Выбираем подержанный автомобиль

Пара очевидных советов, о которых довольно часто забывают

Выбираем подержанный автомобиль

Приобретение б/у автомобиля — это неизменно в известном смысле лотерея. Но в случае если доходить к выбору радостного билетика с чуть громадным, чем в азартной игре, расчетом, шансы на выигрыш возможно значительно увеличить. Основное — пристально слушать, что говорит продавец, а выводы делать, основываясь только на замеченном собственными глазами.

Базисные сокровища

пробег и Год выпуска

Непременно, между числом лет, каковые прожил автомобиль, и числом километров, каковые он пробежал, существует определенная корреляция. Как мы знаем, что средний годовой пробег машин, каковые живут в Российской Федерации, образовывает около 20 000 км, но средняя цифра — на то и средняя, дабы иметь возможность варьироваться в ту либо иную сторону.

Нельзя исключать, что упоминание в объявлении о обладателе-девушке, которая раз в неделю каталась на собственной машинке по магазинам, соответствует действительности. Совершенно верно так же в полной мере быть может, что пробег, что указан в объявлении и приблизительно соответствует среднему годовому, бессердечно скручен, а автомобиль прилежно трудился в таксомоторной компании до тех пор, пока не стал представлять интерес лишь для работы утилизации.

Однако, встревожить потенциального клиента должны как чересчур небольшой, так и чересчур громадный пробег. Второй конкретно говорит о тяжелой жизни автомобиля и его интенсивной эксплуатации, а второй значительно чаще недвусмысленно намекает на попытку ввести клиента в заблуждение.

Случай номер два легко вычислить по косвенным показателям. В случае если машина вправду употреблялась лишь для летних выездов по выходным, то вряд ли ее салон будет потерт в тех местах, которых в большинстве случаев значительно чаще касаются руки водителя. Стоит оценить изношенность водительского кресла, обратную сторону рулевого колеса, состояние дверных накладок и ручек на педали.

Посмотреть на рукоятку КПП, присмотреться к состоянию шин и тормозным дискам — новые подробности при заявленном маленьком пробеге должны приводить к подозрению.

Иначе, условия эксплуатации кроме того при внушительном пробеге также имеют определенное значение. При других равных предпочтительнее купить автомобиль, что хранился в теплом гараже — и, следовательно, не напрягал все собственные силы, дабы завести двигатель в 42 градуса мороза, нежели приобрести машину с чуть меньшим пробегом, которая все собственные годы совершила под открытым небом.

С третьей стороны, весомый пробег может компенсироваться внимательным отношением обладателя к автомобилю. И за год эксплуатации возможно «утомиться» машину так, что десяти-пятнадцатилетние трудяги находятся над ней хихикать.

Комплектация

Чем богаче автомобиль оснащен — тем он дороже. И это предельно логично, но, в основном, логично для первичного рынка. Чем старше автомобиль, тем меньшее влияние на его цену оказывают различные вкусности наподобие лишней розетки в багажнике и отделки передней панели «под молодую сикомору».

Так что, в случае если при личном общении обладатель открыто упирает именно на эти преимущества, необходимо задуматься — не умалчивает ли он о чем-то более ответственном.

На вторичном рынке Екатеринбурга кроме этого принято показывать в качестве неоспоримых преимуществ автомобиля некие процедуры по дополнительной доработке автомобиля — установленную обладателем качественную мультимедийную совокупность либо перешитый кожей по личному проекту интерьер. Стоит ли переплачивать за эти удобства, каковые обладатель строил, опираясь только на личный вкус — решать клиенту. Куда серьёзнее, на отечественный взор, состояниеконкретного варианта.

Цена продажи

Встревожить клиента должны как чересчур низкая, так и чересчур большая запрашиваемые стоимости. Само собой разумеется, каждому клиенту хочется сэкономить, а каждому продавцу — выручить за собственный товар побольше. Но общаться с малоадекватными обладателями, каковые устанавливают цена собственного автомобиля «с потолка» — мало приятного, а цена заметно ниже средней по сегменту, вероятнее, говорит о жажде поскорее с автомобилем расстаться.

Причем сделать это так, дабы клиент не обращал внимания на другие мелочи, соблазненный весьма вкусным предложением. Кроме того слова «безотлагательно необходимы деньги закрыть кредит» либо «не достаточно на ремонт дома» не следует безоглядно принимать на веру: для чего осознанно брать кота в мешке? В любом случае получаемый автомобиль направляться проверить. Кое-какие специалисты уверены в том, что коридор стоимостей не должен выходит за рамки отклонения в 20% от средней по рынку.

Нам думается, что это вывод не лишено логики.

Глаз-бриллиант

Первая встреча

Конечно, окончательные выводы о целесообразности приобретения стоит делать лишь по окончании личного знакомства с желаемым автомобилем. И определенное вывод о нем легко возможно составить кроме того без визита на диагностическую станцию. К примеру, любой порядочный продавец попытается перед визитом потенциального клиента машину хотя бы помыть.

Автомобиль, похожий на кусок грязи, приводит к закономерным подозрениям в том, что под этим «культурным слоем» прячутся множественные царапины, сколы и тому подобное. Исходя из этого тождественный продавец попытается эти подозрения отмести сходу — методом очевидного визита на мойку. То же самое относится и к салону.

Замусоренные карманы, пятна от кофе либо мороженого на сиденьях, толстый слой пыли на передней панели не только отбивают всякое желание садиться в данный автомобиль. Они говорят еще и об отношении к нему нынешнего обладателя. Если он ленится очевидно поддерживать порядок в салоне — как он относился к визитам и регулярному техобслуживанию на сервисные станции?

Менял ли своевременно расходники и масло, реагировал ли с должной оперативностью на странные шумы под капотом и стуки в подвеске? Высока возможность, что приобретение автомобиля у для того чтобы лентяя обернется потом дорогостоящим ремонтом главных агрегатов.

Иначе, подобному лентяю ничего не мешает забрать себя в руки и все же навести порядок перед визитом клиента.

Чистое сердце

Прилежно вымытый двигатель приводит к двояким ощущениям. По большому счету, многие на Урале до сих пор относятся к мойке силового агрегата с опаской, считая, что потоки воды смогут привести к необратимым повреждениям. Но видятся и такие аккуратисты, каковые делают это систематично — им наслаждение вид сияющей крышки блока цилиндров.

Исходя из этого, основываясь на вышеописанном, нужно сделать вывод — таковой ли аккуратист перед вами либо мойкой двигателя обладатель пробовал скрыть потеки технологических жидкостей. Согласитесь, салон, в котором возможно выращивать корнеплоды, не хорошо сочетается с идеально натертым мотором. А вот напротив — в полной мере.

Ну, и, конечно, двигатель в масляных пятнах обязан привести к закономерным вопросам к обладателю, а тот, со своей стороны, обязан дать на них вразумительные ответы. Нельзя исключать, что виной тому — простая криворукость мастера сервисного центра, чуть промахнувшегося мимо горловины при замене масла. По большому счету, стоит повнимательнее присмотреться к уровням технологических жидкостей (жидкости гидроусилителя, тормозной и охлаждающей) при осмотре двигателя — вероятны сюрпризы.

Броня крепка

Сам по себе факт кузовного ремонта конкретного автомобиля еще ни о чем не говорит. Замененные крыло либо бампер влияния на чертей автомобили не оказывают, в особенности, в случае если ремонт проводился со всем тщанием. Другое дело, в случае если продавец об этом умолчал, а клиенту довелось узнать подобное событие посредством измерителя толщины слоя краски либо приглашенного эксперта.

Подобная скрытность — предлог прочно задуматься, стоит ли по большому счету продолжать разговор. Мало ли, может, за новым крылом прячутся кривые лонжероны.

Бывал ли автомобиль в ДТП и пережил ли процедуру восстановления в ближайшем гараже, так же возможно узнать по косвенным показателям. Прежде всего, это зазоры между подробностями кузова — крыльями, капотом, дверью багажника и задними стойками и тому подобное. Они должны быть ровными на всем протяжении.

В случае если ширина зазоров «гуляет» — в полной мере быть может, на продажу выставили «перевертыш», неудачно сваренный из трех доноров слепым одноруким механиком в соседней подворотне под открытым небом.

Возможно оценить состояние краски на силовых элементах. Если она определенно отличается от других частей кузова, то таковой автомобиль может воображать важную опасность — его силовая структура не поведет себя в ДТП так, как было вычислено производителем, потому что, вероятнее, пережила не весьма тщательный ремонт.

Определенные подозрения смогут позвать и следы скручивания на крепежных элементах кузова, болтах и тому подобное. потёртости и Царапины на бамперах, легкие вмятины на крыльях и сколы на капоте — не предлог подозревать обладателя в попытках реализовать неликвид, но могут служить хорошим основанием для торга. А вот основательно замятый лонжерон недвусмысленно намекает на то, что пора бы поискать другой вариант.

Близкое знакомство

Отнюдь не лишней будет просьба о тест-драйве. Вменяемый продавец сам предложит потенциальному клиенту прокатиться, но, наверное — только на пассажирском сиденье. Непременно, и такая поездка может очень многое поведать об автомобиле.

Возможно оценить работу подвески, прислушаться к посторонним шумам в двигателе и скрипам в салоне, наконец, выяснить, не пора ли поменять тормозные колодки. Но совершенная обстановка предполагает возможность самому появляться за рулем.

Отказ в данной просьбе не нужно принимать, как попытку продавца что-то скрыть. Быть может, он просто не желает пускать за руль собственной автомобили первого встречного. Но, в случае если уж такая возможность представилась, применять ее направляться на всю катушку.

Это не свидетельствует, что необходимо устраивать на чужом автомобиле «Токийский дрифт» — необходимо легко по возможности собрать максимум информации о работе всех агрегатов и узлов. плавность и Чёткость коробки передач (наличие толчков и подергиваний, в случае если речь заходит об «автомате»), внятность тормозных механизмов, его отзывчивость и приёмистость двигателя на педаль газа, реакции на перемещения рулем (и как стабилен автомобиль на прямой), наконец, вибрации и непонятные шумы — все это возможно оценить и заметить кроме того за несколько кругов около квартала. Основываясь на взятых сведениях, возможно сделать вывод о продолжении поисков — а возможно и как направляться поторговаться.

Действительно, выходить на стадию торга лучше, имея к тому основания. Легко может оказаться так, что продавец окажется куда умелее клиента, и любую неполадку сможет с уверенностью растолковать естественными обстоятельствами.

Так, совершенный вариант оценки автомобиля — диагностическая станция с хорошим кредитом доверия. Но в этот самый момент вероятны подводные камни. Значительно чаще диагностику оплачивает потенциальный клиент, и если он по результатам процедуры отказывается от приобретения, израсходованных денег ему, конечно, никто не вернет.

Фото: Globallookpress.com

Дмитрий Елизаров , 9 июля 2014 года
2276 просмотров

Как выбрать Б\У авто | Рекомендации для клиентов АВТО-ПОДБОР.РФ | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: