Водитель, который не пропустил пешехода: «но я же на капоте его не прокатил!». репортаж с рейда гаи
C наступлением ранних сумерек AUTO.TUT.BY отправился в рейд с ГИБДД Столичного района Минска. В этом случае мы останавливали (давали предупреждение и штрафовали) тех водителей, каковые на зебре не пропускали пешеходов.
Выбираем один из проблемных участков в Столичном районе — пересечение проспекта газеты и проспекта Любимова Действительно, останавливаемся у сквера. Ливень не додаёт баллов водителям, видимость ухудшена и без того. Вдобавок пешеходы снуют по большей части в чёрных пальто и куртках — подметить таких достаточно сложно.
— Количество наездов на пешеходов с наступлением негативных погодных условий возрастает, и, в случае если делать выводы по прошлому году, то увеличится еще. За непропуск пешехода — предупреждение, штраф от 1 до 5 базисных размеров, повторно — от 2 до 8, — начинает инспектор ГИБДД Столичного района Денис Гурбан. —Сумерки начинаются рано, водители еще не пообвыклись к тому, что пешеходов подмечаешь уже не так прекрасно, как летом, а впереди еще ноябрь, зима. Не хочется никаких прогнозов делать, но сейчас необходимо быть особенно осмотрительным как пешеходам, так и водителям.
Мы не успеваем толком занять позицию наблюдения, как инспектор останавливает первого «за отечественную смену» нарушителя — не пропустил пешехода. Водителю под пятьдесят. Он воинственно садится в экипаж ГИБДД, молчит и с преимуществом выжидает.
Когда инспектор показывает ему на камере нарушение, тут же напрягается: такие отстаивают собственную точку зрения до конца.
— Ну и где я нарушил?! Я не прокатил человека на капоте, а что не пропустил Так он еще далеко был!
— Но вы не предоставили пешеходу преимущество! Не хватало, дабы вы еще «прокатили»! — говорит, ни какое количество не удивляясь, инспектор: такие доводы он слышит чуть ли не от каждого водителя. И цитирует:
— Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков либо разметки, а равняется непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам, иным участникам дорожного перемещения влекут предупреждение либо наложение штрафа в размере от одной до пяти базисных размеров.
Но шофер непреклонен:
— Я тридцать лет за рулем! Вычисляй, он (пешеход) же лишь ногу занес, — шофер не соглашается со штрафом в 21 рубль, но подписывает протокол и оплачивает на месте. Напоследок мужчина смачно захлопывает дверь авто, вымещая на ней всю злость.
— В то время, когда штраф не касается конкретного человека, многие эти штрафы поддерживают, нужно, дескать, наказывать, дабы не повадно было. А в то время, когда приходится отдавать собственные заработанные деньги, к тому же кроме того не за превышение скорости, к примеру, а за собственную невнимательность, тогда начинаются такие реакции. И в второй раз шофер будет не забывать и про ПДД, и про штраф, — говорит еще один инспектор ГИБДД Столичного района Алексей Зуев.
Еще один шофер — юная мама — торопится с ребенком в кино, пешехода также не пропускает. Ее ребенок, видя, что маму уводит инспектор, начинает плакать.
— Дети самый чувствительны к тому, что им говоришь. И они же более дисциплинированы, — говорит инспектор. — Они знают собственную вину, переживают, в случае если нарушили. Не редкость, родители более неадекватно себя ведут, чем дети. Сравнительно не так давно оштрафовали приблизительно в этом же месте мужчину с ребенком, пешехода.
Переходил дорогу в десяти метрах от обозначенного перехода, шел с девочкой. То, что мы остановили мужчину, в окно заметила свекровь, прибежала и давай на нас кричать, дескать, за что, да средь бела дня. А в то время, когда выяснила, что зять ее же внучку тащит через дорогу где попало, то еще и к нашему штрафу добавила словесной характеристики родственнику.
Чуть в противном случае, с легкой долей иронии, на штраф реагирует совсем юный нарушитель Владимир на Chrysler.
— Налички нет! Я безработный, лишь устраиваться еду, на данный момент же всех штрафуют за тунеядство, — с ходу говорит шофер, плюхаясь на пассажирское кресло экипажа, и кивает на терминал в салоне авто. — И на карточке денег также нет. Но я не нарушил кроме того!
Правильно как: я пешехода должен был пропустить с запасом, а я, выходит, без запаса пропустил. А вдруг я не оплачу? Мне телефон отключат?
Это же самая действенная мера! — без умолку трещит Владимир, подписывает протокол.
Но в то время, когда определит сумму штрафа — 21 рубль — хватается за голову:
— И вдобавок сравнительно не так давно было 100 тысяч по-ветхому! Как же у вас штрафы растут!
Узнается, что Владимир ни разу не попадался инспекторам ГИБДД с 2014 года — ни одной отметки в талоне. Но за это время выросла базисная величина, а с ней встали и штрафы.
Инспекторы с малой толикой гордости говорят, что белорусские водители в целом уже привыкли пропускать пешеходов, притормаживать перед перекрестками. И все же случаются время от времени роковые неточности.
— По большей части не пропускают те, кто торопится. Думается, да остановись ты на три секунды! Время от времени и этих секунд достаточно, дабы спасти человеку жизнь.
Вторая обстоятельство, по которой не пропускают пешеходов, — это невнимательность. А в осеннюю пору данный сезон «невнимательности» увеличивается — нехорошая видимость, скользкая дорога, теряется концентрация. Именно перед вашим приходом остановили дедушку, а он и говорит: «Слушайте, задумался о собственных пилюлях.
Да я этого пешехода кроме того не увидел», — растолковывает инспектор. — И, предвосхищая ваши вопросы о том, стоит ли давать права пожилым людям, отвечу так: в случае если медкомиссию прошел, доктора взяли на себя ответственность — дали справку, он достаточно бодр, то пускай себе ездит. Тем более, что большая часть из них едут на «подснежниках» — зима наступит, и они законсервируют собственные автомобили. Но старшее поколение чуть в противном случае принимает, не знают, что если не пропустил, то и хорошо, ничего ужасного не произошло.
Тем временем мы останавливаем еще одного мужчину: у него нет денег заплатить штраф, но он обосновывает, практически на пальцах показывая, что не нарушил и никому не помешал!
— Да пешеходу еще идти и идти до моей автомобили, даже если бы он побежал, да и то я не нарушил бы! — обосновывает мужчина. Но скоро узнается, что мужчина не в впервые не пропускает пешеходов. Затем мужчина успокаивается и находит деньги на оплату штрафа у собственной пассажирки.
— У нас данный перекресток — камень преткновения, — говорит инспектор. — До тех пор пока стоим — все прекрасно, а уехали — и начинается: не пропустил, не увидел. Пускай мы лучше постоим и шофер, высматривая нас, увидит человека на дороге, чем позже в сводках просматривать о пострадавших.
За 9 месяцев 2016 года на территории Минска было совершено 161 ДТП (наезд на пешехода), из них 108 ДТП случилось по вине водителя. В следствии 13 человек погибло, а также — 7 по вине водителей, 158 ранено.
За данный же период на территории Минской области с участием пешеходов зарегистрировано 169 ДТП, в которых 40 человек погибли, 136 — были травмированы. С участием велосипедистов случилось 52 ДТП, из-за которых 10 человек погибли, 44 — травмированы.