Жером сего, директор по маркетингу ниссан в россии (motorpage.ru)

Жером сего, директор по маркетингу ниссан в россии (motorpage.ru)

Русские потребители значительно отличаются в собственных предпочтениях от потребителей на европейском, американском и рынках азиатских. Не всегда выбор совершаемый россиянами прагматичен. Но потребительские приоритеты изменяются.

О предпочтениях россиян в выборе автомобиля порталу MotorPage.ru поведал директор по маркетингу Ниссан в Российской Федерации, Жером Этого.

— В целом для русского рынка характерна обстановка, в то время, когда первым автомобилем для потребителя делается новый автомобиль купленный в салоне. Рынок скоро растет и из года в год делается более зрелым, организованным. Клиент, что выбирает себе машину и ходит по автосалонам, прекрасно подготовлен к приобретению.

Он большое количество просматривает в печатных СМИ, в Интернет, и в то время, когда выясняется в автосалоне, у него уже имеется громадный запас знаний. Нужно подчернуть, что за последние десять лет рынок очень сильно изменился. В случае если тогда ответ о покупке в основном являлось эмоциональным, то сейчас это полностью рациональный выбор.

В случае если разглядывать рынок с позиций того, какие конкретно продукты пользуются громаднейшей популярностью, то в Российской Федерации это «В» и «С» классы. Эти машины составляют более 50% продаж.

В случае если сказать о ценовом разграничении, то около 40% рынка это продажи машин ценой до 15 тысяч долларов. на данный момент главное развитие рынка происходит как раз в этом сегменте. самые типичные и успешные представители сегмента – Hyundai Solaris, Renault Logan, Volkswagen Polo Sedan.

Кроме этого большую часть рынка отвоевали машины класса SUV. Для Nissan это весьма хорошая тенденция. В Западной Европе для того чтобы интереса к внедорожникам и кроссоверам не отмечается.

А вот в Российской Федерации – это 25% рынка новых зарубежных машин.

Еще нельзя не подчернуть, что российский рынок всегда был рынком седанов. В «С» классе 60% машин продаются в этом типе кузова.

Ну и, само собой разумеется, это рынок автоматической трансмиссии, которая пользуется тут намного большей популярностью. Нужно лишь уточнить, что это справедливо, в то время, когда мы говорим о сегментах «С» и SUV. В «B» сегменте АКПП менее популярна, потому, что главным причиной выбора при покупке делается цена. В случае если клиент ограничен в средствах, он выберет механическую коробку передач.

В Европе АКПП менее популярна, чем в Российской Федерации, в Соединенных Штатах и Японии более популярна, в том месте до 80% машин продаются с АКПП. Но в случае если сказать лишь о новых зарубежных машинах в Российской Федерации – «автомат» очевидно в фаворитах.

— В сегменте до 15 тысяч долларов основной игрок АвтоВАЗ. Смогут ли зарубежные производители машин выдерживать такую ценовую борьбу? Так как кроме того бюджетные модели больших концернов, создаваемые тут, в большинстве комплектаций перешагивают данный порог цены.

— Данный сегмент имеет громадной потенциал, и, само собой разумеется, любой производитель желал бы претендовать на кусок для того чтобы громадного пирога. Но единственная возможность соперничать в этом сегменте – это реализовывать машины, произведенные в Российской Федерации. Нереально выдерживать ценовую борьбу экспортируя машины.

Успех Solaris, Logan и Polo Sedan – тому подтверждение. Они, само собой разумеется, находятся в верхней части этого ценового сегмента, но их весьма с радостью берут.

Быть может, в недалеком будущем Nissan также присоединится и предложит на русском рынке модель в ценовой категории до 15 тысяч долларов. Мы понимаем, что в случае если желаем быть одним из ведущих игроков на рынке, легко нереально не принимать участие в сегменте, составляющем 40% российского автомобильного рынка.

— Вы собираетесь запустить таковой «народный автомобиль» на АвтоВАЗе?

— Да. АвтоВАЗ это часть отечественного Альянса и для нас это фантастический производственный инструмент. Это предприятие дает нам громадные производственные возможности и возможность развития на русском рынке. В стратегию компании Nissan входит разработки для того чтобы автомобиля.

Это будет полностью новая модель лишь для русского рынка.

— Какие конкретно факторы воздействуют на потребительские предпочтения, и может ли производитель оказывать влияние на их формирование?

— Отечественная задача – предложить клиенту продукт, что был бы технически максимально близок к его запросам. Кроме этого мы должны предложить необыкновенный, броский дизайн. Помимо этого, имеется три основополагающие составляющие, без которых современный автомобиль не может быть успешным, — это безопасность, надёжность и комфорт.

Но все это предлагает большая часть участников рынка. Мы в компании Nissan стараемся сделать больше, предложить что-то принципиально новое, привнести какие-то эмоции и инновации.

Пример тому отечественная новая модель Juke – ничего аналогичного не было и нет на рынке. Более того, никто не просил такую модель. Но мы решили выйти с таким предложением и рассчитываем на успех.

Juke формирует новый сегмент на рынке. Его возможно сравнить с моделями верхней части сегмента «В», но наряду с этим это что-то совсем новое.

— Как растолковать потребителю, что это как раз то, что он желает? В то время, когда на телевидении показался рекламный ролик, в котором Juke обливает краской Qashqai, многие возможно поразмыслили, что Qashqai по большому счету сейчас уйдет с рынка, раз ему нашлась такая замена.

