Ханс тарделль, гендиректор «скания-русь» («ведомости»)

Ханс тарделль, гендиректор «скания-русь» («ведомости»)

Генеральный директор «Скания-Русь» Ханс Тарделль о возможностях русского рынка грузовиков и автобусов.

Продажи шведской Scania в Российской Федерации падают посильнее рынка, но марка остается фаворитом среди европейских производителей грузовиков. Тем временем обладатель марки – несколько Volkswagen решила реорганизовать собственный грузовой бизнес в Российской Федерации: местные производства грузовиков Scania и MAN (марка кроме этого входит в группу Volkswagen) будут объединены в Петербурге на одной площадке – с 2016 г. автомобили обеих марок будет производить завод «МАН трак энд бас продакшн рус». Данный завод новее и к тому же имеет собственные окрасочные мощности: проект обошелся в 25 миллионов евро в отличие от 10 миллионов евро, положенных в создание производства для сборки грузовиков Scania.

На завод MAN до сентября 2016 г. будет перенесено все оборудование для выпуска Scania, находящееся в арендуемом на данный момент компанией производственном корпусе; В том же направлении переведут всех сотрудников завода – их около 60 человек, поведал представитель компании. Мощность «МАН трак энд бас продакшн рус», которая останется прошлой, торговые марки поделят пополам. Но при текущем спросе на грузовики в Российской Федерации кроме того этого большое количество.

Возглавит объединенную производственную компанию сегодняшний директор завода «Скания-Питер» Ино Муберг. Ее наименование, структура владения пока не выяснены, но, вероятнее, это будет паритетное СП Scania и MAN, сказал источник «Ведомостей», близкий к одной из сторон. По окончании объединения фабрик в Российской Федерации дистрибуторские компании обоих брендов сохранят самостоятельность, подчеркивает генеральный директор одной из них, «Скания-Русь», Ханс Тарделль.

О том, как Scania ведет себя на протяжении затяжного кризиса на русском рынке, что предлагает клиентам и как развивает сотрудничество со своим локальным партнером, группой ГАЗ, – Тарделль расказал журналистам «Ведомостям».

– Из-за чего было решено перенести производство грузовиков Scania в Петербурге на мощности соседнего завода MAN? Какого именно результата вы ожидаете?

– В то время, когда в 2010 г. мы открывали завод «Скания-Питер», то планировали, что отечественные продажи в Российской Федерации будут на уровне 10 000 автомобилей в год. Но по различным обстоятельствам этого не было достигнуто. Так, в 2015 г. завод произведет около 300 единиц техники при мощности 7500 шт. в год.

Приблизительно такие же количества на данный момент и на заводе MAN. Исходя из этого было издано постановление об объединении этих площадок с целью сокращения производственных издержек. Реализация проекта займет приблизительно год.

– Что будет с участком, что на данный момент занимает завод Scania?

– Это для нас не неприятность: участок мы арендуем.

– Ответ было связано лишь с падением спроса на русском рынке?

– Оно было ускорено текущей обстановкой на рынке. Но имеется более фундаментальные обстоятельства, которые связаны с сотрудничеством в рамках неспециализированного концерна, включая совместные с MAN разработки, закупки. Но отмечу очень: производственное объединение не затронет ни отечественную ценовую политику, ни модельный последовательность, предлагаемый русским потребителям.

– А собираетесь объединить дилерские сети Scania и MAN в Российской Федерации?

– Нет, коммерческие операции обоих брендов останутся неизменными.

не сильный рубль подкосил рынок

– В то время, когда мы с вами общались в 2012 г., рынок рос и вы говорили, что все зарубежные производители машин стремятся прийти в Россию. Какие конкретно настроения на рынке царят на данный момент? Как изменилась конкурентная среда?

– Главные европейские торговые марки уже присутствуют в Российской Федерации и уходить не планируют. Что касается азиатских производителей, то тут обстановка разнородная: некоторым было нужно покинуть рынок, а присутствие тех, кто остался, маленькое. На этом фоне кто-то увеличил долю на рынке, кто-то – сократил.

Отечественная часть выросла.

Российская Федерация – сложная страна для утверждения присутствия на рынке, в первую очередь из-за ее громадных размеров. В то время, когда клиент берёт таковой отличный автомобиль, как Scania, то ожидает, что сможет приобретать помощь, сервис от производителя везде, где бы он ни был. Исходя из этого необходимо иметь разветвленную дилерскую сеть по всей стране.

И для нас помощь клиентов – цель номер один. Я в Российской Федерации с 2004 г., и, в то время, когда я вступил в должность директора ООО «Скания-Русь» в 2009 г., у нас было 30 дилерских центров; к концу 2015 г. их число увеличится до 62.

– На какие конкретно продажи вы рассчитываете в Российской Федерации по результатам 2015 г.?

– В текущем году мы ожидаем продажи около 2100 единиц. Для сравнения: в прошедшем сезоне было зарегистрировано 5499 шт. Вот они – ожесточённые реалии сегодняшнего рынка коммерческой техники.

Продажи европейских брендов упали более чем на 60%, в целом рынок уменьшился на 50%.

– Чем разъясняется столь сильное падение продаж? Удорожанием техники из-за девальвации рубля?

– Да, прежде всего это девальвация рубля, которая делает для клиентов более сложным выбор европейской техники.

– Как вы подняли цены в Российской Федерации?

– Приблизительно на уровне девальвации. Реализовываем мы, само собой разумеется, в рублях. Но главное производство находится в Европе, большинство техники импортируется.

– Вы подняли цены, но ваши потребители в Российской Федерации в текущем году стали не богаче, а, скорее, беднее. Что вы делаете, дабы привлечь новых клиентов и удержать текущих клиентов?

– Беря технику Scania, отечественный потребитель, как ни необычно, экономит – из-за меньших затрат на горючее, сервисное обслуживание, из-за большой остаточной стоимости автомобилей. С учетом усилившегося кризиса на рынке в 2015 г. мы внесли предложение в Российской Федерации новое пакетное, комплексное предложение, разрешающее взять дополнительные услуги – лизинг, сервисное обслуживание, совокупность управления парком, обучение водителей и проч. – по более низкой цене, чем если бы эти опции употреблялись раздельно.

– За время кризиса в Российской Федерации большое количество ли сотрудников вы выгнали с работы, дабы оптимизировать штат? Планируете ли новые сокращения, а также из-за объединения двух фабрик?

– Мы не проводим сокращений, и не пологаю, что они случатся вследствие этого проектом. на данный момент непростое время для всех – и для производителей техники, и еще сложнее приходится дилерам. Но больше всего страдают клиенты, исходя из этого все отечественные упрочнения сконцентрированы на их помощи.

Количества мешают локализации

– Девальвация рубля не только вредит, но и оказывает помощь компаниям, имеющим высокую степень локализации в Российской Федерации. Остается ли в ваших замыслах увеличение локализации?

– Мы в далеком прошлом занимаемся вопросами локализации – начиная с того времени, как открыли в Петербурге завод автобусов (позднее их выпуск закончился. – «Ведомости»). Уровень локализации тогда был высоким – около 30%. И в то время, когда мы начали производство грузовиков, у нас была образована команда, которая целенаправленно занималась поиском поставщиков автокомпонентов в Российской Федерации.

Этим продолжила заниматься совместная команда Scania и MAN. К сожалению, за все это время было мало случаев успешных поисков локальных поставщиков. Но работа длится.

Неприятность – в качестве компонентов, производимых в Российской Федерации, а также в маленьких количествах, каковые мы можем заказать у российских поставщиков.

– Вопрос производства кабин в Российской Федерации на данный момент не обсуждается?

– На данный момент мы такую возможность не разглядываем. Снова же вопрос в количествах – как отечественного производства в Российской Федерации, так и текущего спроса на рынке. Но мы верим в российский рынок, мы уверены, что он восстановится.

И когда у нас будут продажи на уровне 10 000 единиц в год, мы точно опять возвратимся к вопросу организации выпуска кабин в Российской Федерации.

– А в то время, когда вы имеете возможность выйти на такие продажи? Это возможность 2017 г.? 2018 г.?

– В то время, когда мы открывали завод в 2010 г., то рассчитывали выйти на 10 000 в год в 2016–2017 гг. Но неприятности, появившиеся в русском и глобальной экономике, перечеркнули эти замыслы. Я предполагал, что рынок в 2015 г. будет больше, чем на данный момент.

Но понижение стоимости одного бареля нефти больно ударило по экономике и российской валюте в целом, очень плохо отразилось на нашей компании и отрасли в частности. И честно говоря, я не пологаю, что в следующем, 2016 году нефть возвратится на приемлемые уровни. Но, как и другие сырьевые товары. Исходя из этого я ожидаю, что количество рынка в 2016 г. сохранится в пределах этого года. Я рассчитывал, что рынок нащупает дно в начале IV квартала этого года, но пока это не просматривается.

Быть может, дно мы заметим в начале 2016 г. Я на это сохраняю надежду.

– Один из вариантов решения проблемы текущих маленьких количеств производства машин, каковые не разрешают заинтересовать локальных поставщиков, – помощь в экспорте их продукции за предел. Так желают сделать последовательность глобальных автомобилестроительные компаний, выстроивших в Российской Федерации автомобильные заводы. Имеется ли у вас такие замыслы?

– Само собой разумеется. Отечественные локальные поставщики приобретают статус глобальных поставщиков Scania. Помимо этого, мы ведем переговоры с отечественными глобальными поставщиками из других государств, с тем дабы они организовали производство в Российской Федерации – для поставок нам и отечественным соперникам, снова же для создания нужных количеств.

– А вы поставляете какую-либо технику, выпущенную в Российской Федерации, за предел? В случае если да, то планируете ли эти поставки расширить?

– Нет, на данный момент мы не экспортируем технику, производимую в Петербурге. Завод раскрывался для потребностей русского рынка. Но вероятны поставки для государств [Евразийского экономического] альянса.

Опыт экспорта из России у нас имеется – мы отправляли за предел производимые тут автобусы.

Шведская закалка

– По поводу автобусов: вы ранее сотрудничали с группой ГАЗ, поставляя ей собственные шасси. Сотрудничество длится?

– Да, и именно по этому направлению мы желаем усилить сотрудничество с группой ГАЗ. Оно длится уже пара лет и достаточно удачно. В частности, это подтверждает отечественный совместный проект поставки более 700 автобусов на шасси Scania для транспортных потребностей Олимпийских игр в Сочи.

Мы вычисляем крайне важным соединить отечественную экспертизу по производству последовательности компонентов для автобусов с экспертизой группы ГАЗ – весьма сильного локального игрока – с их знанием местного рынка.

– Каковы размеры поставок шасси группе ГАЗ?

– В текущем году в связи с неспециализированным сокращением рынка отечественные поставки шасси в адрес группы ГАЗ, конечно, также сократились. Не могу назвать цифры, но мы уверенный в том, что в будущем количества увеличатся. Мы разрабатываем для русского рынка новые продукты, например, весьма хорошо занимаемся шасси с газовыми двигателями.

– Выпуск газомоторной техники – одно из направлений, поддерживаемых страной. На какие конкретно продажи таковой техники в Российской Федерации вы рассчитываете?

– Не могу опубликовать цифры. Но мы верим в данный рынок – как газовых автобусов, так и газомоторных грузовиков.

– Просите ли вы российское правительство либо администрацию Петербурга о помощи?

– Нет, мы ни при каких обстоятельствах не обращались за государственной поддержкой.

– В легковом сегменте несколько Volkswagen достаточно деятельно лоббирует собственные интересы в Российской Федерации. Из-за чего вы предпочитаете справляться сомостоятельно?

– Текущие продажи в Российской Федерации не разрешают нам организовать полномасштабное производство. Исходя из этого мы постоянно рассчитывали на собственные силы. Борьба сделала Scania весьма сильной компанией.

Как вы понимаете, в Швеции имеется еще один весьма большой игрок (Volvo Group. – «Ведомости»). И борьба двух таких сильных брендов закалила нас (радуется).

– Однако вы участвуете в госзакупках – а также через группу ГАЗ, поставляя им собственные шасси для выпуска автобусов. Разглядываете поставки той же группе ГАЗ еще и грузовых шасси?

– Данный вопрос пока не обсуждался.

– А какова часть госзакупок в ваших продажах?

– Мы по большей части реализовываем собственные автомобили частным клиентам. Возвращаясь к сотрудничеству с группой ГАЗ: мы уделяем большое внимание отечественной кооперации в выпуске дальнейшей локализации и совместной продукции. В 2016 г. мы планируем запустить продажи автобусов «ЛиАЗ» на шасси Scania через отечественную дилерскую сеть – сперва в Российской Федерации, а в возможности разглядим возможность экспорта.

Перспективные гибриды

– Вы верите, что в ближайшее время в Российской Федерации будут пользуются спросом коммерческие электромобили на электрической тяге? Что может предложить русским потребителям Scania?

– Да, непременно, у Scania имеется гибридные автомобили, совмещающие дизельный и электрический двигатели. И мы думаем, что это направление перспективно.

– А что вы думаете о беспилотной технике? Эта тема делается актуальной и в Российской Федерации: таковой проект в сфере коммерческого транспорта реализует «Камаз», интерес проявляет и ваш партнер – несколько ГАЗ. Каковы возможности таких автомобилей в Российской Федерации?

– Я не считаю российский рынок особым. Все, что вероятно в Европе, вероятно и тут. Тема выпуска техники с независимым управлением полностью актуальна, а также для России.

Единственное – это будет внедрено тут мало позднее, чем в Европе, потому, что такие разработки требуют громадных инвестиций. Scania также в этом участвует: совместно с шведским Королевским технологическим университетом мы создали лабораторию перспективных разработок в области транспорта, реализующую проекты в том числе и в области независимого управления.

«Ведомости»

Тягач нового поколения Scania S-серии. Разговор водителя с инженером. Часть I

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: