Автопром режет по живому

Автопром режет по живому

При критическом падении продаж на русском авторынке компаниям нужно будет продолжать сокращения персонала. Решающим периодом станет первый квартал, в то время, когда покажутся результаты продаж на начало года, уверены специалисты. На фирмах в Калуге, где зарплаты выше среднего уровня и нет высокой безработицы, сотрудники готовы уйти самостоятельно.

На «АвтоВАЗе», наоборот, собирают подписи против сокращений и за повышение заработных платов.

В кризисный для русского экономики год автопроизводителям нужно будет сосредоточиться не только на продажах, но и на большом понижении издержек. Согласно расчетам комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский авторынок упадёт на 24% и возвратится к показателям 10-летней давности.

Сами представители отрасли уверены в том, что падение может превышать 50%. руководители профсоюзов и Участники рынка уверены, что для понижения собственных оптимизации и расходов количеств производства автокомпании продолжат начавшуюся в 2014 году волну сокращений. Тогда о массовых увольнениях заявили в компаниях Ford Soller, Дженерал моторс, а рекордсменом стал отечественный «АвтоВАЗ».

Начальник предприятия швед Бу Андерссон на 33% сократил количество управленцев и на 20% – число несложных рабочих. Другие марки кроме этого заметно уменьшали кадры, но сделали это без лишней огласки.

Вывод специалистов о том, что тренд продолжится и в новом году, уже подтвердили действия управления «АвтоВАЗа»: в первых числах Января компания продолжила чистку менеджеров и заявила о грядущем сокращении еще 1,1 тыс. управленцев. Российский УАЗ кроме этого может сократить количество рабочих более чем на 2,4 тыс. человек уже с апреля 2015 года.

Соответствующее уведомление было направлено в региональную работу занятости, говорится в материалах департамента занятости населения, развития и труда социального социального Министерства развития и партнерства здравоохранения Ульяновской области. Но в компании сказали, что решение по этому вопросу пока не принято. На очереди, по оценке участников рынка, могут быть те предприятия, показатели продаж которых быстро обвалились.

Так, по данным статистики AEB, за весь год заметно просели Peugeot (–38%), Ford (–38%), Citroen (–31%), Шевроле (–29%), Опель (–20%), кроме этого ощутимо сдал позиции Volkswagen (–18%).

Решающим временем для всех производителей машин станет первый квартал 2015 года. Оценив первые результаты нового отчетного периода, топ-менеджеры компаний будут принимать решения о темпах производства и необходимых объёмах. В этом уверен глава профсоюзной организации завода Ford Алексей Этманов, прославившийся в 2000-x годах организацией активного противостояния рабочих с управлением предприятия.

«Непременно, в первых рядах нас ожидает новая волна сокращений, – говорит Этманов «Газете.Ru». – Уже в последних числахФевраля – марте все компании начнут делать первые выводы и будут принимать решения о сокращениях. на данный момент идет переоценка мощностей, необходимости производства той продукции, которое ведется на данный момент. Уровень продаж упал, и большая часть работодателей, дабы предвосхитить массовые протесты, предлагают сотрудникам уволиться самостоятельно и взять заработную плат в размере 4–6 окладов.

Это образовывает порядка 200–300 тыс. руб. в зависимости от компании. Многие сотрудники, устав от неопределенности, простоев, непонятного графика, вправду будут принимать эти предложения и уходить на другую работу, пускай требующую меньшей квалификации, но стабильную. Так происходит фактически на всех фабриках, за исключением тех, каковые собирают китайскую и корейскую продукцию».

Наряду с этим Этманов обращает внимание, что в интересах производителей машин – максимально сохранить собственный штат. Согласно его точке зрения, при выходе рынка из кризиса отыскать сотрудников труда не составит, но компаниям придется заново вкладывать деньги в их обучение и подтяжку их навыков под собственные стандарты.

«Что касается «АвтоВАЗа», то в том месте несложнее всего отыскать, кого сократить, – говорит Этманов. – У каждого начальника было по паре помощников и целый парк личных водителей. То, что эта тенденция длится, свидетельствует, что тех, кто полностью не воздействует на производство, еще не совсем сократили. Андерссон действует в традициях создания совершенного производства в соответствии с лучшими совокупностями.

15 уровней для принятия ответа либо контроля за качеством продукции уже не требуются. Еще он будет трудиться над выводом непрофильных производств за пределы «АвтоВАЗа». В совершенной схеме все должно производиться поставщиками».

Со своей стороны, глава свободного профсоюза «АвтоВАЗ» Петр Золотарев сказал «Газете.Ru», что ответ о том, что на заводе будут уменьшать не рабочих, а лишь управленческий персонал, было принято по окончании проведения двух митингов.

«Нам стало известно о намерении сократить 1,1 тыс. начальников, служащих и специалистов (какое количество), другими словами 10% от всех сотрудников данной категории. Наряду с этим так именуемые эксперты – это те же инженеры, они потеряют работу , – пояснил «Газете.Ru» Золотарев. – До тех пор пока официального уведомления о сокращениях, как и предложений о вероятных компенсациях, мы не получали.

В случае если эти предложения поступят, то очень многое будет зависеть от позиции самих сотрудников, захотят ли они уходить. В начале этого года мы начали сбор автографов под требованием прекратить сокращения и расширить зарплату. Но пока их лишь 200 штук, а нам нужно около 30 тыс., что составит 50% от числа всех сотрудников».

С тем, что первый квартал этого года станет решающим при определении стратегии производителей машин, уверен и источник «Газеты.Ru» на предприятии в одном из самых «автомобильных» регионов России – Калужской области.

«До тех пор пока все ожидают первых показателей, затем будут приниматься решения о предстоящих замыслах по производству. Наряду с этим часть фирм, из тех, что совершили важные сокращения в прошедшем сезоне, смогут избежать предстоящих утрат персонала».

Такую точку зрения поддержали в Дженерал моторс. В пресс-службе GM «Газете.Ru» сказали, что сокращений в скором будущем несобираются. «Мы совершили достаточные сокращения в конце 2014 года, – пояснили в пресс-службе GM. – Предлагали людям уйти самостоятельно, предложив им пара окладов, причем выплаты были сделаны без бюрократической волокиты. Многие отозвались, и на данный момент количество сотрудников на заводе оптимально».

В компании кроме этого дали согласие с мнением о том, что в этих условиях принципиально важно сохранить лучших экспертов и избежать их сокращений, потому, что в будущем, при окончании кризиса, снова отыскать квалифицированных сотрудников будет не так легко и компании было нужно бы вкладывать средства в их обучение».

Официальную позицию компании «Газете.Ru» подтвердил информированный источник, привычный с обстановкой. «Раньше в Дженерал моторс трудились в две смены, сейчас – в одну. Получается, что GM сократил минимум 40% собственных сотрудников: из 1,8 тыс. человек осталось около 1 тыс., – сказал источник. – Компания Ford создавала продукцию в три смены, сейчас – в одну.

В итоге предприятие сократило собственный штат практически на 60%: в том месте трудилось 2,8 тыс. человек, на данный момент – около 1,4 тыс. человек. По большей части ушли те сотрудники, каковые трудились на сборке и сварке».

В компании Ford прокомментировать обстановку с вероятными сокращениями персонала отказались. Источник в управлении корейской KIA, со своей стороны, подчернул, что на данный момент штат компании и без того мал и уменьшать его еще больше легко некуда.

В Volkswagen Group Rus «Газете.Ru» объявили, что пристально смотрят за экономической обстановкой и адаптируют производство к потребностям рынка, пока замыслов по сокращению персонала в компании нет. Помимо этого, в VW категорически опровергли недавние слухи о вероятном прекращении производства в Российской Федерации.

«Отечественные производственные мощности в Российской Федерации разрешают нам гибко реагировать на трансформации спроса, что усиливает отечественную конкурентоспособность, – сказал в пресс-секретарь Volkswagen Group Rus. – Компания последовательно придерживается исполнения собственной инвестиционной программы на русском рынке. В начале 2014 года был открыт новый кузовной цех на заводе в Калуге, длится строительство завода по производству двигателей в Калуге и склада запасных частей в Столичной области, открытие которых запланировано на 2015 год. Новый завод по производству двигателей создаст около 300 новых рабочих мест».

В это же время начальник профсоюзной ячейки Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Дмитрий Трудовой сказал «Газете.Ru» о том, что на данный момент на Volkswagen создано пара вариантов развития. При производстве менее 103 тыс. машин за 2015 год сокращения неизбежны.

«Volkswagen готов оплачивать смену при достижении нужных показателей продаж; если они будут снижены, то менеджмент готовьсяпойти на сокращения, – заявил Трудовой «Газете.Ru». – Эти сведенья вычисляют по кварталам, об количествах производства делается известно за 4–5 месяцев. В случае если они запустят процедуру сокращения, то будут предлагать сотрудникам 4–5 окладов. Многие готовьсяуйти, у нас в регионе нет безработицы, и обстановка отличается от того же градообразующего «АвтоВАЗа».

Все смогут отыскать работу, а при заработной 32–33 тыс. руб. «подушка» в размере около 150 тыс. руб. разрешит прожить на протяжении поиска работы а также при необходимости делать выплаты по кредитам».

Трудовой сказал, что на данный момент завод трудится в неполные три смены. Наряду с этим он уверен, что при сценария с сокращениями первыми собственных мест лишатся простые рабочие. «Количество офисного персонала на заводе – около пяти тысяч. человек, 3,4 тыс. трудятся на производстве, и все – необходимые люди, – говорит Трудовой. – В центральном офисе в Москве трудятся лишь 600 человек».

Директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин отмечает, что на данный момент Российская Федерация входит во время приблизительно двухлетней рецессии, замедления роста поизводства. Наровне с этим падает платежеспособность рубля. В таких условиях и производители иномарок, и отечественные производители машин будут вынуждены уменьшать персонал.

«Первый квартал вправду будет переломным для многих бизнесов, и производители машин тут не являются чем-то особым, – говорит Лепешкин «Газете.Ru». – К апрелю закончатся складские запасы, созданные еще до падения курса рубля, и многие фирмы подступят к закрытию. «АвтоВАЗу», КамАЗу, ГАЗу, вероятнее, придется или уменьшать персонал, или приостанавливать на пара месяцев производство. Второй вариант для отечественных марок самый предпочтителен, поскольку государство будет стараться не допустить социального взрыва».

Старший консультант практики «Промышленность» консалтинговой группы «НЭО Центр» Алексей Павлюк обращает внимание на то, что большинство производителей машин уже произвели главные сокращения производственного персонала в 2014 году и перевели фабрики с двух- и трехсменных режимов работы на односменный.

«Это явилось мерой подготовки к 2015 году, с которым ни у кого из больших игроков не связано оптимистичных ожиданий, – заявил Павлюк «Газете.Ru». – Массовой волны сокращений производственного персонала от таких компаний ожидать не следует. Иначе, на рынке присутствуют неэффективные компании, каковые на данный момент проходят стадию глубоких внутренних трансформаций, к примеру «АвтоВАЗ». В части административного персонала я не пологаю, что будут какие-то радикальные трансформации, поскольку автомобильная компания – это громадный и сложный механизм, для поддержания работы которого требуется определенное количество сотрудников, тем более по окончании 2008 года раздутых и необоснованных административных бюджетов не отмечается».

Аналитик компании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов кроме этого склоняется к точке зрения, что период масштабных сокращений во многих компаниях уже миновал и фабрики работать в одну смену.

«Быть может, на производствах будут уменьшать рабочие дни семь дней, но вряд ли в компаниях будут увольнять несложных рабочих, – говорит Беспалов «Газете.Ru». – В случае если сказать о менеджерах, то на зарубежных фабриках совокупность изначально оптимизирована, а на русских фирмах последние годы деятельно проводилось сокращение административного персонала».

«Газета.Ru»

VERSUS X #на данный момент: Oxxxymiron VS Слава КПСС (Гнойный)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: