Андреас ципзер, главный инженер новой opel corsa (auto.ru)
К беседе, состоявшемуся с главным инженером новой Опель Corsa в канун Парижского салона мы решили возвратиться лишь на данный момент, по окончании того как протестировали Corsa пятого поколения. Но, г-ну Ципзеру было нужно держать ответ за целый класс мелких автомобилей, и отдуваться по «технологической части».
— При проектировании новых моделей на данный момент особенное внимание уделяется понижению массы. Особенно это принципиально важно для моделей А и В классов, например, по той причине, что на них полностью нельзя использовать гибридные разработки – лишние килограммы сведут «на нет» экологический эффект. Самый простой пускай тут – комплектовать мелкие автомобили 2-цилиндровыми моторами, вот на Fiat 500 стоит 2-цилиндровый рядный агрегат с турбиной.
Будут ли у Опель моторы в два цилиндра?
— О Двухцилиндровый мотор – это вызов, в особенности по нынешним временам. Эта история непростая, требующая привлечения изрядных ресурсов. Мы идем по несложному пути – трудимся с конструкциями в 3 цилиндра. Это и несложнее, и дешевле. Это массы и идеальное соотношение качества.
Помимо этого, нам удалось уменьшить вибрации.
— Одно время выпускался Опель Tigra – его проектировали на базе Опель Corsa. Может ли на данный момент быть востребованным таковой автомобиль в Европе?
— Да, были и Опель Tigra, и Ford Puma, и Мазда MX-3, и большое количество еще чего. Но на данный момент на такие авто нет спроса – потребитель желает больше функциональности кроме того в этом сегменте. Мы на данный момент придерживаемся другой стратегии: в случае если нужен эмоциональный мелкий автомобиль, мы можем предложить Adam S, к примеру. Более того, в случае если мы говорим о субкомпактном классе, то на данный момент рынок предпочитает кроссоверы.
По большому счету, спрос – это цикличная история, его нужно обучиться предугадывать.
— В случае если уж мы говорим о цикличности спроса, стоит отыскать в памяти, что в Европе по окончании Второй мировой было множество 3-колесных моделей. Будет ли оживление интереса к такому виду транспорта? Реально ли для 3-колесного автомобиля обеспечить такой же уровень пассивной безопасности, как и для 4-колесного?
— 3-колесные авто, кстати говоря, переживают на данный момент подъем, но лишь в пара другой плоскости, взглянуть на электромобили. По пассивной безопасности такие автомобили, само собой разумеется, ни при каких обстоятельствах не догонят собственных старших братьев, но это и не имеет значения, поскольку в будущем по большому счету не будет столкновений – автомобили начнут коммуницировать между собой, и уже не шофер, а электроника будет нести ответственность за то, что бы две автомобили не столкнулись. Перемещение станет надёжным по определению.
— Ну данный яркий сутки придет не скоро. В это же время, пока мелкие автомобили не хорошо выдерживают фронтальный удар о твёрдое препятствие при 25-процентном перекрытии. Опель в Соединенных Штатах не продается, но в случае если внезапно Euro NCAP на следующий день введет это опробование, какие конкретно результаты продемонстрируют Corsa и Adam?
— Само собой, мы ориентируемся на стандарты Euro NCAP, но у нас имеется и личный комплекс опробований, что, действительно, не предусматривает фронтального удара с 25-процентным перекрытием. Но спектр отечественных внутренних краш-тестов, их сценариев – весьма широк, по причине того, что мы же сами и заинтересованы в том, дабы взглянуть, как ведет себя отечественный автомобиль. Другое дело, мы не распространяем данные о итогах отечественных внутренних краш-тестов.
Мы их проводим, мы делаем выводы, но никому об этом не говорим. Заверяю Вас, что Corsa – надёжный автомобиль.
— Прекрасно. Тогда разрешите определить, имеется ли в перечне ваших внутренних опробований боковой удар о столб, поскольку как мы знаем, множество современных машин не справляются с ним – результаты обычно весьма плачевны.
— Да, мы контролировали Corsa по данной позиции.
— Я из-за чего задал вопрос об этом? Вследствие того что Opel Adam продемонстрировал нехорошей итог по «удару о столб» – нагрузки на грудной клетке таковы, что в действительности для водителя это обернется повреждениями и множественными переломами внутренних органов, в случае если шофер по большому счету останется жив. В это же время, Corsa и Adam выстроены на одной платформе.
Принимался ли итог Adam при проектировании Corsa?
— У Euro NCAP всегда ужесточаются критерии оценки и, если бы Adam проходил опробования по параметрам двухгодичной давности, то итог был бы вторым, и у нас было бы пять звезд, а не четыре. Фактически говоря, мы вычисляем неспециализированную оценку хорошей, жаль лишь, что пресса интерпретирует ее как негативную и по большому счету нагнетает ненужный ажиотаж.
— У соперников Corsa имеется модификации в кузове универсал, каковые в Европе очень пользуются спросом. Модельный последовательность Опель ориентирован строго на Европу, и по логике вещей такая модификация у Corsa должна быть.
— Да, это верная логика. Но данный вопрос я покину без комментария, в противном случае я на данный момент раскрою вам все замыслы раньше времени, и вы больше не придете с вопросами!
— Пара лет назад эксперты Дженерал моторс проводили изучения с материалами, каковые имеют «эффект памяти». Допустим, из для того чтобы материала сделан бампер. Машина попадает в аварию, бампер мнется, а после этого при нагреве восстанавливает форму.
— Да, имеется таковой отдел в GM, где проводятся высокотехнологичные изучения. Мы знаем, что идут работы с этими материалами, но эта информация тайная, я не решусь ее раскрывать.
— В текущем году в Соединенных Штатах был представлен автомобиль, напечатанный на 3D-принтере (исключение составил силовой агрегат). Как, по-вашему, вероятно ли в будущем реализовать такую разработку в промышленных масштабах, для того, чтобы производить 3D-машины массово?
— Для начала обязан подчернуть, что мы используем эту разработку для производства специнструмента, первым делом, предназначенного для сборки. 3D-принтер оптимален тем, что на нем возможно скоро изготовить неповторимый пример, но я уверен, что массово производить машины на 3D-принтере нереально, эта разработка не станет конвейерной.
— Mazda применяет разработку, при которой для обеспечения Евро-6 дизельной машине не нужен впрыск мочевины. Изучили ли вы опыт Мазда?
— Да, изучили. Инженеры Мазда делают упор на экономичность, а мы желаем, дабы машина не только потребляла мало топлива, но еще и владела высокой динамикой. Эту цель мы до тех пор пока можем достигнуть лишь с применением впрыска мочевины.
— А как обстоит дело с электрическим наддувом воздуха? Вот инженеры VW не так долго осталось ждать обещают поставить в серию такие двигатели.
— Тут мы также изучаем опыт соперников. Внедрение электрической турбины требует важных трансформаций в конструкции моторов, а это – громадные затраты, и вряд ли стоит на них идти. Хорошая турбина нас до тех пор пока всецело устраивает.
— VW говорит, что в недалеком будущем большое давление впрыска в их дизельных моторах достигнет 3000 бар, в то время, когда Опель подойдет к этой точки? Кстати, у той же Мазда уже 2500 бар и пьезофорсунки.
— Мы трудимся над этим, пока у нас лишь 2000 бар. Я не могу сообщить, как не так долго осталось ждать мы достигнем уровня 3000 бар, но, без сомнений, к этому придем.
— А что Вы думаете о моторах с керамическим блоком, которым не нужна совокупность охлаждения?
— Вы удивитесь, мы и об этом думаем, но для массового производства это до тех пор пока негодно, не смотря на то, что да, такая разработка имеется, и ее нетрудно реализовать.
Auto.ru