Аймоне ди савойа аоста, гендиректор pirelli tyre russia («5 колесо»)
Нынешняя экономическая обстановка коснулась не только производителей машин. Тем компаниям, каковые создают комплектующие, также приходится разрабатывать нестандартные стратегические схемы. О работе в новых условиях мы разговаривали с председателем совета директоров OOO Pirelli Tyre Russia.
— Какова сегодняшняя обстановка на русском рынке шин? Не появляется ли необходимость перепрофилирования, сокращения выпуска премиальных моделей в пользу более бюджетных?
— В определенном смысле эта тенденция присутствует. Отечественный рынок делится на продукцию сегментов A, B и C, и ясно, что в этих экономических условиях больше всего страдает премиальный сегмент A, а сегменты B и C становятся более популярными.
Но нам повезло в том замысле, что в случае если раньше мы в основном ориентировались на премиальный сегмент (что было в полной мере оправданно), то на данный момент у нас имеется местное производство, благодаря которому мы имеем широкую номенклатуру в сегментах B и C. Одновременно с этим мы не оставляем замыслов на повышение продаж и в сегменте A, и я уверен, что те позиции, каковые мы тут завоевали, не потеряем. Кроме того на фоне неспециализированного падения рынка. Уверен, что и в кризисное время мы способны расширить отечественную долю на рынке – для этого у нас имеется все возможности.
— В случае если возвратиться к автопроизводителям, то многие предс тавители автомобильных компаний говорят, что обстановку на рынке не то что прогнозировать, но и разбирать сложно. Как обстановка на шинном рынке поддается анализу?
— Независимо от экономических условий неизменно нужно следить за ситуацией , держать нос по ветру. И по этому поводу я всегда советуюсь не только со экспертами, но и с клиентами. Имеется те, кто прогнозирует падение отечественного рынка на 20 %, и это очень оптимистичный прогноз. Но имеется и те, кто вспоминает 2009 год и говорит о падении рынка более чем на 40 %. Наверное, в этом диапазоне и будут развиваться события.
Полностью ясно, что те компании, каковые солидную часть продукции ввозят из зарубежа, пострадают больше вторых. И отечественный большой плюс пребывает в том, что мы отечественную продукцию производим тут, в Российской Федерации, на отечественных фабриках в Воронеже и Кирове. Еще один плюс в том, что Pirelli – интернациональная компания и реализовывает продукцию в мире. Как пример могу привести следующие эти.
Экспорт продукции Pirelli из России в другие страны образовывает 10 % от всего производства – не считая экспорта В бывшие советские республики. А в 2015 году мы собираются экспортировать 25 % от отечественного производства. Компания Pirelli инвестировалав русского производство для развития этого рынка, но в случае если тут ситуация будет развиваться не так, как хотелось бы нам, у нас имеется другие рынки сбыта произведенной в Российской Федерации продукции.
И в случае если раньше мы собирались экспортировать в государства Скандинавии, японию и Канаду лишь зимние шины, то на данный момент трудимся над тем, дабы увеличить отечественную продуктовую экспортную линейку и реализовывать летние шины, произведенные в Российской Федерации.
— Отношение к шинам Pirelli в Европе одинаково позитивно, независимо от того, на каком предприятии они произведены. Но в Российской Федерации нет-нет, да и появляется вывод, что шины, произведенные у нас, по качеству отличаются от «оригинала»
— В этом замысле также очень многое поменялось, и подобное вывод я слышу на данный момент достаточно редко. Мы уверены в качестве шин, произведенных в Российской Федерации, и эти опробований это красноречиво подтверждают. Что же касается различных производственных площадок Понимаете, где производятся шины Pirelli для «Формулы-1»?
Верно, в Турции. Но так как в качестве этих шин никто не сомневается. Все дело в том, что стандарты Pirelli из-за географии производства не изменяются.
— На русском шинном рынке высокая борьба. Какова стратегия Pirelli в данной конкурентной борьбе?
— В случае если сказать о нынешней ситуации, то мы замечательно понимаем, что сможем выдержать трудности кризиса, лишь трудясь с надежными партнерами. Исходя из этого и усиливаем отечественные отношения с федеральными и региональными партнерами. Ясно, что на данный момент происходит необычный естественный отбор, и кто-то выпадает из «обоймы». Ясно да и то, что ставку следует сделать на тех, кто профессионально трудится на рынке.
Мы так и делаем. И обязан подчернуть, что отечественная дилерская сеть проверена временем, исходя из этого мы не опасаемся борьбе. Напротив, условия борьбы делают нас более эластичными и по-хорошему агрессивными.
— А какие конкретно регионы вы вычисляете самые успешными с позиций реализации продукции Pirelli?
— Очевидно, прежде всего это регионы центральные: Санкт Петербург и-Москва. Кроме этого мы отлично развиваемся на Урале. И по большому счету, мы достаточно скоро вошли на российский рынок – первый завод приобрели в 2011 году, второй – в 2012-м.
И с того времени стараемся развивать и усиливать отношения со всеми регионами.
— Еще один вопрос, касающийся доверия к продукту. Он о зимних шинах, каковые создаёт компания из страны с весьма мягким климатом
— Данный вопрос был для нас стратегическим – компания Pirelli пришла в Россию и чтобы создавать шины для жёстких зимних условий. Раньше мы, конечно, также создавали зимние шины, но делали это в Германии, Англии, Турции. И не могу заявить, что мы не имели признания как производители хороших зимних шин. Но мы сделали вывод, что нам необходимо иметь завод в Российской Федерации, дабы применять отечественные инновации для развития той ниши, в которой мы не были максимально сильны.
Нас все признавали как производителей летних скоростных шин, но в плане шипованных и фрикционных зимних шин это чувство было не столь громадно. на данный момент мы производим полную линейку шипованных шин, а совсем сравнительно не так давно представили новую фрикционную шину с полной линейкой размеров, которую кроме этого производим в Российской Федерации. Линейка отечественных зимних шин всегда расширяется, и мы готовы соперничать с соперниками и в этом сегменте.
А потому вопрос о доверии к зимним шинам Pirelli я бы не стал считать актуальным. В случае если шина показывает прекрасные результаты в тестах и производится в нужном ассортименте, то полностью не имеет значение, в какой стране она создана и произведена.
— Кстати, о разработках Возможно, и в Российской Федерации покажется центр разработок Pirelli?
— На каждом заводе имеется люди, занимающиеся разработками, и состав данной команды часто не редкость интернациональным. Имеется и русские инженеры, каковые трудятся в Милане. И грубо говоря, не имеет особенного значения, где находится центр разработок.
«5 колесо»