Все подробности о выпуске lada vesta и x-ray в казахстане

Все подробности о выпуске lada vesta и x-ray в казахстане

В ноябре 2013 года АО Азия Авто начало в Казахстане строительство нового завода для выпуска новейших моделей Lada. Мы разузнали, как обстоят дела с новым заводом на данный момент, и что выпускается и планируется к выпуску на уже действующих мощностях.

Что такое Азия Авто

История Азия Авто началась с вазовской Lada 4×4 – внедорожники данной модели способом крупноузловой сборки создавали в Усть-Каменогорске с 2003 года. Позднее к Ладам присоединились машины вторых марок – в Казахстане собирают практически всю модельную линейку брендов Skoda, Kia и Chevrolet. Порядка 85% автомобилей в республике выпущены на Азия Авто.

За более чем 10 лет джип Lada 4×4 был выпущен тиражом порядка 35 000 экземпляров.

В марте 2014 года в массмедиа показались сообщения о том, что сборка аккумуляторная 4×4 будет прекращена, и не смотря на то, что по факту модель собирали до осени 2014-го, и она кроме того успела стать юбилейным, 100-тысячным автомобилем предприятия, в последних месяцах года сборку однако вправду свернули. Официальная обстоятельство – высвобождение площадей под новые модели.

Какие конкретно как раз, тогда не уточнялось, но многие говорили, что это будет Lada – уже тогда было ясно, что в АО Азия Авто пошли по пути упрочнения связей с АВТОВАЗом. Не просто так, поскольку с августа 2013 года Волжский автомобильный завод стал обладателем 25% акций компании.

Ставка делалась уже не только на действующие мощности – в ноябре 2013 года был празднично заложен первый камень в фундамент завода по выпуску комплектующих и автомобилей, с выходом на проектную годовую мощностью в 120 000 машин к 2020 году, причем порядка 70 000 из собранных автомобилей предполагалось экспортировать в Россию.

Предприятие вспоминало уже как завод полного цикла, со окраской и сваркой кузовов, сборкой автомобилей и выпуском автокомпонентов. Было озвучено, что первыми моделями будут Lada Granta и Kalina. А через месяц, в декабре 2013 года, директор АО Азия Авто Ержан Манидев объявил, что третьей моделью станет… новая Lada 4×4!

Но, тогда предполагалось, что новое поколение джипа покажется в 2017 году… К следующему году показались замыслы с большей претензией на воплощение – в сентябре 2014 года Бу Андерссон сказал, что на площадях будущего завода в Усть-Каменогорске будут собирать Lada Vesta, в дополнение к количествам, собираемым в Ижевске.

Ну а что же происходит на производственных мощностях АО Азия Авто на данный момент? И как идет строительство нового завода? Торопимся заполнить информационный вакуум.

Действующие мощности

Как поведали редакции Kolesa.ru в АО Азия Авто, на данный момент компания ведет с АВТОВАЗом преговоры о возобновлении крупноузловой сборки (либо SKD-сборки) джипа Lada 4×4, но уже в варианте Urban, на так называемой ветхой территории ОА Азия-Авто, той самой, на которой в 2003 году и начали в первый раз для предприятия собирать Lada 4×4. Помимо этого, представители казахстанской компании пробуют договориться о мелкоузловой (либо MKD) сборке на этих же, уже действующих площадях, моделей Lada Priora, Lada Granta и (внимание!) Lada Vesta.

Сообщения о планирующейся сборке в Казахстане сборки Приоры уже мелькали в марте 2015 года в региональных казахстанских изданиях, но представители АВТОВАЗа в беседе с Kolesa.ru эти сведенья не подтвердили. Что касается перспективных Весты и Икс-Рея, равно как и уже Калины и серийных Гранты, то такие замыслы вправду озвучивались ранее и подтверждаются АВТОВАЗом на данный момент, но предполагалось, что эти модели попадут уже на новый конвейер Азия-Авто. Вместе с тем представители АО Азия Авто в беседе с Kolesa.ru выделили, что какое количество сборка Lada 4×4 и мелкоузловую сборку Lada Priora, Lada Granta и Lada Vesta планируется запустить на действующих мощностях, не ждя постройки нового завода.

Мы вправду ведем переговоры с отечественными партнерами, ОАО АВТОВАЗ, о возобновлении SKD-производства джипа Lada 4×4 (в версии Urban) и об организации MKD-производства моделей Lada Priora, Lada Granta и Lada Vesta. Обращение в этом случае идет только о действующих мощностях автосборочного завода АО Азия Авто. В полной мере возможно, что выпуск этих моделей в Казахстане стартует уже в осеннюю пору этого года.

Целевым станет внутренний рынок республики. Но поставки Lada 4×4 Urban в приграничные регионы РФ кроме этого нельзя исключать.

Ерик Сагымбаев, президент АО Азия Авто

Отметим, что на этих же площадях на данный момент собирают Kia, Skoda и Шевроле, но на продукцию Lada казахстанской компании на данный момент ориентироваться удачнее – Ерик Сагымбаев отмечает, что в отличие от производителей иномарок, продукция АВТОВАЗа не имеет твёрдой привязки к зарубежной валюте, а уровень локализации по некоторым моделям Lada достигает 90%, исходя из этого цены на линейку АВТОВАЗа сейчас еще привлекательнее, чем в прошлые годы. В следствии рыночная часть Lada в Российской Федерации достигла 20%, а на рынке Казахстана превысила планку 37%, как говорит президент. С учетом невиданного обновления модельного последовательности в компании прогнозируют суммарный количество выпуска моделей Lada в Усть-Каменогорске на уровне 30 тысяч единиц в год – и всё, выделим еще раз, на уже действующих мощностях.

Под растущее производство в АО Азия Авто готовят и соответствующую совокупность сбыта – в начале 2015 года казахстанский холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО, в состав которого входит автосборочный завод в Усть-Каменогорске, приступил к работе в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Челябинске и Шадринске в качестве дилера Lada. А помимо этого, данный же холдинг оказывает помощь АВТОВАЗу модернизировать товаропроводящую сеть Lada в Сибирском и Уральском федеральных округах и в скором будущем разглядит возможности открытия дилерских центров Lada в Кургане, Тюмени, Магнитогорске, Кемерово и Томске. Меры значимые, в особенности с учетом того, что и от строительства новых производственных мощностей в компании, очевидно, не отказываются.

Новый завод

Возможно, желание запустить на ветхих площадях сборку моделей Lada, включая кроме того Весту, частично связано с тем, что сроки запуска нового завода в эксплуатацию смещаются и в Казахстане не потерять шанс освоить производство удачной продукции. В случае если практически сразу после начала строительства сроком схода с нового конвейера первых автомобилей именовался 2015 год, то позже данный срок сместился на 2016 год, а на данный момент – на конец 2017 года. Вместе с тем за период с конца 2013 года сделано много.

К настоящему моменту совершена большинство проектных работ. В частности, подготовлен инжиниринговый концепт, над которым трудилось европейское бюро Tebodin, в портфеле которого десятки автопроизводств, включая Renault, Nissan, Volvo и Toyota. Начальный штат строительного подразделения образовывает 400 работников, но в более интенсивной фазе строительства на площадке будут трудиться 2 000 человек.

Примечательно, что генподрядчиком выступает собственное строительное подразделение холдинга, в которое входит Азия Авто, что исключает кроме того теоретическую возможность неурядиц аналогичных тем, что появились у GM-AVTOVAZ.

Сейчас на стройплощадке трудится колонна техники из 400 единиц, налажено собственное бетонное производство, закончены земляные работы (перемещено 565 000 кубов грунта) и ведется вертикальная планировка участка. Сданы первые 20 000 квадратных метров площадей, нужных для работы строителей. Предстоит освоить еще 262 000 квадратов промышленных и складских площадей на 523 гектарах, каковые займет новое производство.

Причем 170 гектаров данной территории займет технопарк по выпуску автокомпонентов. В компании уверены, что с ростом производства должны сложиться предпосылки для локализации компонентов в Усть-Каменогорске и выделяют, что эта часть проекта выглядит очень привлекательной с позиций инвестиций как растущая кроме того при падении рынка машин. На собственной площадке собираются выпускать значительную долю комплектующих, от панели устройств до бензобака.

Напомним, что ранее в списке локализованных комплектующих назывались бамперы, сиденья, совокупности выброса и бензобаки.

Компоненты предполагается поставлять на первичный (причем не только под машины Азия-Авто, но и в адрес вторых производителей машин), так и на вторичный рынки. Уже заключено 14 соглашений с наибольшими мировыми и русскими производителями автокомпонентов, а всего в сфере выпуска комплектующих планируется задействовать 8 000 экспертов. На главных же мощностях, другими словами на сварке, сборке и окраске машин будет создано 4 000 рабочих мест.

Объем инвестиций в новый завод обязан составить $1,1 млрд ($630 млн из этих средств – затраты на производство автокомпонентов); к настоящему моменту холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО инвестировал в проект $44 млн. Напомним, что в реализации проекта кроме этого принимают участие правительство и АВТОВАЗ Казахстана.

Первыми моделями в линейке будущего предприятия станут новейшие продукты ОАО АВТОВАЗ – машины Lada Vesta, Lada XRay и универсал Lada Kalina. Наровне с удовлетворением потребностей казахстанского рынка более половины производимой продукции будет отгружаться в регионы азиатской части России. Реализация долговременной стратегии, которой направляться АВТОВАЗ, потребует расширения производственных мощностей.

И мы сможем внести свою лепту в размере 120 000 машин каждый год.

Ержан Мандиев, председатель совета директоров АО Азия Авто Казахстан

Следующий громадный этап строительства нового завода – монтаж и поставка технологического оборудования первой очереди. Эти работы должны уложиться в промежуток с середины 2016 до конца 2017 года. Первая очередь завода разрешит наладить производство в количестве 60 000 машин в год. А в качестве срока выхода на проектную мощность в 120 000 машин в АО Азия Авто на данный момент именуют 2020-2022 годы…

Другими словами еще сохраняют надежду отыграть двухгодичное отставание от начальных замыслов, поскольку сначала дата именовалась твёрдая – 2020 год. Задача сложная, но и цели у Азия Авто привлекательные.

«Колеса.ру»

LADA VESTA SW CROSS 1.8 МКПП X RAY 1.8 РОБОТ ЦЕНЫ МАРТ 2018

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: