Авторынок поддержат с удвоенной силой
Сходу 20 млрд руб. на поддержку автопрома в 2015 году вместо рассчетных 10 млрд собирается выделить российское правительство. Это связано с ростом производственных затрат в целом по отрасли и увеличением розничных стоимостей как отечественными, так и зарубежными производителями. По оценкам специалистов, таковой ход разрешит дополнительно реализовать от 150 тыс. до 300 тыс. новых автомобилей и заметно поддержать российский авторынок.
В так именуемом стабилизиционом замысле, что 22 января был одобрен на заседании у президента, содержится предложение дополнительно выделить на программу утилизации машин в 2015 году 10 млрд руб., сказал «Интерфакс» ссылаясь на осведомителя в одном из ведомств экономического блока правительства РФ. Так, на эти цели в общем итоге планируется направить 20 млрд руб.
«Сумма 20 млрд учитывает уже упоминавшиеся средства на начало этого года и дополнительно 10 млрд руб. О ее продления эффекте и сроках программы сказать до тех пор пока преждевременно», – отметил источник агентства.
Он утвержает, что стабилизиционый замысел кроме этого предполагает продление на 2015 год программы софинансирования из бюджета закупок автобусов и техники для ЖКХ на газомоторном горючем в размере 3 млрд руб., выделение Минсельхозу РФ 2 млрд руб. на субсидирование скидок на сельхозтехнику русских машиностроительных фирм, и 2 млрд руб. в качестве взноса в уставный капитал ОАО «Росагролизинг» для финансирования программы льготного лизинга. Помимо этого, запланировано выделение федеральным органам аккуратной власти 5,1 млрд руб. дополнительных средств на модернизацию парка автомобильной техники.
Напомним, что в четверг произошло совещание кабмина по обеспечению экономической и социальной стабильности. В собственном выступлении на совещании премьер Медведев подчернул, что классический стабилизиционый инструмент – это стимулирование спроса на отдельные виды промышленной продукции. «Речь заходит о продлении многих программ чтобы поддержать отечественного производителя, – пояснил Медведев. – Речь заходит и о программах закупки транспорта, и о программах помощи работы техники на газомоторном горючем, и о программах утилизации – в общем, по всем этим вопросам необходимо будет совсем определиться и решить».
Ранее министр промышлености и торговли Денис Мантуров заявлял о том, что воздействие программы по системе и утилизации «трейд-ин» в 2015 году не будет прекращено. Но на стимулирование и оживление потребительского спроса правительство изначально было готово израсходовать лишь 10 млрд руб. в течение последних трех месяцев 2015 года.
«Принято решение через Стабилизиционый фонд в следующем году дополнительно выделить 10 млрд руб. на поддержку спроса», – заявлял Мантуров журналистам. Он утвержает, что условия программы на первое полугодие 2015 года будут сохранены в тех же параметрах, что и в 2014 году. «Соответственно, возможно по аналогии спрогнозировать, что при выделяемых на утилизацию 10 млрд руб. приблизительно 170 тыс. машин будет реализовано за первое полугодие следующего года», – сказал министр.
Большая часть участников рынка положительно отзываются об эффекте, что оказала программа по системе и утилизации «трейд-ин». И не смотря на то, что до сих пор неизвестен, все ли дилеры взяли положенную им выплату затрат со стороны страны, многие уже возобновили продажу машин со скидкой за сданный в утиль автохлам. Так, о возобновлении программы сравнительно не так давно уже заявили в «АвтоВАЗе», Hyundai, KIA, Renault, Nissan.
Как сказали «Газете.Ru» в «АвтоВАЗе», программа утилизации в 2014 году прошла для компании весьма удачно. «В прошедшем сезоне мы отхватили все, что смогли, – отметили в пресс-службе тольяттинского гиганта. – Это много раз подтверждал и начальник предприятия Бу Андерссон. На долю «АвтоВАЗа» в 2014 году из 10 млрд руб., изначально выделенных на программу, было нужно около 2 млрд руб. В случае если программу продлят и в 2015 году, то мы будем весьма признательны.
Наряду с этим мы уже начали реализовывать машины в рамках этого предложения».
Напомним, что продажи машин марки Lada в прошедшем сезоне составили 439,1 тыс. штук. Особенной популярностью в рамках программы пользовались модели Granta и Largus. Но на данный момент из-за хорошего спроса на автомобиль Granta из программы 2015 года его вычеркнули.
В Renault кроме этого подтвердили, что программа утилизации уже запущена, но предвещать ожидаемый от нее эффект отказались. «Renault в Российской Федерации возобновила программу обновления машин, – сказал в пресс-секретарь. – Воздействие программы вычислено на первый квартал 2015 года, при условии наличия машин, участвующих в программе. Сейчас в программе участвуют все машины локального производства».
В пресс-службе Nissan сказали, что в продленной до 28 февраля программе утилизации примут участие три модели из линейки Nissan: Almera, Sentra и Terrano. В следствии при сдаче ветхого авто на утилизацию либо по совокупности «трейд-ин» обладатель может взять компенсацию в размере 50 тыс. руб. Всего в рамках программы утилизации в 2014 году было реализовано более 6 тыс. машин Nissan.
Вывод специалистов
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен, что программа стимулирования спроса на машины окажет хороший эффект на клиентов в 2015 году. «Выделяемые средства увеличили вдвое, потому, что выделенные в 2014 году 10 млрд руб. были израсходованы весьма скоро, с сентября по декабрь, – сообщил Рожков «Газете.Ru». – В случае если темпы приобретения машин с применением данной программы сохранятся на уровне прошлого года, то хороший эффект будет сказываться более продолжительное время. Особенно действенно программа утилизации будет трудиться в сегменте машин ценой до 500–600 тыс. руб.
От нее в основном победят «АвтоВАЗ», Nissan, Шевроле, Renault. Но сейчас участие каждого автопроизводителя будет лимитировано – в соответствии с занимаемой им доле на русском рынке. Таком образом, будут стимулироваться все марки, каковые ведут производство в Российской Федерации».
Начальник аналитического департамента ФК AForex Артем Деев пояснил «Газете.Ru», что является механизмомвыплаты затрат производителей машин со стороны страны. «Речь заходит о субсидировании части ставки по облигационным займам и кредитам, привлеченным русскими производителями машин для реализации собственных инвестиционных проектов, – поведал Деев. – Подобная мера есть достаточно действенной, потому, что, по сути, удешевляет привлеченные средства и разрешает реструктуризировать долги самый закредитованным фирмам. Учитывая, что в 2014 году при помощи программы было реализовано около 150 тыс. машин, пологаю, что будет хорошо, в случае если в 2015 году отдача будет не хуже».
Директор по формированию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков поведал «Газете.Ru», что выплаты автопроизводителям со стороны страны начались с конца 2014 года. «На отечественный взор, затягиваться они не должны, в противном случае производители машин смогут столкнуться с проблемами, каковые усугубляются неспециализированным высокой стоимостью и падением спроса заемных средств на сегодня, – отметил Ермаков. – Продление программы утилизации на 2015 год – это одна из мер, которая приобрела помощь у президента и вошла в пакет мер по борьбе с кризисом. Повышение субсидии до 20 млрд руб. связано с повышением цены машин как отечественных, так и стоимости производства и иностранных брендов в России. По нашим расчетам, по программе возможно реализовано около 300 тыс. машин, это с учетом работы программы до конца третьего квартала 2015 года».
«Газета.Ru»