Закончен автопробег роботов
Пара электрических минивэнов с автоматизированным управлением, не требующим присутствия водителя, закончила собственный беспрецедентный пробег долгой практически 13 тысяч километров из Италии в Китай. Путешественники двигались через пустыню Гоби. Не обращая внимания на твёрдые условия автопробега ученым, создавшим «электронного водителя», было нужно вмешиваться в процесс всего пара раз.
Собственный очень амбициозный проект несколько исследователей из European Research Council запустила еще в июле. Но вовсе не сложные дороги и расстояние стали главной темой экспедиции. Основная мысль заключалась в том, что данный путь должны были выполнить два автомобиля без помощи людских рук.
Совокупность, которая должна была обеспечить надёжный проезд двух автомобилей через пара государств, стала называться GOLD (generic obstacle and lane detector либо совокупность препятствий и детектирования дорог). «Глазами» для того чтобы электронного водителя стали лазерные датчики, питаемые от солнечных батарей и определяющие расстояние от транспортного средства до окружающих объектов.
Поездка продлилась более трех месяцев. Первой обстоятельством столь долгого путешествия был тот факт, что для увеличения срока работы аккумуляторная батарей, электромобили двигались со скоростью не более 60 км/ч. Также, по окончании каждых двух часов езды, им нужно было 8 часов на подзарядку.
Путешествие по пустынным территориям, где большое количество солнечного света (вышеупомянутая пустыня Гоби), само собой разумеется, пара упростило задачу. Датчики запитывались от солнечной энергии, снимая дополнительную нагрузку с электромобиля, да и излишний трафик не мешал. Но сам факт совершённого опыта демонстрирует основное: автоматизированная совокупность управления автомобилем — это не завтрашний сутки, а уже сегодняшний.
И это не мысль для маленького трека, а ответ, талантливое преодолевать громадные расстояния. Действительно, учитывая время, которое забрала поездка, ученым еще имеется, куда стремиться.