Александр масягин, руководитель проекта «автоиндекс» («автостат»)

1 марта в рамках конференции «Автомобильный рынок России – 2017. прогнозы и Итоги» прошла презентация нового рейтингового проекта «АвтоИндекс», предназначенного для применения в сфере автосервисных одолжений. Проект запускается под руководством аналитического агентства «АВТОСТАТ». О том, кому и для чего пригодился «АвтоИндекс», какие конкретно неприятности автосервиса на русском рынке он призван дать добро – мы поболтали с его главным и руководителем проекта идейным вдохновителем Александром Масягиным.

Александр масягин, руководитель проекта «автоиндекс» («автостат»)

— Александр, что такое «АвтоИндекс»?

— Достаточно увлекательный рейтинговый проект, что будет помогать автовладельцу обнаружить хороший вариант для профилактики и качественного ремонта собственной автомобили. участники и Масштабы этого проекта таковы, что он может стать глобальным сервисом для всех автовладельцев.

— Ну, а по сути, что предлагается поменять?

— Посредством новейших технологий создается интерактивная карта автосервисных одолжений, дешёвая интернет-пользователям для считывания на персональных компьютерах, сотовых телефонах, смартфонах, айфонах. Охват данной карты – вся Российская Федерация. Пользуясь этим сервисом, возможно будет взять не только данные о географическом размещении ближайшего к тебе автосервиса (таких проектов с описанием контактов и объекта для обратной связи в Российской Федерации уже создано много).

Опыт говорит о том, что простейшее наполнение карты информацией уже не приводит к. Но в проекте «АвтоИндекс» страничка по каждому автосервису будет насыщена неповторимым контентом: результаты применения разработки «тайный клиент» + экспертная оценка +результаты опросов клиента и другое.

Любая страничка будет регулярно пополняться и обновляться – за счет своевременных отзывов клиентов с сотовых телефонов, посредством геолокационных разработок Гугл, каковые привязывают данные к конкретному объекту. В итоге неспециализированная информация суммируется и складывается в полноценный рейтинг (некоторый «автоиндекс» с числом «звезд»).

— Подобно тому, как присуждаются «звезды» отелям в турбизнесе?

— Приблизительно так. Лишь отечественный рейтинг, напомню, будет включать не только экспертную оценку, как в турбизнесе, но и учитывать обратную сообщение от клиентов, потребителей сервисных одолжений. Причем это тот случай, в то время, когда количество отзывов в сумме будет давать новое уровень качества.

А насыщенность данными разнообразные сделает данный рейтинг объективным.

Мы с вами знаем, что и клиенты не всегда бывают объективны, на их оценку сервиса может воздействовать легко нехорошее настроение. В случае если сервисный центр объективно оптимален, и нехорошая оценка – очевидная случайность, количество вторых оценок, хороших, способно снивелировать данный отзыв. Так, «Автоиндекс» разрешит клиенту ориентироваться в десятках а также сотнях рыночных предложений по сервису и скоро делать собственный выбор.

Он же, благодаря свободной экспертной оценке, способен оказать помощь сервисным центрам бороться с «серыми схемами» в бизнесе – со взятками в сфере одолжений по обслуживанию и ремонту автомобиля, и с контрафактом запасных частей.

— Другими словами цель проекта – объединить все данные, которая имеется на рынке (у клиентов, соперников, специалистов)?

— Да, и создать продукт, эргономичный и специалистам, и частным пользователям – дабы осознавать историю обращений за услугой к тому либо иному сервисному центру. Дабы выбирать качественную услугу, не переплачивая за навязанные дополнительные, и за грубость и некомпетентность персонала, за отсутствие в сервисном центре нужного оборудования, экспертов нужной квалификации и т.д. и т.п.

Потребность в сервисных одолжениях на русском авторынке сейчас растет и, я нисколько не сомневаюсь в этом, будет расти дальше. До тех пор пока данный бизнес не через чур «прозрачен», но отечественный проект окажет помощь решить множество связанных с этим неприятностей. Прежде всего тем, кто сейчас решает собственные неприятности коммуникаций в реальности посредством виртуального ассистента, т.е. «поисковика».

Так как «поисковик» сейчас объединил в себе то, что раньше было вероятно в личных коммуникациях. А количество клиентов автомобиля, доверяющих «поисковику», растет. Это закономерный процесс.

— И чего же опасаются российские автовладельцы?

— На протяжении опроса, совершённого аналитическим агентством «АВТОСТАТ», самым распространенным ответом среди тех, кто ожидает подвоха от автосервиса, был: «Опасаюсь, что меня введут в заблуждение и навяжут дополнительные работы» (64%). Кто-то опасался, что работники сервиса некомпетентны и не смогут как следует совершить ТО либо ремонт, другие показывали, что при ремонте смогут быть установлены некачественные подробности и использованы нехорошие материалы.

Кое-какие высказывали опасения, что ремонт затянется и они останутся без автомобиля на долгое время. Были и такие, кто опасается, что некомпетентные работники сервиса смогут повредить автомобиль. Ясно, что эти опасения появились не на безлюдном месте.

— А как подобную проблему решают в других государствах?

— В государствах с развитыми рынками автовладельцы, планируя обратиться в сервисный центр, прежде всего обращают внимание на его репутацию. Зная об этом, большие автохолдинги в далеком прошлом стали добавлять на собственные сайты особые дилерские обзоры. У них кроме того показались отдельные интернет-порталы, занимающиеся данной тематикой.

У одного из наибольших американских сайтов – Dealer Rater.com – уже около 2 млн пользователей, генерирующих комментарии о сервисной сети. Любопытно, что администраторы этого сайта размещают на нем не только отзывы клиентов автосервиса, но и позволяют дилерам отвечать на эти отзывы. И те, кто заботится о собственной репутации, стараются принимать участие в работе данной площадки.

И вдобавок потребители в государствах с развитым авторынком, в большинстве случаев, имеют возможность связываться с местными Бюро по улучшению рабочий практики либо офисом прокуратуры, дабы перед обращением в сервисный центр узнать, имеется ли на тот либо другой центр жалобы.

Наряду с этим в том месте, само собой разумеется, знают, что кроме того высокое положение сервисного центра в рейтинге не гарантирует клиенту, что у него совсем не будет неприятностей с ремонтом. У дилера возможно хорошая репутация, но пара нехороших сотрудников, и значит, у них также, как и в русской пословице, «одна паршивая овца может все стадо сломать».

В Англии кроме этого имеется интернет-ресурсы с собственными «рейтингами гаражей», как они довольно часто именуют сервисные центры. Они пробуют решать проблему рейтинга сервиса и корректной работы по обслуживанию клиентов методом создания единой совокупности стандартов. Параметров большое количество, но среди них возможно выделить шесть главных.

Британские компании по обслуживанию и ремонту машин, каковые регистрируются, обязуются предоставлять честный и честный сервис; понятное ценообразование; ремонт/обслуживание, согласованное с клиентом; наличие обученных сотрудников, талантливых сделать ремонт автомобиля грамотно и квалифицированно; легкую и стремительную процедуру рассмотрения жалоб, а затраты на ремонт должны соответствовать заявленному прейскуранту.

— Имеется ли подобные рейтинговые сервисы, которые связаны с обслуживанием и ремонтом машин в Российской Федерации?

— Имеется. Но у многих русских сайтов, публикующих рейтинги, сейчас отмечается один неспециализированный недочёт: при всей видимой объективности рейтингов на многих из них сами дилеры, участники рейтингов, благодаря различным схемам, имеют возможность платить за продвижение собственного бренда, собственной компании, сервисного центра в этих рейтингах.

Но отечественный проект «АвтоИндекс», что начинает трудиться данной весной, свободен от для того чтобы влияния. Он окажет помощь сделать выбор сервисного центра более осознанным и меньше всего похожим на лотерею «обманут либо не обманут».

И самое основное! Мы уже делаем это! Проект ориентирован на потребителя данной информации в своевременном режиме с актуализацией информации посредством самих партнёров и клиентов.

Наши партнеры заинтересованы в размещении собственной характеристики на площадке «АвтоИндекса»! Как раз сочетание информации от разных источников, пользующихся доверием, разрешит представить потребителю объективный рейтинг.

— Как именно?

— В случае если кратко, то главную сущность отечественного нового проекта возможно выразить одной фразой – «Актуализация Объектов Информации посредством геолокации» (АОИ). Основная мысль: дабы автосервис «вышел из тени», сервисным центрам нужен некоторый внешний арбитр либо аудитор, которому клиент будет доверять – непредвзятый, объективный, талантливый накапливать данные, грамотно ее обрабатывать и давать объективные экспертные оценки.

Грубо говоря в таком проекте заинтересованы не только автовладельцы, но и добросовестные автосервисы, оказывающие качественные услуги – по причине того, что покажется некоторый объективный рейтинг, показывающий кто имеется кто на этом рынке. В «АвтоИндексе» сейчас заинтересованы и производители, и дистрибьюторы уникальных запчастей и горюче-смазочных материалов: у них покажется возможность пресекать «левые» поставки и навести порядок и в данной сфере.

В конечном итоге проект нетрудно внедрить в судьбу, потому, что некоторый свободный арбитр на русском авторынке уже имеется – аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Проект «АвтоИндекс» есть логическим продолжением того, чем вычислительное агентство «АВТОСТАТ» занималось и раньше.

У агентства имеется накопленная за пара лет статистика по деятельности автосервисных фирм, разрешающая видеть работу с потребителями (удовлетворенность клиентов и др.) в динамике, историю общения с клиентами, разрешающая делать выводы о прозрачности бизнеса. У «АВТОСТАТа» кроме этого сейчас имеется все доверие и необходимые компетенции со стороны дилерских центров, уже разрешающие агентству удачно проводить таковой общероссийский конкурс, как «Дилер автомобилей года».

Остается добавить к этим наработкам обратную сообщение с потребителями. Другими словами народную оценку того либо иного сервиса, отладить ее, посредством геолокации и свободных специалистов, отсекая данные недостоверную либо продиктованную лишь чувствами. Ориентир – на создание комфортной среды автосервиса с понятными правилами.

— Кроме агентства «АВТОСТАТ», кто еще участвует в Вашем проекте? И каков их интерес?

— потенциальными спонсорами и Действующими партнёрами проекта выступают компании, сотрудничающие с агентством «АВТОСТАТ». Наряду с этим любой из представителей бизнеса, связанного с автосервисом, высказал собственную заинтересованность в размещении информации в рамках отечественного проекта. Осознайте, уровень заинтересованности спонсоров определяется не трафиком сайта, а престижностью, я бы кроме того сообщил, репутацией ресурса.

Иными словами, в случае если вас нет в «АвтоИндексе», значит вы не в бизнесе!

Исходя из этого благодаря участию в проекте целого пула партнеров, любой из которых вносит в проект собственную долю разработок, «АвтоИндекс» претендует на то, дабы стать неповторимым глобальным автомобильным сервисом, действующим на всей территории России.

Что ни при каких обстоятельствах не должен делать начальник. Торсунов О.Г.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: