Владимир сипко, генеральный директор ооо «премьера» (понедельник.info)
Традиционно Тольятти ассоциируется с автомобилями и Автовазом отечественного производства. Одновременно с этим в городе удачно трудятся дилерские центры большинства известных автомобильных брендов. Как в сегодняшних сложных условиях живется автомобильным дилерам, стоит ли ожидать увеличения цен на иномарки, имеется ли у города возможность выжить без АВТОВАЗа, в интервью «ПН» поведал председатель совета директоров ООО «Премьера» Владимир Сипко.
– Владимир Владимирович, давайте начнем с общегородских тем. Не смотря ни на что, Тольятти – автомобильный город. Все мы тем либо иным образом связаны с автомобильным кластером и Автовазом. На ваш взор, какое будущее нас ожидает в этом контексте?
Сможет ли завод совладать с текущими проблемами и интегрироваться в альянс?
– Я пологаю, что все самое нехорошее уже сзади. Последние годы мы замечали желание определённых лиц и государства подороже реализовать АВТОВАЗ. Все это сопровождалось нескончаемой сменой топ-менеджеров, которых уже никто и не запоминал, не смотря на то, что в Тольятти привыкли знать биографию каждого начальника.
Сейчас период предпродажной подготовки и экспериментов закончился. Завод реализован, необходимо только, дабы он трудился. В первый раз АВТОВАЗ возглавил человек, у которого нет желания и перспектив стать губернатором либо возглавить, к примеру, Роскосмос. Человек пришел трудиться, пахать, не имея никаких политических амбиций.
Его не интересуют ни «Гражданская Платформа», ни «Единая Россия». Ему следует сделать все чтобы жизнь работников завода изменялась в лучшую сторону, дабы они с наслаждением ходили на работу, дабы их семьи прекрасно жили. В этом замысле у города наконец-то появляется возможность.
Что касается производственного момента, думаю, модернизация фактически закончилась. Стало приятно ходить по цехам и водить по ним гостей. Мне довольно часто приходится сопровождать на АВТОВАЗе чужестранцев на протяжении визитов официальных делегаций.
Я вижу, как люди реагируют на завод. на данный момент они наблюдают на АВТОВАЗ как на простое зарубежное предприятие. На мой взор, отечественный завод уже мало чем отличается от производств того же Volkswagen. Уровень качества увеличивается, наряду с этим сохраняется ценовая конкурентоспособность.
Так что АВТОВАЗ не пропадет.
– На ваш взор, чего стоит ожидать бессчётным предприятиям по производству автокомпонентов?
– Все, кто живет в Тольятти, знают, что в советское время существовал единый завод, создававший все нужное для сборки автомобиля, от гаек до амортизаторов. Все делалось на предприятии – в МСП, прессовом производстве, НТЦ и без того потом. Позже умные люди сделали вывод, что это возможно приватизировать.
Обычно, не израсходовав ни копейки денег, они выводили производства вместе с крепостными – рабочими, каковые были закреплены за станками, – и начинали создавать продукцию для того же АВТОВАЗа. Модернизировать производства никто не планировал. Да и для чего?
Люди получили для себя и для внуков, и все у них весьма кроме того превосходно.
Сейчас пришел специалист, что будет уделять работе с поставщиками особенное внимание. Андерссон уже заявил правила игры, требования, которым должны соответствовать автокомпонентные предприятия. Если они это не обеспечат, их место займут западные компании. Так что поставщикам необходимо безотлагательно повышать уровень качества собственной продукции и вкладываться в новые технологии и развитие производства.
В этом залог успеха. Непременно, им тяжело принять новую действительность и вынудить себя тратить личные средства, но, если они желают и дальше трудиться, а не проедать накопленное «тяжелым» трудом, это нужно. Полагаю, мы заметим передела рынка поставок – те, кто не захочет вкладываться в производство, выйдут из игры.
– Бессчётные муниципальные специалисты не устают повторять, что городу для успешной судьбы в будущем нужно озаботиться созданием новых секторов экономики – к примеру, лёгкой промышленности и туризма. А как вы вычисляете – необходимо ли по большому счету диверсифицировать местную экономику либо лучше сконцентрироваться на том, что у нас могут делать оптимальнее– комплектующие и автомобили к ним?
– У нас громадный город, что кроме того без автобизнеса может прожить. Тольятти ассоциируется с АВТОВАЗом, но у нас трудится много химических предприятий и заводов, никак не связанных в АВТОВАЗом. Я утрирую, само собой разумеется, но многие жители не отыщут в памяти, в то время, когда последний раз в Автозаводский район заезжали.
Исходя из этого проблемы и беды АВТОВАЗа их не тревожат, они живут собственной судьбой.
Само собой разумеется, нужно развивать различные направления. Сравнительно не так давно у нас была делегация из Вольфсбурга. Данный германский город похож на Тольятти, практически спальный район.
Что они сделали – создали инфраструктуру, удобную для проживания людей, создали муниципальные программы помощи предпринимательства, выстроили новый стадион и громадный аутлет. В том месте всего 125 тыс. населения, но слава о Вольфсбурге идет по всей Германии.
Из-за чего бы нам не пойти этим же методом? Само собой разумеется, мне возразят, что не достаточно денег на социальные программы и дороги, но у нас всегда было и будет так. Легко нужно задаться целью и функционировать в этом направлении. Имеется же превосходные меценаты – патриоты города. Скажем, Виталий Вавилин, подобно Третьякову, создал галерею , а Виктор Герасименко отстроил яхт-клуб – визитку отечественного города.
Таких людей необходимо объединять, но это город обязан взять на себя лидирующую позицию.
– Какие конкретно тренды на автомобильном рынке на данный момент? Замечаете ли вы понижение либо увеличение спроса на машины зарубежного производства? Как себя ощущает люксовый сегмент?
