Автопутешествие. защищаем автомобиль от града
Подручные средства, каковые дешёвы всем
Пару дней назад ГИБДД Свердловской области вместе с метеорологами в очередной раз предотвратили автолюбителей, дабы мельче совались на междугородные автострады. Средний Урал может накрыть очередной облачный фронт, что не только перевоплотит лето в позднюю осень, но и может принести с собой что-нибудь похуже дождя. А любители автомобильных путешествий с большим градом смогут столкнуться по большому счету в любую секунду.
Исходя из этого хорошо бы не забывать о паре элементарных вещей, каковые окажут помощь минимизировать последствия буйства стихий.
Честно говоря, меня самого эта неприятность не заботит – мой автомобиль пережил уже столько, что пара лишних вмятинок от града погоды не исправит. Да и не виделся я с градом для того чтобы масштаба, дабы ожидать от него настоящих повреждений. В это же время, сравнительно не так давно, в то время, когда Екатеринбург накрыла очередная волна непогоды, и муниципальные улицы преобразовывались в реки, я-то нормально сидел дома.
А вот мои приятели из пригородных районов в кошмаре публиковали в соцсетях фотографии градин размером с перепелиное яйцо и судорожно прикидывали, в какие конкретно суммы обойдется восстановление автомобильного ЛКП. Так что неприятность может легко прийти, откуда не ожидали: уральская погода непредсказуема.
Самый несложный метод сохранить автомобиль в целости – держать его на крытой стоянке, но эта мера далеко не каждому дешева: не везде имеется такие паркинги, да и дороги они. Помимо этого, в путешествии, в то время, когда непогода застигла нежданно, данный совет выясняется совсем ненужен. Умелые дальнобои советуют, заслышав настойчивый барабанный стук по крыше и стёклам, без промедлений искать какое-никакое укрытие. В его роли смогут выступать мосты, навесы на придорожных заправках либо станциях технического обслуживания, каждые прочные конструкции…
Кроме того раскинувшееся на обочине дерево окажет помощь минимизировать ущерб.
Но нельзя забывать, что большой град значительно чаще сопровождается замечательными порывами ветра, и вот тут уже громадна опасность, что дерево, на которое вы рассчитывали, как на укрытие, не выдержит напора стихий – и, вместо того, дабы предохранить автомобиль, перевоплотит его в неопрятную железную лепешку. В этом случае основное – успеть своевременно выскочить. При не самом нехорошем раскладе вместе с градом на машину смогут посыпаться ветки дерева, в этот самый момент уж лишь успевай рыдать над цифрами на калькуляторе… Так что естественными природными защитниками необходимо пользоваться весьма осмотрительно.
Еще один весьма возможный расклад – в то время, когда град застиг автопутешественника, что именуется, в чистом поле. Мне доводилось посещать в таких местах, где от проезжей части до ближайшего дерева – несколько километр. Что именуется, степь да степь кругом, и таких мест в Российской Федерации много. Дабы спасти кузов автомобиля от повреждений в таких условиях, придется не только помокнуть самому, но и найти в салоне несколько подручных приспособлений.
Благо, кое-какие из них уже давно стали неотъемлемым элементом интерьера автомобиля.
Но, дабы приступить к спасению четырехколесного приятеля, хорошо бы осознавать, что именно необходимо выручать прежде всего. Так вот, основное – это обезопасисть стекла, лобовое и заднее. В случае если пострадают они, предстоящая поездка может стать неосуществимой.
Следом, в случае если еще остались ресурсы, хорошо бы обезопасисть крышу, поскольку ее ремонт не только сложнее, но и дороже, чем крышки пострадавших багажника и починка капота. Последние же в этом случае проходят по разряду расходных материалов.
Итак, чем может спасти от большого града свой автомобиль неподготовленный автолюбитель? Первое, что приходит на ум – это коврики. Все четыре (в противном случае и пять) ковриков легко отправятся в дело, и не имеет значение, из какого именно они материала – все лучше, чем ничего.
Совершенный вариант – плотные резиновые, каковые будут удачно демпфировать удары. Тканевые, само собой разумеется, чуть похуже, но и ими пренебрегать не следует: кроме того такие коврики в большинстве случаев бывают достаточно плотными. Ковриков должно хватить на оба стекла.
А уж в случае если в багажнике имеется резиновый либо пластиковый поддон, то он может удачно обезопасисть и крышу.
Одна неприятность: коврики необходимо каким-то образом зафиксировать, в противном случае ветер легко сорвет ваши импровизированные доспехи. В движение смогут пойти скотч, буксировочный трос, долгие канаты либо эластичные стяжки для багажа (в случае если имеются) и без того потом. Само собой разумеется, хорошо бы иметь под рукой шлем и хоккейные наплечники, дабы спастись от ударов стихии самому, пока коврики занимают положенное место, но вряд ли у кого-то завалялось в багажнике что-то подобное. А по большому счету, попасть под большой град сродни плотному обстрелу из пейнтбольного оружия…
В крайнем случае, забросать стекла возможно и плотным слоем одежды, извлечённой из распотрошенных чемоданов. В случае если экипаж едет в отпуск, то у него легко может оказаться и надувной матрац, что по большому счету можно считать совершенной защитой, если бы не время, которое требуется на приведение матраца в состояние боевой готовности. Возможно озаботиться особым надувным чехлом, но и на его раскладывание также потребуется время.
А возможно кинуть в багажник кусок пузырчатой пленки подходящего размера: если не будет града, то его неизменно возможно задействовать в качестве антидепрессанта.
Эксперты не советуют применять пледы либо одеяла, в особенности ватные. Толку от них мало: легко намокают, теряют плотность и перестают амортизировать удары градин. Одеяло может оказать помощь лишь в том случае, если оно вправду весьма плотное.
Ах да, мы потеряли еще один принципиальный момент. В случае если град застал в пути, не следует ломиться через него, подобно раненому оленю. оптимальнееостановиться на обочине и переждать, даже в том случае, если ничего защитного под рукой не выяснилось. Элементарная физика подсказывает, что шанс повредить лобовое стекло у движущегося автомобиля заметно выше, чем у мирно припаркованного.
Но помните об «аварийке» и о том, что видимость в град быстро ухудшается.
Еще одна полезная совет от бывалых путешественников – шепетильно изучить подробности предполагаемого маршрута перед выездом. По навигатору, по Гугл Maps либо Яндекс.Картам, по отзывам в сети… Это и само по себе полезно, но, держа в памяти нюансы маршрута, вы сможете в критической обстановке отыскать в памяти, имеется ли поблизости какое-нибудь укрытие – та же АЗС, кемпинг либо, на худой конец, ЖД мост.
Ну, и постоянно следует не забывать о том, что град, в отличие от дождя, скоротечен и редко длится больше 5-6 мин., максимум же – мин. 10-15. В случае если своевременно опоздали подняться на защиту личной движимой собственности, то, может, и мокнуть уже незачем?
Дмитрий Елизаров , 8 июля 2015 года
4119 просмотров