История одной желтой «волги»

История одной желтой «волги»

Желтая Волга ГАЗ-М21 в Европе, как это было

У большинства народов (и россияне — не исключение), имеется одна национальная изюминка — они обожают пускать пыль в глаза. Действительно, во времена СССР сделать это было очень сложно. Как ни старались власти, какие конкретно попытки ни предпринимали, а чужестранцы постоянно считали Страну советов мрачной и угнетенной.

Что ж, осознать их возможно — достаточно только посмотреть на машины, каковые создавали советские инженеры. В случае если по технической части они еще имели возможность кое-как соперничать с зарубежными автомобилями, то вот их дизайн, а иногда и цвет, навевали уныние.

Приятным исключением из правил стал автомобиль ГАЗ-М21, что в народе именуют «Волгой». В отличие от многих вторых советских машин, каковые обычно имели непривлекательную прямоугольную форму, очертания данной автомобили выглядят более аккуратными, ее дизайнеры как будто бы сгладили все острые углы.

Смотрите кроме этого: История: Как возможно было приобрести автомобиль в СССР

В большинстве случаев, такие «Волги» красили в черный цвет, и время от времени в серый. На них довольно часто передвигались директора больших фирм и правительственные госслужащие. Причем этими автомобилями пользовались и в Европе, в государствах так именуемого социалистического блока.

Но, в том месте возможно было встретить не только чопорные ГАЗ-М21 тёмного цвета. Учитывая европейский менталитет, СССР поставлял на рынок европейских «Волги» более радостных расцветок.

Венгр Золтан с самого детства грезил стать обладателем тёмной либо серой «Волги». В те времена многим его мечта казалось более чем необычной. Но в случае если учесть, что данный мальчишка жил в самом известном венгерском курортном поселке недалеко от озера Балатон, куда частенько наведывались на представительских автомобилях партийные бонзы тех лет, то все делается на собственные места.

Легко Золтан хотел быть похожим них. Кроме этого кроме ГАЗ-М21, он систематично замечал проносящиеся по местным автодорогам «Чайки», «Победы». В противном случае говоря, пример шикарной судьбе всегда был у него перед глазами.

В то время, когда Золтан повзрослел, он выбрал профессию автослесаря. Всего за пара лет он стал настоящим специалистом собственного дела, поскольку обожал подолгу копаться в гараже. Дабы получше осознать устройство советских машин и без того сообщить «набить руку», он купил Москвич-407.

Это была его первая машина. Непременно, он не планировал довольствоваться «Москвичом» — Золтан так же, как и прежде мечтал «Волгой». Наряду с этим у него была одна неприятность – не хватало денег на ее приобретение.

По окончании того, как ему удалось собрать нужную сумму, долгожданная приобретение была сделана — Золтан стал владельцем «Волги»!

История сложной судьбе желтой Волги

Бывшим владельцем «Волги» был достаточно зажиточный венгр, что купил ее в 1967 г. за 115 тыс. форинтов (около 40 тыс. евро по современному курсу). Большая сумма! Лишь начальник большого завода имел возможность позволить себе осуществить столь дорогостоящую приобретение.

Смотрите кроме этого: 20 редких Советских машин

«Волга» Золтана была серого цвета. Но когда венгерский автослесарь начал счищать ржавчину с кузова, стало известно, что машина в действительности желтая. Это было для него полной неожиданностью.

Любой автовладелец на месте Золтана смирился бы с данной данностью. Но он был не из тех людей, каковые оставляют все, как имеется. Он начал листать ветхие брошюры и автомобильные каталоги и скоро заключил, что «Волги» были перекрашены в яркие тона на территории СССР по заказу известной в свое время венгерской госкомпании, которая занималась импортом транспортных средств.

Но, на этом Золтан и успокоился. В итоге, основное в машине — не ее цвет, а состояние . А оно у «Волги» было плачевным.

Восстановление советского раритетного автомобиля

На восстановление ветхой автомобили у венгерского автослесаря ушло около 16 месяцев. Прежде всего, он привел в порядок шасси. После этого взялся за подробности, каковые покрывал толстый слой ржавчины — их очистка заняла у него много времени.

Но оно того стоило. на данный момент подробности отливают хромом и смотрятся, как новые.

Кроме этого Золтаном была проделана и вторая трудоемкая работа. Единственное, к чему он так и не прикоснулся — передняя подвеска. Она пребывала в более-менее приличном состоянии, что страно, учитывая возраст автомобили.

Быть может, бывший обладатель «Волги» мало на ней ездил, что и спасло транспортное средство от участи появляться на свалке металлолома.

Больше всего Золтану было нужно провозиться с двигателем. Все расположенные в нем подшипники были изношены, на блоке зияла трещина. Конечно, покинуть мотор в таком виде было нельзя, и автослесарь приобрел новый блок мотора.

Отдельная статья затрат пришлась и на тормозную совокупность. Но, в этом случае Золтану удалось отделаться легким испугом — на данный момент возможно приобрести в Венгрии уникальные автозапчасти для «УАЗов», каковые целиком и полностью совместимы с «Волгой».

Как и в любой машине, в «Волге» было большое количество пластмассовых подробностей. Неудивительно, что по прошествии времени они потрескались и покорежились. Но в этот самый момент Золтан отыскал выход из обстановки — он обратил собственный взгляд на лодки, каковые изготавливаются из современного пластика. Им-то он и заделал трещины в салоне автомобиля. Но кое-какие пластмассовые элементы ему все же было нужно изготавливать заново.

В другом случае «Волга» потеряла бы собственный аутентичный вид.

Поразительно, но факт. Когда Золтан добрался до электроники, то понял, что она будет в хорошем состоянии. Исправно трудился вентилятор печки, не барахлил стартер.

Трудилось и радио.

Это весьма интересно: Какие конкретно модели машин лучше: Новые либо ветхие

И вот, в то время, когда «Волга» была отремонтирована, и автомобиль имел возможность выехать на дорогу, Золтан решился, наконец, перекрасить корпус автомобили в желтый цвет. Перед этим он поставил перед собой цель придать салону завершенный вид. Для этого он приобрел мебельную ткань с особенным винтажным узором а также моток синтетической кожи, мало чем отличающейся от уникально обивки.

Вопреки оптимистическим ожиданиям Золтана, работа над салоном заняла у него большое количество времени. Причем главные неприятности появились при демонтаже ветхой обивки. Но в итоге все было сделано, и сейчас салон «Волги» выглядит на все 100%.

Словно бы машина только что сошла с конвейера советского автомобильного завода и каким-то чудесным образом переместилась во времени!

Само собой разумеется, «Волга» — машина неповторимая и особая. Возможно продолжительно перечислять ее преимущества и недочёты. Но, в любом случае, труды Золтана заслуживают уважения.

Во-первых, отреставрированный ретро-автомобиль выглядит сильно и неповторим. Во-вторых, венгерскому автослесарю удалось притворить в судьбу собственную детскую мечту. Ну, в противном случае, что «Волга» была желтой, так в этом нет ничего ужасного.

Данный цвет придает ей больше колорита.

Создатель: Сергей Василенков

Вторая Юность ГАЗ-24. История одной \

Темы которые будут Вам интересны: