Электронные помощники на автомобилях, которым пока не стоит доверять

Электронные помощники на автомобилях, которым пока не стоит доверять

Модно ли положиться на автомобильные электронные совокупности безопасности

Думается, человечество уже давно вошло в мир электронных разработок. Силиконовый век начался весьма бурным развитием и думается, нет ничего, что может остановить данный бег современности. Все электронные гаджеты очень прочно вошли в судьбу современного человека и дают, мнимый полный контроль во многих обстановках в жизни. Из-за чего мнимый?

Ну, давайте посмотрим. Попытаемся дать ответы на интересующие вопросы.

Электронные ассистенты на машинах.

Многие автолюбители беря современные автомобиля, в особенности в то время, когда до этого они ездили на автомобилях более низкого класса, или ветхих машинах, не имевших подобных систем, сталкиваются с одной и той же проблемой, у всех нихотмечается одна занимательная черта. Они чрезмерно начинают доверять автомобилю, вверяют его совокупностям управление и свою безопасность машиной, ошибочно полагая, что девайсы, установленные на них, смогут не допустить важную аварию и на них возможно целиком и полностью положиться.

Таковой подход ведет к тому, что водители начинают пренебрегать правилами безопасности, превышают скорость, применяют собственные сотовые телефоны прямо за рулем, не вспоминая о возможных проблемах и последствиях.

Автовладельцы уверены в том, что автомобиль не только защитит их в аварии, но и может в полной мере себе не допустить ее. Это громадное заблуждение. Современные электронные разработки, хоть и развиваются семимильными шагами, но еще не дошли до функционала и мощностей людской мозга. Попросту говоря, самый идеальный компьютер из всех,- это человеческий мозг и ничего лучшего на данный момент не существует.

Так, что стоит доверять себе, собственному опыту, интуиции, реакции, не отвлекаться и быть очень внимательным за рулем любого автомобиля. Ваши обязанности ни одна электронная совокупность на данный момент выполнить неимеетвозможности. И не сможет, по всей видимости, в ближайшие пара лет, это совершенно верно.

Как обещают ведущие мировые производители машин, к 2020 году компании запустят в производство собственные независимые машины и уже в течение некоего времени затем возможно будет заметить серийные образцы машин, передвигающиеся по дорогам неспециализированного пользования без необходимости водителю вмешиваться в процесс управления. Но повторимся, как минимум до этого должно пройти еще лет пять. А до тех пор пока До тех пор пока какими бы высокотехнологичными не казались автомобили, всецело, на 100%, доверять им не следует.

Недавно человеку за рулем приходилось решать сходу большое количество задач,за одну секунду. Но медлено, с приходом вначале чисто механических, после этого электрических, а в последние пара десятилетий электронных совокупностей, думается, что все это уходит в прошлое, сейчас автомобиль самостоятельно смотрит за безопасностью, отнюдь нет.

Смотрите кроме этого: Современные тормозные совокупности в машинах

Эти электронные ассистенты содержит одну, но весьма значительную проблему. Общеизвестно, что техника время от времени трудится не идеально. Попросту говоря у нее бывают глюки.

Кроме того в случае если в автомобиль производитель установил весьма замечательные компьютеры с очень чувствительными надежными датчиками, все равно может случиться непредвиденный сбой, в особенности в тех случаях, в то время, когда эти получаются от внешних датчиков, каковые смогут взять повреждения либо неправильно трактовать внешнюю обстановку.

Плюс к этому, такие разработки пришли на рынок недавно. Это указывает, что производители машин на данный момент проходят этап ошибок и проб. Другими словами, как бы без шуток они не доходили к безопасности собственных машин, малоизвестный просчёт может «всплыть» через год, два, в противном случае и более, на протяжении эксплуатации автомобиля.

Но так как жизнь всего одна и второго шанса выйти из критической обстановки может и не быть, то нам самим необходимо быть предельно внимательными и не доверять слепо, кажущимся совершенным и сверхумным разработкам.

Переходим конкретно к описанию тех разработок, каковые в современном автомобиле присутствуют практически в любое время, и каковые смогут привести к неприятным последствиям при поломке совокупности.

Adaptive Cruise Control (Адаптивный круиз-контроль)

Он имеет пара «форм»: идет в качестве автомобильного круиз-конроля, интеллектуального круиз-конроля, радарного адаптивного-круиз и круиз контроля-контроля. Но, по сути, все эти предположения делают одно да и то же, удерживают автомобиль на фиксированной скорости, едущим за в первых рядах идущей машиной, сохраняя надёжное расстояние.

На некоторых моделях совокупность может оттормаживаться, впредь до полной остановки, в зависимости от того, что происходит перед вашим автомобилем. В таких ситуации задача водителя содержится в подруливании, регулируя отклонения.

Совокупность думается фактически «неубиваемой» на первый взгляд, но и с ней возможно не все в порядки. Ливень, туман либо снегопад содействуют ухудшению возможностей совокупности и при определенных сценариях развития обстановки может привести к аварии.

Ну, вот к примеру: едет автомобиль с включенной совокупностью адаптивного круиз-контроля на крейсерской скорости по автостраде ночью и попадает в зону нехорошей видимости. Шофер, всецело положившись на электронного приятеля, непринужденно общается со своим пассажиром, не обращая внимания на дорогу, в полной уверенности, что круиз-контроль делает собственный дело. Неожиданно туман сгущается, скорость высокая, в первых рядах идущий автомобиль замедляется, но к сожалению совокупность неожиданно делается не здоровой, поздно реагирует на Бум и ситуацию! машина впечатывается в транспортное средство ехавшее перед ним.

Смотрите кроме этого: Десять новейших технологий автомобиля, каковые облегчают управление автомобилем

Само собой разумеется, кое-какие машины имеют кроме данной и совокупность предупреждения столкновений, которая сперва предотвратит водителя о надвигающейся опасности, а в крайнем случае применит автоматическое торможение, в случае если шофер не отреагирует вовремя, но с учетом разобранной обстановке аварии вряд ли возможно будет избежать.

И это мы не упоминаем кроме того и грязи и мусоре, каковые нормально смогут заблокировать обычную работу датчиков совокупность.

Lane Keeping Assist (Совокупность помощи перемещению по полосе)

Эта совокупность применяет камеры дабы «видеть» полосы дороги и сохранять ваш автомобиль на одной из полос. Теоретически эта совокупность возможно всецело независимой, вместе с тем как и в вышеописанном случае, не все столь радужно.

Снова же, если вы через чур уверены в эффективности данной совокупности, то поверьте, вероятнее, она в ближайшие десятки километров сможет послать вас в кювет либо в попутно идущий автомобиль.

Эта совокупность безопасности надеется только на одну вещь, это жёлтые линии и белые на асфальте. Дабы она прекрасно делала собственную работу, ей нужно их видеть, а в том месте где линии стерты и не видны, то и толку от данной совокупности не будет никакого. Так что не копайтесь в собственном телефоне, в то время, когда включаете «Lane Keeping Assist» будьте бдительны и держите нос по ветру на дороге.

Данный тип ассистента вправду действен только в идеально среде, где полосы обозначены верно либо в асфальт вмонтированы дополнительные датчики, по которым ваша машина будет «видеть» собственный направление, даже в том случае, если дорога покрыта снегом.

Blind Spot Monitoring (Совокупность контроля «слепых территорий»)

Данный девайс применяет датчики либо камеры, установленные под каждым из внешних зеркал заднего вида, непрерывно сканирующих «слепую территорию». На многих машинах данный неприятный эффект «слепой территории» не разрешает всецело обезопасить вас при перестроении.

Метод работы предельно простой- в случае если рядом в «слепой территории» автомобиль, то сработавший датчик оповестит об этом загоревшийся пиктограммой на соответствующем из зеркал. Но, как и в прошлые разы существуют и исключения. На дороге случаются обстановке, в которых датчики не смогут верно сработать.

Предположим, автомобиль скоро движется сзади вас, а после этого, в последний момент, быстро перестраивается в соседнюю полосу. В таковой ситуации датчики смогут и не продемонстрировать наличие постороннего автомобиля в слепой территории, если вы захотите перестроиться.

Более того, кое-какие совокупности до сих пор не обучились обнаруживать велосипедистов и мотоциклистов на улице. Два вида транспортных средств, каковые очень неожиданно подкрадываются к бортам вашего автомобиля в муниципальном потоке.

Мы, само собой разумеется, не говорим, что эти устройства полностью ненужны, но стоит обращать внимание и мониторить собственный окружение, даже в том случае, если пиктограмма не загорелась. Ни при каких обстоятельствах не понимаете, где отыщете, где утратите

На дорогих машинах имеется совокупность активного мониторинга «слепых территорий», которая возвращает автомобиль обратно в собственную полосу, если она подмечает перемещение в «слепой территории». Но снова же, кроме того эта совокупность на 100% не сможет избавить от неприятностей. Так как завязана она на датчики «Blind Spot Monitoring».

Pedestrian Detection (Совокупность обнаружения пешеходов)

Совокупность обнаружения пешеходов в большинстве случаев коррелируется с совокупностью предупреждения столкновений. Камеры и/либо датчики, расположенные на машине, постоянно смотрят за дорогой перед тротуаром и автомобилем. , если стоящие перед пешеходным переходом неожиданно выходят на дорогу и шофер не успевает своевременно среагировать, срабатывают машинально тормоза и автомобиль замирает как вкопанный, не причинив вреда людям.

Но это в совершенстве. А что если на дорогу выбежит ребенок, из-за автомобили, где совокупность не будет его видеть либо кроме того какой-нибудь торопящийся взрослый человек рискнет перебежать дорогу, что случится тогда? Практически на 100% возможно быть уверенным, автомобиль собьёт человека, вопрос лишь в том, на какой скорости.

Хоть совокупность и среагирует стремительнее, чем несложный шофер, физику одурачить не удастся, тормозной путь никто не отменит. Из этого вывод, не нарушает правила, не превышайте скорость, лишь при таких условиях данный электронный ассистент сможет сделать ваш автомобиль надёжнее для пешеходов.

Не забывайте, сохраняет надежду возможно лишь на себя в данной жизни, тем более в то время, когда вы за рулем!

Toyota Prado 150 — неприятности, отличия от Prado 120 #SRT

Темы которые будут Вам интересны: