Интервью с водителем маршрутки солигорск — минск: о шансоне, пьяных пассажирах и конкуренции

Интервью с водителем маршрутки солигорск — минск: о шансоне, пьяных пассажирах и конкуренции

Для солигорчан пассажироперевозки в формате маршрутки Солигорск — Минск в далеком прошлом стали делом привычным. Чуть меньше двух часов — и ты в столице. Скоро, комфортно, комфортно. на данный момент в Солигорске трудится 5 компаний, занимающихся перевозками, а сама услуга показалась 10 лет назад. Обозреватель «Электронного Солигорска» пообщался с водителем одной из компаний, что трудится на маршрутном автобусе уже 6 лет.

О нюансах профессии, конфликтах с пассажирами и водительской солидарности поведал шофер Сергей Ранчинский.

— Мой сутки начинается с того, что я прогреваю машину, еду на освидетельствование к медику, а после этого на осмотр механику. Забираю пассажиров, и в путь. За сутки у меня два рейса в том направлении и назад, в неделю получается 10 рейсов.

Имеете возможность сами прикинуть, сколько раз за 6 лет я уже съездил в Минск и обратно.

Само собой разумеется, одинаковая дорога надоедает, выучил, думается, уже любой столб и каждую ямку. Да и сама дорога на Минск достаточно сложная, большое количество автомобилей. Особенно не легко зимний период, в туман, едешь медлительно, пристально, не обгоняешь, если не уверен.

В то время, когда на данный момент автостраду реконструировали, также не легко было, столько грузовой техники, едешь за ними хвостиком, и нет возможности объехать.

— Бытует вывод, что водители маршруток — те еще лихачи на дороге

— Я не соглашусь. Может, раньше, в то время, когда сфера только рождалась, это было. Так как опасались не успеть, не уложиться в график. на данный момент водители ездят медлительно, пристально. Конкретно у меня дорога занимает 1 час 45 мин..

Но, опять-таки, все лично, может, имеется и водители, каковые лихачат.

— Какие конкретно отношения с пассажирами? Бывают ли конфликты?

— Конфликтные обстановки, конечно же, бывают. Раньше было меньше, но на данный момент пассажир стал весьма привередливый, желает, дабы его чуть ли не к подъезду подвозили. Довольно часто люди задерживаются, почему другие пассажиры в салоне начинают возмущаться.

Само собой разумеется, плохо, в то время, когда перед выездом пассажиры портят себе и водителю настроение, но я стараюсь вести себя сдержанно, все-таки перевозки — это сфера одолжений, в этот самый момент нет места для выражения собственных бурных чувств. Пробую до Книги жалоб конфликт не доводить.

— А как поступаете с пьяными пассажирами?

— Стараюсь таких не брать. Не смотря на то, что бывают, само собой разумеется, различные, имеется и адекватные. Но в случае если начинает буянить, то сходу — за шиворот и высаживаю на первой же остановке. Не в чистом поле, само собой разумеется, где-то в населенном пункте. Бывало, что и драться с одним приходилось, кидался биться.

Ну, а вдруг в салоне кто-то распивает алкоголь, то также пресекаю, делаю предупреждение.

— Бывало ли такое, что пассажиры уходили, не расплатившись?

— Да, я с таким сталкивался раньше. По большей части так действовала молодежь. Приезжали в Минск, а они просто выскакивали из салона и удирали. Пользовались моментом, в то время, когда выходил громадной поток людей. Но такое случалось, само собой разумеется, нечасто. на данный момент я стараюсь входить в салон перед въездом в город и сам собирать оплату за проезд.

Не смотря на то, что вот день назад, к примеру, я не зашел в салон, и наподобие достаточно взрослый мужчина, а одурачил: дал лишь 5 рублей, какую-то мелочь копейками и ушел. В большинстве случаев взрослые люди себе для того чтобы не разрешают. Бабушки, к примеру, так по большому счету весьма ответственно подходят к поездке, приходят на остановку заблаговременно и расплачиваются сразу же.

— Продолжительно ли ожидаете пассажиров на остановке?

— В зависимости от того, сколько еще людей нужно забрать в первых рядах. В случае если большое количество, то ожидать не буду, ну, а вдруг мало, то, само собой разумеется, стараюсь и подождать. Но хотелось бы, дабы пассажиры были более важны, поскольку задерживаются они, а претензии идут к водителю.

Молодежь в этом замысле более развязная, звонишь им, что маршрутка ожидает, а они еще дома чай выпивают.

Не смотря на то, что не редкость, пассажиры теряются по причине того, что диспетчер недослышал какую-нибудь цифру в номере телефона либо телефон покинули родственники пассажира, тогда приходится искать человека через третьи руки.

— Любите ли общаться с пассажирами на протяжении поездки?

— Скорее да, чем нет. Особенно в начале утра либо поздним вечером, в то время, когда беседа оказывает помощь взбодриться и скрасить усталость. Наряду с этим, само собой разумеется, я пристально смотрю за дорогой и беседами не увлекаюсь.

Но в случае если человек готов поболтать и поведать что-то занимательное, постоянно откликаюсь.

— на данный момент в среде перевозок имеется негласная услуга «передать передачку». Как относитесь к таким просьбам?

— По-различному. Время от времени помогаешь, а время от времени совсем не хочется, поскольку люди уже не просят, а упорно требуют, словно бы эта услуга официальная. Ну, а по окончании того как один раз через маршрутку передали наркотики и с водителями были разбирательства, начинаешь лишний раз думать, стоит ли брать «передачку».

— Перевозчики завлекают клиентов различными методами: фильмы на DVD, wi-fi, музыка. Пользуются спросом ли эти услуги у пассажиров?

— На удивление, чаще не пользуются спросом. Сначала я деятельно пользовался DVD, ставил передачи и комедийные фильмы. Но добрая половина пассажиров начинала возмущаться и просила отключить телевизор, поскольку не желают наблюдать эту «муру», желают подремать либо послушать что-то собственный в наушниках.

То же самое и с музыкой. на данный момент радио у меня играется тихо и лишь около водителя, в салоне колонки отключены. Wi-fi пользуется по большей части молодежь, старшему поколению это неинтересно. Взрослым людям серьёзнее комфорт в салоне, кондиционер и удобные кресла.

— К вопросу о музыке. Имеется ли среди водителей некоторый этикет по музыкальному сопровождению поездки?

— Тут все лично. Так как я уже больше 20 лет в перевозках, то знаю, что пассажиры не всегда рады музыкальному сопровождению, и стараюсь это учитывать. Но бывают водители, каковые обожают послушать шансон либо метал, да погромче.

Тут уже дело пассажира, терпеть либо попросить сделать потише.

— А имеется ли дружба среди водителей различных компаний?

— Да, само собой разумеется. Мы все привычны между собой. В дороге приветствуем друг друга, информируем об авариях на дороге либо постах ГИБДД.

Сарафанное радио скоро разносит данные. Тут нет места борьбы, имеется водительская солидарность.

— При непредвиденных событий в дороге пассажиры смогут рассчитывать на какую-то страховку?

— Конечно. У каждого водителя в обязательном порядке имеется страховка на билеты и пассажиров, каковые перед каждым рейсом я набиваю. Так что пассажиры смогут быть спокойны на протяжении поездки.

Разговор с водителями маршруток. SMN

Темы которые будут Вам интересны: