Антон свекольников, директор по связям с общественностью volvo car russia (motorpage.ru)
В начале XXI века на автомобильном рынке изменилось отношение потребителя к автомобилю. Приоритетными стали не мощность, управляемость и динамика, а дизайн, безопасность и комфорт. Поменялись и инновационные стратегии производителей, вместо новых типов подвесок, двигателей и кузовов, создается все больше электронных опций.
О том, из-за чего так происходит и ожидают ли автомобильный рынок перемены, порталу MotorPage.ru поведал директор по связям с общественностью Volvo Car Russia, Антон Свекольников.
— В целом, из года в год потребитель делается разборчивее, «опытнее». К примеру, дизайн есть очень субъективным показателем, у каждого человека тут собственные вкусы. Надёжность же в целом растёт у всех производителей машин, многие компании добились тут прогресса.
Volvo Cars, непременно, остаётсяфаворитом по тем направлениям, благодаря которым компания завоевала собственные позиции на рынке – безопасность, управляемость, комфорт.
Но вместе с тем ответственным параметром современного автомобиля, и, в особенности, автомобиля завтрашнего дня, делается его «включённость» в современное цифровое пространство XXI века, где человек уже не мыслит себя без применения всевозможных гаджетов и самых передовых разработок. И автомобиль должен быть надёжным и эргономичным партнёром человека в этом пространстве. технологии и Такие опции как голосовое управление функциями автомобиля, планшет на приборной доске, при помощи которого вероятна узкая личная настройка фактически всех дешёвых параметров, уже употребляются в новом XC90 и будут дешёвы во всех новых моделях Volvo, каковые покажутся на рынке в ближайщее время.
— Издание «За рулем» проводил опрос, по которому был составлен рейтингбесполезных опций. Оказалось, что таковыми многие потребители вычисляют:распознавание голоса, низкопрофильные шины, слежение за разметкой, электрический стояночный тормоз, массаж в сиденьях, датчик дождя, круиз контроль, биксенон и штатную навигацию. Однако, все это опции, каковые большая часть производителей старается предлагать на русском рынке.
Довольно часто они предусмотрены уже штатно. Для чего, в случае если потребитель так их оценивает?
— Подобные опросы очень нужны, но они не могут отразить предпочтения всех клиентов. Перечисленные опции являются дополнительными для машин Volvo на русском рынке, и множество из них пользуется большой популярностью среди клиентов.
К примеру, распознавание голоса — достаточно новая и ещё не «распробованная» некоторыми русскими клиентами опция, но на вторых рынках она уже на данный момент очень пользуется спросом, мы ожидаем, что подобное случится и в Российской Федерации.По результатам 2014 года мы отметили рост продаж машин с пакетом опций «Активная безопасность», его заказали 6,1% клиентов Volvo. В этом пакете дешёвы функции и такие системы как адаптивный круиз-контроль, City Safety (совокупность может сама затормозить автомобиль в определенных экстренных обстановках), совокупность мониторинга «слепых территорий» и другие.
— особенности автомобиля и Какие опции для потребителя (по вашим оценкам) самый ответственны, способны стимулировать к приобретению, а какие конкретно важного значения не имеют?
— Анализ предпочтений и продаж клиентов говорит о том, что клиента смогут стимулировать к приобретению такие опции как качественный климат-контроль, замечательная и современная аудиосистема, и особенно ответственный в русских условиях подогрев сидений, руля, лобового стекла (так называемый «Зимний пакет»). В целом, Volvo Cars пытается предложить наиболее весь спектр функций, все они в той либо другой мере пользуются спросом различными категориями клиентов.
— Вероятны ли в наше время инновации масштаба разработки новых типов кузова, двигателей и подвесок? Каковы инновационные приоритеты вашей марки? Изменились ли они в последние 15 лет?
— Как раз на данный момент Volvo Cars выводит на рынок глобальную инновацию, которая во многом поменяет подход к самому процессу разработки новых машин. Работа над этим проектом велась пара лет. Речь заходит об Архитектуре масштабируемой платформы (Scalable Product Architecture, SPA), которая есть собственной разработкой Volvo Cars, в нее была положена значительная часть из неспециализированных инвестиций на изменение компании размером 11 млрд. долларов.
В случае если сказать кратко, то возможно выделить два самые важных преимущества SPA.Во-первых, гибкость применения архитектуры SPA расширяет возможности проектирования, разрешая дизайнерам и инженерам разрабатывать новые, неповторимые ответы, в один момент улучшая ходовые качества автомобиля, и внедряя передовые совокупности безопасности, последние достижения науки и техники подключения и расширяя внутреннее пространство автомобиля. Во-вторых, архитектура SPA поменяет процесс разработки машин Volvo в будущем: компания сможет создавать широкую линейку моделей, двигателей, технологических решений и электрических систем различного уровня сложности, каковые будут выстроены на базе единой архитектуры, что разрешит обеспечить важную экономию.
На новой архитектуре уже создан полностью новый XC90, за ним последуют и другие обновления модельного последовательности в ближайщее время.
— Инновации вероятны не только в области инженерных разработок, но и в
финансах и маркетинге. Имеется версия, что для производителей машин как раз такие инновации в двадцать первом веке стали главными, поскольку они снабжают громадную прибыль при меньших затратах (довольно технологических инноваций). Так ли это?
— Инновации ответственны во всех сферах автопрома. Запрещено удачно реализовывать устаревшие машины, кроме того пользуясь самыми современными маркетинговыми и денежными инструментами. Так и инновации в области инженерных разработок диктуют у больших производителей машин подобный подход к маркетингу.
Новый ХС90 стал не только по-настоящему инновационным благодаря Архитектуре масштабируемой платформы, но и продемонстрировал уже на начальной стадии продаж новые ориентиры, каковые станут неотъемлемым элементом маркетинга в самое ближайшее время. Продажи особой серии XC90 First Edition в сентябре 2014 года в первый раз в истории стартовали онлайн на сайте Volvo Cars в один момент для клиентов во всем мире. Все 1927 машин особенной серии были реализованы за 47 часов.
В кое-какие моменты за 60 секунд продавалось по 7 машин. В Российской Федерации было сделано 44 заказа на машины данной особой серии, что демонстрирует спрос у нас на самые передовые и шикарные машины Volvo, цена которых составляла около 5 млн. рублей.
В конце 2014 года Volvo Cars утвердила и озвучила новую глобальную маркетинговую стратегию Volvo Way to Market. Её мысль пребывает в том, что компания будет применять личный подход к продажам и маркетингу, не копируя классические способы вторых, более больших производителей машин. Одним из новшеств стало то, что Volvo Cars будет принимать участие лишь в одном автосалоне на каждом из трёх континентов – Европе, Азии и Америке.
Вместо участия во многих автосалонах с другими автоконцернами Volvo Cars сделает выговор на личные мероприятия, где сможет самый полно донести до клиентов инновации и свои ценности.
— Имеется ли у ваших потребителей на русском рынке запрос на инновационность автомобиля? И что для них инновационность?
— Русские клиенты разбираются в новинках и самых передовых разработках кроме этого прекрасно, как и клиенты в других государствах. Мы отмечаем рост продаж машин с совокупностью Volvo on Call, благодаря которой клиент на своем смартфоне может приобретать основные данные о собственном автомобиле и руководить определёнными функциями (прогревать салон, отпирать и закрывать двери, активировать сигнализацию, определять расположение автомобиля и др.).
Помимо этого, Volvo on Call – это и услуги, каковые предоставляетдля собственных клиентов консьерж-работа Volvo: бронирование номеров в отелях и столов в лучших ресторанах, приобретение билетов на самолет либо поезд, заказ билетов в театр либо на концерт и т. д.В прошедшем сезоне эта совокупность была установлена в 16,6% реализованных машин в Российской Федерации. Как уже отмечалось, пользуется популярностью и пакет опций «Активная безопасность», в который входит последовательность инновационных разработок Volvo Cars в данной ответственной для компании области.
MotorPage.ru