Vw golf gti (6-1)
В свете появления в Российской Федерации нового седьмого уже поколения легендарного Volkswagen Golf GTI мы решили освежить память и отыскать в памяти, как развивалась история этого автомобиля. Сделаем мы это в обратном хронологическом порядке, дабы иметь возможность насладиться плавным переходом к самому вкусному – к началу исторического пути Volkswagen Golf GTI.
Шестой Фолькваген Гольф GTI, снятый с производства в конце прошлого года, как и свежее седьмое поколение, начинал на протяжении Парижского автосалона в октябре кризисного 2008 года. Но, не обращая внимания на экономические неприятности, бушевавшие в мире, спрос на Volkswagen Golf GTI 6 был высоким сначала продаж. Выстроен шестой Гольф на успешной платформе Volkswagen Group A5 (PQ35) platform, доставшейся от прошлого поколения, а его внешний вид разрабатывали Вальтер да Клаус и Сильва Бишоф.
Дизайн Golf GTI VI возможно смело вычислять глубоким рестайлингом предшественника, так что дизайнеры очень не утруждались, только незначительно подретушировав контуры автомобиля, разведя патрубки глушителя по различным краям, да гармонично вписав в экстерьер новые элементы: свежую оптику, иную решетку радиатора и поменянные бампера. Салон «шестерки» имел возможность похвастаться очень богатым оснащением, дешёвым уже в базисной комплектации. Так Golf GTI 6 оснащали 4 подушками безопасности, боковыми шторками безопасности, эргономичными спортивными креслами, аудиосистемой, электропакетом, климат-прочими радостями и контролем судьбы автолюбителя.
Выпускалось шестое поколение Volkswagen Golf GTI в нескольких кузовных вариациях. самые популярными по традиции были трех- и пятидверные хэтчбеки, после этого размешался пятидверный универсал, а замыкал перечень двухдверный кабриолет, выпуск которого был налажен только пара лет назад. Наряду с этим кабриолет имел четыре посадочных места, тогда как все остальные машины располагали полноценным пятиместным салоном.
Под капотом шестого поколения Volkswagen Golf GTI стоял двигатель EA888, созданный экспертами Audi. Данный четырехцилиндровый 2,0-литровый бензиновый агрегат с ярким впрыском, дополненный турбокомпрессором BorgWarner K03, развивал нешуточные для C-класса 210 л.с. мощности, попутно выдавая 280 Нм крутящего момента и разрешая разгоняться с 0 до 100 км/час за 6,9 секунды. Коробок передач для «шестерки» было предложено две: 6- ступенчатая МКПП, и роботизированный «автомат» DSG.
Как и надеется «заряженному» автомобилю, VW Golf GTI VI имел три варианта подвески на любой кошелёк и вкус. Кроме стандартной свободной конструкции, ориентированной на гоночные трассы и хорошие дороги, для шестого поколения предлагалась усиленная подвеска для нехороших дорог с увеличенным клиренсом, и адаптивная подвеска DCC с совокупностью Adaptive Chassis Control.
Пятое поколение Volkswagen Golf GTI выпускалось ровно пять лет в течение 2003 – 2008 годов. VW Golf GTI V стал первым «сглаженным» «заряженным» Гольфом, избавившимся от отчетливых прямых линий в контурах кузова. Ход данный был продиктован веяниями времени и разрешил осовременить Golf GTI, без чего борьба на рынке могла быть проиграна.
Как и последующая «шестерка», пятый Golf GTI базировался на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35) platform, разрешившей мало расширить габариты автомобиля, добавив свободного пространства в багажнике и салоне.
Пятое поколение Volkswagen Golf GTI – один из немногих германских машин начала – середины 2000-х, заслуживавший для того чтобы обилия хвалебных отзывов. Новое шасси с многорычажной задней подвеской и новое рулевое управление сделали Фольксваген Гольф 5 GTI одним из фаворитов собственного сегмента в плане управляемости и устойчивости при скоростных маневрах. Как раз с пятого поколения VW Golf GTI взял полноценный спортивный дух, заметно повлиявший на рост последующих продаж.
Основной достопримечательностью Golf GTI V в это же время была не подвеска, а двигатель EA113. Данный четырехцилиндровый турбированный агрегат был способен развить сумасшедшие для сегмента 200 л.с., и 280 Нм крутящего момента. С таким монстром под капотом пятое поколение Volkswagen Golf GTI легко разгонялось до 233 км/час, наряду с этим с 0 до 100 км/час ускоряясь всего-то за 6,9 секунды.
Комплектовался двигатель 6-ступенчатым «роботом», или 6-ступенчатой «механикой», с которой динамические характеристики мало ухудшались – разгон до первой много занимал 7,2 секунды.
Четвертое поколение VW Golf GTI (1998 – 2004) сложно назвать полноценным поколением. Скорее это была отдельная комплектация гражданской версии Гольфа, как раз исходя из этого в истории линейки Golf GTI «четверка» покинула самый неприметный след, выделявшись только наличием кресел Recaro, да литыми дисками BBS.
Под капотом Golf GTI IV размешался атмосферный двигатель V5 с количеством 2,3 литра, турбированный агрегат количеством 1,8 литра либо 1,9-литровый турбодизель. Первый в зависимости от вариации выполнения был способен развить 150 либо 170 л.с. мощности, второй выдавал 150 либо 180 л.с., ну а дизель ограничивался 119 л.с.
Volkswagen Golf III GTI запомнился уникальным цветным рисунком хороших сетчатых спортивных сидений, сглаженными появлением и формами интерьера больших фар.
Выпуск третьего поколения стартовал в первой половине 90-ых годов двадцатого века и сначала автомобиль взял очень плохой бензиновый двигатель количеством 2,0 литра, талантливый выдавить из себя только 115 л.с. Но уже к 1993 году немцы подготовили новый двигатель с 16-клапанным механизмом ГРМ, что разрешило расширить мощность мотора до приемлемых для «заряженного» автомобиля 150 л.с.
С новым двигателем третье поколение Volkswagen Golf GTI с уверенностью разгонялось до максимума в 215 км/час, ну а первую сотню на спидометре набирало за впечатляющие 8,7 секунды. Производство «тройки» было остановлено во второй половине 90-ых годов двадцатого века.
Второе поколение Volkswagen Golf GTI стартовало в первой половине 80-ых годов XX века. Именно на него пришелся исторический момент – выпуск миллионного автомобиля (1991 год).
Снаружи «двойка» стала заметно спортивнее родоначальника линейки, но наряду с этим заметно потяжелела, что сказалось на динамических чертях – при более замечательном двигателе автомобиль разгонялся практически на секунду продолжительнее. Но это было характерно только для первого мотора «двойки» – 1.8-литрового атмосферника, развивавшего всего 112 л.с. Во второй половине 80-ых годов XX века на Golf GTI II установили новый 139-сильный двигатель, и совокупность ABS.
И вдобавок через два года начался выпуск модификации G60, оснащавшейся двигателем мощностью 160 кожный покров.с.
И, наконец, легендарное первое поколение Volkswagen Golf GTI, положившее во второй половине 70-ых годов двадцатого века начало эре «заряженных» хэтчбеков. Самый первый Фольксваген Гольф GTI комплектовался двигателем Audi, что ранее «обкатали» на Audi 80 GTE. Это была 110-сильная атмосферная «четверка» с рабочим количеством 1,6 литра и механическим впрыском горючего, снабжавшая фантастические для того времени динамические показатели: разгон до первых 100 км/час занимал всего 9,1 секунды, а большая скорость составляла 182 км/час.
Очень интересен тот факт, что изначально немцы собирались выпустить всего пять тысяч экземпляров VW Golf GTI I, но сумасшедший спрос на новинку, приводившую к восторгу в мире, заставил Volkswagen пересмотреть собственные замыслы и разрешить войти «заряженную» версию в серийное производство, в следствии чего на свет появились уже семь поколений Фольксваген Гольф GTI.
не меньше любопытен и факт появления самого заглавия Golf, о котором споры ходят до сих пор. В то время в германской компании была практика именовать собственные новинки именами ветров либо течений. Линейка машин Golf была названа в честь теплого течения Гольфстрим, согревающего Европу, так что автомобильный гольф-класс либо любовь главного конструктора к игре гольф тут совсем ни при чем.