сейчас одобрено более половины. Средняя ставка по автокредиту с учетом предоставляемой скидки составила 10,76%.
Размер скидки составил порядка 7,3%.
Наряду с этим клиенты так же, как и прежде выбирают машины отечественного производства. Так, согласно данным одного из участников программы Сетелем Банка, самые популярные модели, выданные в долг по госпрограмме льготного автокредитования, – это бюджетные иномарки с большим уровнем локализации – Kia Rio и Hyundai Solaris. Это произошло за счет того, что цены на них выросли незначительно.
В ВТБ24 сказали, что самые популярными являются Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada 2190 Granta. С момента старта продаж Lada Vesta банк внес предложение особую программу кредитования со сниженной процентной ставкой – 8,9% годовых (с учетом субсидии от страны).
50 миллиардов – из карманов россиян
Начальник инвестиционно-банковского департамента QB Finance Дмитрий Кипа уверен, что 50 млрд руб. – это значительная сумма, которая способна снизить темпы падения спроса на автомобильном рынке. Он уверен в том, что среди самые эффективных мер – продолжение программы утилизации, и стимулирование автомобильного кредитования, поскольку интерес к услуге в 2015 году обвалился более чем на 40%.
«В случае если, например, государство будет субсидировать кредиты национальных банков на приобретение тех либо иных моделей, то это гарантированно даст прирост продаж, – сообщил Кипа «Газете.Ru». – Правительство идет на дополнительное стимулирование автомобильных производителей, потому, что этот сектор самый болезненно отреагировал на ту обстановку, которая сложилась в экономике. Настоящие располагаемые зарплаты упали, потребительский спрос сократился, и прежде всего люди начинают экономить на приобретении новых автомобилей. Помимо этого, и банки, каковые пересмотрели собственные риск-менеджмент-модели, значительно сократили направление автомобильного кредитования, кое-какие из них по большому счету от этого отказались».
Специалист «Алор Брокер» Кирилл Яковенко, наоборот, считает, что использование таких мер, как субсидирование, искажает информационные потоки между потребителями и предприятиями. В конечном счете это ведет к неэффективному расходованию средств.
«То, что достается бесплатно, не ценится, – говорит Яковенко «Газете.Ru». – «АвтоВАЗ», приобретающий огромную помощь от страны, занимает всего около 15–16% русского рынка. Тогда как кое-какие европейские концерны могут похвалиться приблизительно 10% рынка, наряду с этим они не только не приобретают субсидий, но и ограничиваются заградительными таможенными пошлинами. В следствии главная борьба российских производителей автомобилей с зарубежным разворачивается в эконом-сегменте, в машинах ценой до 600 тыс. руб., а все, что дороже, – отдается на откуп зарубежным производителям».
Специалист акцентирует внимание на том, что выделяемые 50 млрд руб. платятся из поступающих налогов. «В действительности это мы с вами спонсируем отечественный автопром, – вычисляет Яковенко. – И эта помощь лишь затягивает неэффективное хозяйствование отечественных производителей. Я пологаю, что через два-три года спрос на иномарки возвратится к обычному уровню вместе с уровнем заработных платов россиян, и тогда, например, Lada Vesta, Largus и другие бюджетные машины не смогут привлечь доступностью и низкой ценой автозапчастей. Будет спрос на машины дорогие и качественные».
Директор по формированию автокредитования Локо-Банка Андрей Ермаков уверен, что помощь страной автопрома, само собой разумеется, нужна и в 2016 году. Наряду с этим на восстановление рынка машин может потребоваться несколько год.
«Повышение количеств помощи показывает, что будет возрастать спрос на модели производителей машин, локализованных в России», – сообщил Ермаков «Газете.Ru».
Напомним, что, согласно данным Комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре 2015 года продажи на русском авторынке уменьшились на 38,5 %, либо на 81 407 штук, если сравнивать с октябрем 2014 года и составили 129 958 машин. Всего за январь – октябрь 2015 года было реализовано 1 322 681 автомобиль.
«Газета.Ru»