– На автомобильном рынке уже второй год идет процесс стагнации. За четыре месяца этого года, согласно данным компании «АВТОСТАТ», продажи в среднем уменьшились на 4%. Это средняя температура по поликлинике. Кто-то упал больше, кто-то меньше, кто-то, напротив, вырос.
По LADA фиксируют спад 14%, Nissan вырос на 29%, Volkswagen упал на 10%, у Skoda рост на 1%.
В массовом сегменте тенденция к понижению продаж разъясняется тем, что закончилась национальная программа помощи. Закрыто огромное количество кредитных программ. Все происходит циклами.
В люксовом сегменте отмечается рост – что-то около 18%. Но в том месте собственная специфика. К примеру, вышла новая модель Porsche ценой 10 млн рублей. Условно говоря, в городе живет сто человек, готовых ее купить.
Из этих ста человек машину приобретут трое. А в будущем году импортеры ставят нам новый замысел, по которому мы должны реализовать уже пять таких машин. Откуда мы заберём столько обеспеченных людей? Те, у кого были деньги, их уже израсходовали, а новых богатых не показалось. Происходит насыщение рынка. Отложенный спрос, что наблюдался сначала, частично удовлетворен.
Исходя из этого замедление роста продаж – это обычный процесс.
– Все чаще обсуждаются возможности китайского не. Нет ли у вас жажды расширить собственный портфель брендов за счет какой-то китайской марки?
– Китайцы, само собой разумеется, поражают скоростью и размахом охвата рынка. В случае если посмотреть на карту Китая, это что-то ужасное – целые автомобильные заводы. Я побывал на нескольких. Вот, скажем, предприятие в Гуанчжоу.
Пять лет назад западные компании разместили в том месте фабрики по производству автозапчастей для Mercedes, Nissan, Volvo, Toyota и других известных брендов. Как уверяют китайцы, за это время их инженерный потенциал вырос, люди обучились трудиться. Они сделали вывод, что хватит уже получать для дяди, пора открыть рядом собственный завод по производству машин.
В Гуанчжоу пригласили главного инженера Mercedes с его командой, и он выстроил и организовал им производство. Исходя из этого в Китае на фабриках все западное, все превосходное, все прекрасное, все на уровне.
Честно говоря, раньше я сторонился китайских машин, мы все привыкли, что китайское – это синоним понятий «некачественный» товар «и подделка». До сих пор существует скептическое отношение к китайской продукции. В случае если же наблюдать по статистике недостатков, то их продукция в полной мере себе в порядке. Да, я уже начинаю думать об открытии дилерского центра китайского бренда. У них привлекательные стоимости.
Меня тревожит лишь обеспечение сервисного продукта, как я буду делать закон о защите прав потребителя. Наряду с этим я пологаю, что не так долго осталось ждать мы привыкнем к китайским машинам. Продажи «китайцев» уже давно соизмеримы с продажами французских машин.
– Автомобильные специалисты большое количество и довольно часто пишут о том, что дилерский бизнес теряет собственную привлекательность. Прокомментируйте, пожалуйста.
– Смотря, само собой разумеется, с каким периодом сравнивать, но бизнес вправду стал менее прибыльным. Дело в том, что со стороны импортеров показалось большое количество новых требований, причем их количество растет с каждым днем. По большей части, они касаются технических коммуникации и процессов с клиентами.
Это, непременно, не самая стремительная процедура – научить людей, как они должны трудиться. Мы принимаем нового человека, и он уже обязан соответствовать требованиям, каковые выдвигает импортер. В случае если же сотрудник не соответствует им и что-то делает не так, как нужно, предприятие наказывается в рамках собственного бонуса.
Раньше маржа составляла определенный процент от рекомендованной цены. на данный момент данный процент разбит на пара частей. Имеется гарантированная маржа, которую мы можем подарить клиенту, все другое, что мы получаем, – это бонусы. Имеется бонусы за исполнение замысла, за чистоту, кроме того за соответствие стандартам в плане оформления помещения.
Бытовых примеров масса – вручил сотрудник визитку человеку в начале беседы либо в конце, уложился ли оператор на протяжении, за который он обязан снять трубку, – это все контролируется громадным числом представителей брендов. В то время, когда мы начинали трудиться в первой половине 90-ых годов двадцатого века с Volkswagen, в Москве трудилось 5 контролеров, сейчас их 500.
Само собой разумеется, на данный момент на хлеб дилерам получать сложнее. Поэтому-то раскрывается так много свободных станций, каковые игнорируют требования импортеров. Они берут запчасти, работников перекупают у тех же дилерских фирм и начинают трудиться.
– В связи с ослаблением курса рубля эксперты предрекают рост цен на машины зарубежного производства. Каких трансформаций стоит ожидать по моделям, представленным в ваших салонах?
– Увеличение уже случилось. Любопытно, что когда начала прыгать цена, мы сходу зафиксировали рост спроса. Люди ринулись скупать машины по ветхим стоимостям.
Тут ничего нового. Двадцать лет мы торгуем машинами, и ежегодно происходят какие-то события, каковые воздействуют на спрос – девальвационные настроения, введение новых налогов, экономический кризис. Сейчас я довольно часто слышу от клиентов следующую обстоятельство панически стремительной приобретения: «В случае если на данный момент не заберу, внезапно позже начнут задавать вопросы, откуда забрал деньги».
Стоимости повысились, но у большинства брендов на начало года был заложен определенный курс евро. К примеру, у Volkswagen цена евро составляла 46 рублей. Исходя из этого они закладывали русского цену. Так поступили фактически все производители.
В общем, возможно не нервничать. Приходите и берите.
Понедельник.info