— Нет, у нас, само собой разумеется, не было намерения положить таковой суть в данный рекламный ролик. Мы только желали заявить, что на рынке показался новый автомобиль, что наравне с Qashqai будет иметь собственную аудиторию.

К примеру, в то время, когда пять лет назад мы запускали Qashqai, многие недоумевали что это за автомобиль и кому он по большому счету на этом рынке нужен – что-то среднее между хэтчбеком класса и внедорожником «С». Но все мы на данный момент знаем, что автомобиль имеет громадный успех во всем мире и в Российской Федерации а также. Потом многие производители машин пошли по этому пути и вывели на рынок продукты в сегменте кроссоверов, сейчас мы можем видеть более 10 моделей-соперников Nissan Qashqai.

Сегмент начинается, мы в нем фавориты, так из-за чего бы не открыть еще один сегмент?

Juke имеет весьма сильно выраженную индивидуальность, у него необыкновенный дизайн, — клиент для того чтобы автомобиля должен иметь большое желание выделиться, продемонстрировать, что он не таковой, как все. Мне думается, что и Qashqai и Juke имеют собственную территорию на рынке.

— Juke это нишевая модель?

— Nissan Juke не будет нишевой моделью. Уже в первоначальный месяц продаж Juke, в мае, мы реализовали полторы тысячи машин, продажи нишевых моделей достигают лишь нескольких десятков в месяц. Мы желаем реализовывать отечественную модель в громадных количествах.

И первые отзывы, каковые мы получили от клиентов, весьма хороши. Это разрешает рассчитывать на успех.

— Прилагаете ли вы упрочнения для популяризации, к примеру, не через чур востребованных в Российской Федерации размерных классов? Так класс «А» в Европе в полной мере популярен, но в Российской Федерации это малая часть рынка.

— на данный момент у нас на русском рынке нет модели в этом классе, но в случае если спрос в том месте начнет расти, мы подумаем и, быть может, выведем на рынок соответствующий продукт.

Но мне думается, один из движетелей автомобильных продаж в Российской Федерации – это статусность. Клиент получает не только автомобиль, но и определенный статус вместе с ним. А мелкие муниципальные машинки не смогут дать этого клиенту. Исходя из этого я сомневаюсь, что сегмент муниципальных субкомпактов будет значительно расти. Возможно, через 15-20 лет популярность «А» класса в Российской Федерации станет значительной.

Но в возможности ближайших пяти лет это вряд ли вероятно.

— Другими словами статусность в Российской Федерации серьёзнее практичности?

— Да, возможно так сообщить. Но, это имеется и в Западной Европе. В том месте человек также желает взять вместе с автомобилем определенный статус.

Лишь в Российской Федерации человек вначале берёт Micra, после этого более дорогой Qashqai, позже Pathfinder, а к концу судьбы Patrol либо Murano и осознаёт, что достиг всего, чего желал. А для развитых автомобильных рынков характерна обратная тенденция, чем старше человек, тем меньше его автомобиль, тем меньше он гонится за статусом.

— Как значимо для русского потребителя достаток комплектации автомобиля?

— Это зависит от стоимости и сегмента автомобиля. В дорогих сегментах клиент ожидает большого уровня оборудования и его инновационности. В случае если обращение о базисном сегменте, то на первое место выходит комфорт и безопасность.

В случае если сказать о Nissan, мы не идем на компромисс и стараемся в любом случае дать потребителю те либо иные инновационные разработки.

— При наличии определенного фиксированного бюджета русский потребитель выбирает более богатую комплектацию в меньшем размерном классе либо старший класс пускай и в более бедной комплектации?

— Он выберет больший по размеру автомобиль. Исходя из этого в «В» и «С» классах основное обеспечить безопасности и базовый уровень комфорта. Имеется потребители, каковые предпочитают эти машины в самой полной комплектации, но их не так много.

Чаще они переходят в следующий размерный класс.

С позиций цены «В» и «С» сегменты самый чувствительны. Для этих клиентов цена играется одну из главных ролей.

— В Российской Федерации на данный момент стали весьма популярны кроссоверы с моноприводом. Но прагматичен ли таковой выбор в отечественном климате. Либо это снова погоня за статусом?

Так как основное преимущество таких машин именно в полном приводе, в остальном они равнозначны многим универсалам и хэтчбекам, а в управляемости в большинстве случаев проигрывают.

— У кроссовера больше клиренс, что дает преимущество на дороге, он все-таки больше по внутреннему пространству, чем автомобиль класса «С». Большая часть клиентов кроссоверов ездит лишь в городе. Для городского автомобиля преимуществ достаточно и без полного привода.

Что же касается управляемости, могу сообщить лишь, что отечественный моноприводный Qashqai весьма стабилен на дороге и вряд ли уступит с данной точки зрения вторым муниципальным машинам «С» класса.

— Большая часть зарубежных производителей в Российской Федерации на данный момент начинает расширять дилерские сети на Восток. Заложено ли это и в вашу стратегию?

— 40% автомобильного рынка на данный момент приходится на европейскую часть России, а 60% на восточную. Еще недавно обстановка была зеркальной. Исходя из этого на данный момент уже разумеется, что рост рынка будет происходить за счет регионов. В европейской части России рынок насыщен, а в Сибири имеется еще громадный потенциал роста. Количество машин на одного человека в том месте все еще мало.

Мы, само собой разумеется, учитываем это в собственной стратегии и будем наращивать собственный региональное присутствие.

MotorPage.Ru

NISSAN SR20 + водомет на лодке \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: