За счет чего будет расти рынок в 2018 году?
21 – 22 февраля в Москве проходил форум автобизнеса «ForAuto – 2018», организованный агентством «АВТОСТАТ», основной темой которого было подведение итогов прошедшего года и прогнозы на 2018 год. Первыми на эту тему высказались представители дистрибьюторов и дилерских холдингов, мнения которых мы приводим в отечественной рубрике.
Владимир Мирошников, ГК «Рольф»:
— 2017-ый был для нас непростым, но мы его прошли с честью. Приведу пара цифр. Отечественные продажи выросли на 16% если сравнивать с 2016 годом. По авто с пробегом – рост на 45%.
Корпоративные продажи замедлились – по ним рост +2%, но мы пошли на это сознательно. От последовательности сделок отказались, поскольку стали больше наблюдать на итоговый денежный итог. Выработка сервиса продемонстрировала рост на 8%.
Рост выручки компании к 2016 году: (в целом рост на 20,6%). По новым авто – рост на 15,5%, по авто с пробегом – рост на 49,2%, по сервису – на 8,9%, по запчастям – на 11,7%, по финуслугам – на 62,6%. За 2017 год открыли 5 новых дилерских центров.
Сейчас компания воображает 22 бренда в Российской Федерации и имеет 21 ДЦ.
2017-ый первенствовалгодом в новой стратегии Компании, принятой в конце 2016 года. Стратегия вычислена до 2020 года. Компания выделяет для себя 4 главных вектора развития: удержание лидерства на русском рынке; стратегический фокус на развитие бизнеса машин с пробегом (в рамках новой стратегии это направление будет выделено в свободное и начнёт развиваться вне дилерских центров); лидерство в разработках («Рольф» желает поискать новые технологические ответы не только за рубежом но и в других, а также неавтомобильных сферах деятельности) и по качеству обслуживания клиентов; стратегический фокус на сотрудниках (рынок поменялся и необходимо корректировать их знания и людей).
2018-ый год нам видится непростым. Государственная помощь ожидается в меньших количествах, и на первое место будет выходить эффективность игрока. Рост рынка в 2018 году мы оцениваем в 10%.
Виталий Павловский, «ГК АвтоСпецЦентр»:
— Рост рынка в 2018 году будет равна около 10-12%. Неспециализированное экономическое состояние страны, вероятнее, не изменится, но покажется больше стабильности, исходя из этого люди будут брать машины, а также из-за отложенного спроса. Потребитель будет брать авто не вследствие того что у него покажется больше денег и он захочет инвестировать их в автомобиль, а вследствие того что имеющаяся у него машина будет устаревать и изнашиваться и ее нужно будет обновлять.
Второй тренд связан больше с амбициями производителей. В случае если производитель планирует рост производства, то возрастут и продажи бренда. Как удачны будут эти продажи для дилеров – это второй вопрос.
Третий год подряд мы видим фактически полное изменение формата бизнеса дилеров автомобилей: в случае если раньше дилер получал на продаже самого автомобиля, «на железе», как мы время от времени говорим, то на данный момент мы получаем больше на продаже денежных продуктов и на сервисных одолжениях. Это разрешает нам поддерживать баланс.
Для Москвы 2017 год был тяжелым. Мы все знаем те утраты, каковые понесло дилерское сообщество, но мы выжили и планируем расти и расширяться в 2018 году.
Геннадий Павлов, «Чери Машины Рус»:
— Думаю, рынок будет расти, но буду осмотрителен в прогнозах – не больше 5%. Государственная помощь уменьшается. Полагаю, что рост рынка, возможно, будет более заметен по тем брендам, у кого низкая база.
Для дилерского бизнеса сейчас денежные инструменты – вправду крайне важное направление, и Черри уделяет ему достаточно большое количество внимания.
В 2017 году компания предоставляла клиентам большое количество собственных денежных продуктов, основанных без господдержки. В текущем году будем развиватьданное направление, по причине того, что рост продаж авто в долг реально существует.
Плюс программы помощи вторичных продаж – это крайне важно не только для сетей, не только для розницы, но и для дистрибьютора, как инструмент, что поддерживает работу розничных сетей.
