За одну фуру — один заложник. гомельские дальнобойщики, задержанные «правым сектором», едут домой
Задержанные пару дней назад вооруженными малоизвестными людьми около украинских Репок гомельские водители-дальнобойщики возвратились на родину.
4 фуры с русскими номерами, за рулем которых пребывали белорусские водители остановили 15 февраля около населенного пункта Репки. По словам белорусов, Mercedes Vito без номеров с надписью «Патриоты» подрезал их на автостраде, после этого вооруженные люди забрали у водителей-дальнобойщиков техталоны и послали их на ближайшую стоянку.
В управлении полиции Черниговской области поведали, что белорусские водители-дальнобойщики стали заложниками акции, которую по всей стране выполняют общественная «Правого организация» и бойцы сектора «Матери АТО».
Как мы знаем, что на данный момент водители-дальнобойщики находятся на границе. Они проходят таможенный контроль.TUT.BY связался с одним из них. Юрий поведал подробности собственного освобождения:
— В 4 утра самому главному кто-то позвонил на мобильный, они тут же впопыхах начали отдавать нам документы, побросали собственные баррикады, сели в автомобили и уехали. Все случилось так скоро, что мы опоздали сообразить. Позже к нам подъехали милицейский, переписали номера автомобилей, и мы отправились к себе.
— Кто эти люди, что вас удерживали?
— Самым главным был мужчина кавказской национальности, он сказал, что папа у него азербайджанец, а мать украинка, позже была еще одна дама — мать и румынка Вера, которая представлялась участником ассоциации «Матери АТО». Они по большей части сидели в кафе, а юные юноши останавливали другие автомобили.
— Задержавшие вас что-то от вас потребовали?
— Мать Вера сказала: за одну вашу машину — один заложник, что в Российской Федерации. Мы им говорили, а мы при чем тут, мы так как белорусы! Но им было все равно. На следующий сутки они останавливали кроме того фуры не с русскими номерами.
Забирали документы у молдаван, чехов, каковые везли груз в Россию. Всего за два дня собралось около 20 фур. Российские отправляли на стоянку под замок, остальные — оставляли на обочине.
Напомним, с 1 февраля между Россией и Польшей закончились грузовые перевозки. Предлогом послужило то, что польская сторона "настойчиво попросила" фактически троекратного повышения размера квот. Россияне с этими условиями не дали согласие, и переговоры зашли в тупик. Русским транспортникам было нужно искать маршруты в Европу в обход Польши.
Одни погнали грузы через порт литовской Клайпеды, другие — через украинское Закарпатье в Словакию и Венгрию.
Российские транзитные потоки через Украину выросли, что вызвало недовольство местных обитателей. До тех пор пока правительство молчало, публичные организации решили забрать обстановку под собственный контроль, и в четверг, 11 февраля, активисты заявили о блокаде русских фур на территории Закарпатской области. В пятницу к ним присоединились обитатели других регионов и Волыни страны.
Обстановка осложнилась еще и тем, что в Украине активисты стали блокировать проезд через территорию страны не только фурам с русскими номерами, но и литовским, белорусским перевозчикам, каковые везли российские товары.14 февраля Российская Федерация запретила перемещение украинских грузовиков, за исключением транзита из Украины в Казахстан. 15 февраля власти Украины временно приостановили транзитные перевозки русскими грузовикамипо собственной территории. 16 февраля Российская Федерация всецело приостановила транзит украинских большегрузов по собственной территории.
Вчерашним вечером Россия и Украина договорились о введении режима «еду к себе». Это разрешит украинским дальнобойщикам, застрявшим в Российской Федерации, и русским водителям, которых блокируют в Украине, возвратиться к себе.
Режим «еду к себе» вводится с 16 февраля до 25 февраля включительно.