Антон чуйкин: 19 кроссоверов от volkswagen, «дизельгейт» и встреча на аллере
То, что на данный момент происходит с компанией Volkswagen, наилучшим образом иллюстрирует тезис, что кризисы идут крепким игрокам на пользу. Сильнейшее потрясение, «дизельгейт», привело к появлению прошедшей в осеннюю пору амбициозного замысла «Transform 2025+», призванного не просто оздоровить компанию и сделать ее более действенной, но и вывести на лидирующие позиции в перспективных областях. Данной теме был посвящена отчетная конференция марки Volkswagen, которая прошла в первых числах Мая в германском Вольфсбурге.
Дизельный кризис
Пойманные практически за руку при игре с экологическими нормами (кто эту игру навязал и как ловил – вопрос отдельный), немцы поменяли управление концерна, заплатили солидные деньги, но не стали замалчивать скандал. Фактически, со слов о дизельном кризисе председатель совета директоров Volkswagen Герберт Дисс начал собственный отчет: «Мы добились прогресса в данной области. В Европе более половины машин (подлежащих отзыву – прим.) уже взяли исправленное ПО, в Германии – три четверти.
Так, неспециализированное число уже модернизированных автомобилей достигло 2,6 миллиона».
Врач Дисс подчернул, что только менее 1% клиентов не устраивают принятые меры. 3000 дилеров занимают важное место в данной работе, которую компания собирается всецело завершить к Январю в Европе и кроме этого как возможно скорее – во всем мире.
«Дизельгейт» не свидетельствует отказ от самих по себе дизельных моторов. Да, компания заявляет о собственных амбициях в сфере электромобилей, собирается стать производителем №1 к 2025 году, воображает увлекательнейшие концепты семейства I.D. (см. фото), учит собственный серийный Golf-e проезжать все больше (пробег нынешнего – 300 км без подзарядки), но наряду с этим здраво наблюдает на запросы клиентов и существующие рынки. В случае если в Франции и Австрии более добрая половина легкового парка – дизельные, для чего же отказываться от этих моторов?
От себя увижу, что в гамме «фольксвагенов» так же, как и прежде большое количество дизелей, а также самых современных малолитражных, с высокой степень форсировки; а на улицах германских городов дизельный рокоток слышишь никак не реже бензинового – так что переименовывать Дизель-штрассе в Вольфсбурге никто не планирует.
Сколько будет новинок?
Большое количество. Еще лет пять назад компания спохватилась, что в модельной линейке не хватает кроссоверов (либо SUV – спорт utility vehicle). Для примера: у Volkswagen тогда были лишь Tiguan и Touareg, другими словами большого размера и машины среднего, но не было ни компактного, ни большого соперника Nissan Juke и Toyota Land Cruiser соответственно.
Концепты, представленные с того времени на бессчётных автосалонах, показывали, как спешат немцы, и вот наступает время серийных автомобилей.
В 2017-м уже продемонстрированы три модели: Tiguan Allspace (7-местный вариант), Atlas (на фото, самый большой легковой Volkswagen, выйдет на рынок США) и Teramont (большой SUV для рынка Китая). Кстати, в Российской Федерации под китайским именем будет предложен американский автомобиль, правильнее, максимально к нему близкий: встречайте громадной кроссовер Teramont в текущем году.
В августе состоится премьера T-Roc – под этим именем мы видели концептуальный маленький кроссовер, что займет ступень ниже «Тигуана».
На осеннем автосалоне во Франкфурте запланировано представить новый «Туарег». Потом нас ожидают еще семь новинок в течение года
Врач Дисс подчеркивает: глобальная стратегия предполагает в первой половине 20-ых годов XXI века иметь 19 моделей кроссоверов – вместо недавних двух. Это не учитывая сугубо легковой гаммы, от нового «Артеона» до китайского «Фидеона». Для нас ближайшей новинкой, наровне с «Терамонтом», станет «Гольф» поколения 7+: не так много внешних трансформаций, но большое количество новых электронных совокупностей и, быть может, иные силовые агрегаты.
Вольфсбург – отчизна чего?
Данный город, появившийся вместе с заводом Volkswagen в 1938-м на берегах Аллера, и сейчас неразрывно связан с «народной маркой». Наибольшее автомобильное предприятие Западной Европы дает работу 50 тысячам человек, производит до 800 тысяч машин в год и принимает каждый день по 1000 гостей. Мне повезло быть одним из таких экскурсантов и поразиться масштабам завода. 18 секунд – и готов очередной автомобиль.
Три полные 7,5-часовые смены, 3000 роботов (ручной труд в Германии дорог, потому такая глубокая автоматизация оправдана), три главные модели в производстве: «Гольф» (все модификации, включая «Спортсвэн»), «Туран» и «Тигуан». Тут почти 80 лет делают «фольксвагены» и лишь «фольксвагены»
Но не так долго осталось ждать это изменится! Дело в том, что «Стратегия 2025+», напомню, подразумевает оптимизацию производства. Так вот: в первый раз в Вольфсбурге на конвейер поднимется не «фольксваген». Врач Дисс был краток и конкретен: «Начиная с 2018-го, новая модель «сестринского» бренда будет производиться в Вольфсбурге».
Что именно за автомобиль займёт место на сборочных линиях среди «гольфов» и «на данный момент», можно только предпологать, опираясь на дедукцию: у него будет современная платформа MQB, неспециализированная для всех моделей концерна с поперечным мотором. Учитывая растущий сегмент, предположу, что это будет кроссовер.
Кстати, я был мало неточен, утверждая, что 80 лет завод создавал лишь «фольксвагены». И дело не только в том, что сначала имя автомобиля было вторым: сами заводчане шутят, что самой массовой продукцией их фирмы являются карривурст, сосиски с соусом карри. Кроме того пресс-конференция первых лиц «Фольксвагена» закончилась вкуснейшими фирменными карривурстами.
«Стратегия 2025+», принятая в конце прошлого года, уже приносит плоды – в этом боссы компании нас убедили. И вдобавок в этом убеждает рынок, причем не только далекий германский либо всемирный: в Российской Федерации продажи машин Volkswagen выросли в апреле на 21%. Так держать!