Не все дилеры готовы понять, как возможно не получать на продаже новых машин – тенденция, которая имеется на данный момент.
Михаил Семенихин, «Volkswagen Коммерческие машины»:
— Мы весьма довольны результатами прошлого года. В моем понимании успех – это комплекс факторов, и продажи – только один из них. По совокупности всех показателей (продажи, загрузка сервиса, продажи денежных одолжений, удовлетворенность клиентов, оптимизация товарных запасов) – вес каждого из которых различный, мы закончили год удачно.
Что касается видения на год текущий, рост рынка LCV до 6 тысячь киллограм будет приблизительно 10%. То, что снижены программы господдержки – я на данный момент сообщу крамольную вещь – мы поддерживаем. По причине того, что тем самым дается возможность всем участникам рынка трудиться в более рыночных условиях, возможность слезть наконец с дотационной иглы страны.
Опасаюсь, что компании, каковые собственный рост в прошедшем сезоне выстроили только либо в громадной степени на дотациях страны, в этом году здорово проиграют либо не доберут в темпах роста. В этом замысле мы, как марка импортирующая, имеем нулевую зависимость от дотаций страны и всячески приветствуем понижение программ господдержки.
Фокус в отечественной работе – это предложение денежных одолжений. К счастью, рынок финансирования достаточно развит: все больше на рынке предлагаются западные продукты, ориентированные не столько на низкую ставку финансирования, сколько на низкий ежемесячный платеж. Мы уверены, что за продуктами с гарантированной остаточной ценой – будущее.
Владислав Рыдаев, ГК «Терра-Авто»:
— В 2017 году мы продемонстрировали порядка 10% роста. Подросли по большей части в городах Северо-Запада, где трудимся. В Петербурге же мы по большей части сконцентрировались на внутренней эффективности.
Порядка 68% роста – по денежным продуктам.
Пологаю, что 2018 год пройдет стабильно, ожидаю рост в пределах 10%. Другими словами, в случае если каких-то внешних трагедий не будет, то мы его должны год совершить удачно. По большей части вижу потенциал для развития массовых брендов. С большим трудом осознаю, где будут ресурсы для развития брендов премиальных
В регионах, во многих городах с населением меньше 50 тысяч, сейчас нет ни дилерских центров, ни обычного автосервиса, а соответственно в том месте имеется определенный спрос.
Думаю, росту в 2018 году окажет помощь кроме этого потребительский оптимизм. Как пример: город Псков находится в самом низу ТОП-20 по уровню доходов населения, но, однако, дорогие автомобили в долг в том месте покупаются кроме того в основном, чем недорогие. Другими словами, клиенты готовы брать более дорогой продукт в долг
Вячеслав Галузинский, «Лифан Мотор Рус»:
— Для Lifan 2017 год был хорошим. В 2016-ом на падающем рынке мы выросли на 15%, в 2017-ом — продемонстрировали тот же итог. В 2018-ом мы желаем удержаться на том же уровне. Что же касается рынка полностью, по отечественным клиентам мы видим, как он зависит от господдержки.
Отмечу, кстати, что хоть формально Lifan в государственной помощь имеется, но в действительности за все время у нас не было ни одной сделки с государственной поддержкой. Наряду с этим отечественные клиенты всегда приходят, задают вопросы, из-за чего нет.
К сожалению, на данный процесс мы воздействовать не можем. Исходя из этого трудимся без господдержки, сами, живем креативно, стараемся улавливать настроения отечественных клиентов и скоро изменяться. Ну, нет у нас помощи со стороны русского страны господдержки, но у нас имеется собственные программы «Первый и» Семейный «автомобиль ». И еще мы запустили программу «кэш-бэк», которой, по моим данным, ни у кого, не считая, как у Lifan, на данный момент нет.
на данный момент большое количество говорят по поводу денежных продуктов – дескать, здорово, что у дилеров имеется возможность на них расти. Но, иначе, общаясь тесно с отечественными банками-партнерами, я осознаю, что банк – это не дойная корова. Банки уже отдали практически все, что имели возможность. Соответственно, доход дилера на денежных продуктах – это утяжеление и усложнение условий для конечного клиента.
Исходя из этого дистрибьюция Lifan ни при каких обстоятельствах сама не получала на кредитных продуктах. А для дилеров мы запустили программы, по которым они приобретают от нас субсидию – дабы не перегружать собственного клиента.
2018 год до тех пор пока для нас не весьма понятный. С учетом того, что у нас имеется новые программы работы с клиентами и с учетом того, что мы в текущем году выведем на рынок два новых продукта – мы уверены, что результаты 2016 и 2017 годов сможем подтвердить. Для Lifan сейчас стабильность – как для дистрибьюции, так и для дилера и для клиента – ответственнее, чем скачки «рост-падение».
Последние три года у нас забран тренд на стабильность и, я повторюсь, я не вижу до тех пор пока обстоятельств чтобы не реализовать столько же машин, сколько в 2017 году.
Александр Михайлик, ГК «СИМ»:
— В прошедшем сезоне у нас были достаточно прекрасные результаты. В продажах новых машин мы выросли более чем на 19%, а в продаже подержанных – более чем на 25%. Это значительно, при том, что еще и переформатировали бизнес: занимались оптимизацией, перемещением брендов, слиянием и т.д.
Действительно, это мало сказалось на параметрах чистой прибыли.
Другими словами, мы получили больше, но не в таких процентах, как рост продаж. Это та самая неспециализированная неприятность, о которой коллеги уже говорили – о том, что изменение формата дилерского бизнеса происходит достаточно бурными темпами структура 3-4 и последние года отечественного дохода либо прибыли очень сильно изменилась.
На мой взор, это факт ненормальный, в то время, когда мы не получаем на продажах машин, а получаем лишь на производных инструментах, каковые уже статистически более волатильны, нежели определенный гарантированный уровень с продажи кузова. Другими словами, данный элемент не додаёт денежной стабильности дилерским компаниям. Но данный тренд имеется и, вероятнее, он останется.
Что касается следующего года, то я поставил собственный прогноз – нулевой рост рынка. Мотив таковой: как пожелание – мы, само собой разумеется, желаем, дабы рынок рос, но как операционный бизнес – мы, само собой разумеется, должны рассчитывать на нехороший сценарий. В случае если будет прекрасно – то и без того все будет прекрасно.
Но мы должны планировать в расчете на нулевой рост рынка.
Наряду с этим для отечественной компании мы заложили рост количеств продаж чуть больше 10%, ну и всего того, что с этим связано. По причине того, что отечественный ресурс не только в том, что дает отечественный рынок, но еще и улучшении собственных бизнес-процессов по работе с клиентами. И за счет усиления конкурентной позиции, межбрендовой и внутрибрендовой – улучшать собственные показатели.
В случае если лишь на рынок ориентироваться – то мы будем весьма нестабильны.
На мой взор, имеется опасность в том, что многие производители заложили в будущем году рост производства выше 10%. Вырастет ли спрос на эти цифры – только бог ведает. Соответственно давление излишних замыслов может очень сильно повредить дилерскому сообществу в плане доходности – то, что мы замечали в 2013 и 2014 году, в то время, когда были и пики продаж, но мы количества, а рентабельность осталась очень низкая.
Что происходит у нас на рынке – реально зарплаты не растут. Может, где-то кто-то и берет больше дорогих автомобилей в долг (как сообщил кто-то из сотрудников), но это не тренд, а, скорее, какая-то точечная вещь. В случае если нет базисных факторов экономического подьема, то откуда взяться росту рынка?
От того, что у тебя машина износилась? Но у тебя нет денег, дабы приобрести новую Исходя из этого по поводу роста рынка в 2018 году – громадной вопрос. Нам весьма повезло в прошедшем сезоне – за счет господдержки и, быть может, некоего оптимизма потребителей, да, выросли. Но в сегодняшней, таковой непростой экономической ситуации и непростой политической, два года подряд 10% роста было бы весьма здорово
Алексей Калицев, «Хендэ Мотор СНГ»:
— Обязан заявить, что прошедший год был рекордным по прибыльности для дилерской сети. По отечественным данным, маржинальность выросла минимум на 40%. Таковой прибыльности в далеком прошлом дилеры не знали. И на «железе» — в случае если брать отечественный бренд – они в далеком прошлом уже не теряют.
Это таковой маленький комментарий по поводу того, что говорили коллеги.
В случае если же говорить о прошлом годе, мы, как бренд, закрыли его достаточно удачно. В целом тренды, каковые наметились со второго квартала, с апреля, подтвердились и вправду рынок был плюсовым. В случае если сказать про Россию в общем рэнкинге компании Hyundai, то мы заняли в 2017 году почетное 5-е место, сохранив позиционирование России как главного рынка для нас.
Исходя из этого громадное внимание к этому рынку со стороны компании, исходя из этого у нас тут имеется завод, замечательно трудящийся, исходя из этого имеется предстоящие замыслы по его инвестициям и развитию, и упрочнению отечественных позиций на русском рынке.
По поводу 2018 года – мы видим 9-11% роста. Один из факторов и существенных потенциалов, каковые на это повлияют – это, само собой разумеется, 2013 год. на данный момент, в случае если задуматься, любой из 3 млн обладателей 5-летних машин как минимум раз задумается, а что же с ним делать. Ясно, что у кого-то, возможно, нет средств на приобретение нового автомобиля, но не у всех же обстановка возможно такая тяжёлая.
Исходя из этого давление парка новых машин, свежих, реализованных через официальные дилерские сети – это громадный капитал. Его легко необходимо забрать и применять в текущем году.
В случае если сказать про ограничения и реалии, каковые мы сейчас видим, то, само собой разумеется, имеется две вещи – это государственные программы и по большому счету регулирование отрасли в целом, каковые оказывают разнонаправленное влияние. С 1 января была обнулена государственная программа «трейд-ин-утилизация» и с 1 января убрали значительную помощь автокредитования – компенсацию ставки.
Вместе с тем программы «Первый и» Семейный «автомобиль », каковые были запущены в июле прошлого года, были возобновлены. Могу сообщить по отечественному бренду – мы весьма деятельно включились в процесс, лишь за январь уже реализовали более 1000 по данной программе.
Непременно, мы понимаем, что эффект от нее ниже, чем от тех, что были прекращены с 1 января. Они касаются ограниченного количества людей (или должно быть два ребенка в семье, или это первый автомобиль). Однако, мы должны ими воспользоваться. Прогнозируем, что бюджет данный, вероятнее, будет выбран уже в апреле.
Исходя из этого как раз на данный момент хорошая возможность у тех, кто желает приобрести «Солярис» либо «Крету» с 10-процентной скидкой.
Быть может, эта программа будет продлена, по причине того, что она трудится и мало стимулирует рынок. Что касается вторых программ – очевидно, что рынок «развернулся в плюс», и государство больше не будет ничего изобретать. Но мы для себя ничего критичного в этом не видим. Само собой разумеется, ставка на данный момент мало шокирует клиентов. на данный момент действенная ставка – 15-16%.
Но программы дистрибьюторов готовы переломить эту тенденцию и как-то обстановку снивелировать. Это первый момент. Второй – мы на данный момент все в равных условиях, исходя из этого итог будет больше зависеть от эффективности каждого производителя, чем от господдержки.
В случае если сказать о регулировании отрасли, тут имеется два важных момента. Во-первых, это увеличение утилизационного сбора, которое на данный момент деятельно муссируется и по которому до сих пор официально ничего не опубликовано. Базисный сценарий – что он будет проиндексирован на 15%.
В принципе мы как производитель, уже это учли. И в случае если будет таковой сценарий, то никакого результата на стоимости это не окажет для отечественного бренда.
Но в случае если же будет второй сценарий – вы понимаете, что на данный момент обсуждается намного более высокое увеличение утилизационного сбора, то, само собой разумеется, это ударит по импорту очень сильно. В нашем случае удар будет минимален, по причине того, что целый модельный последовательность у нас производится тут. Во-вторых, налоги – вы понимаете, что с 1 января ввели налог на лошадиные силы 200 и выше – непременно, это немножечко усложнит жизнь премиум-сегменту