«Все, халява закончилась»: гаи начала взимать штрафы с камер и с иностранцев

"Все, халява закончилась": гаи начала взимать штрафы с камер и с иностранцев

ГИБДД берет под особенный контроль лихачей-чужестранцев на отечественных дорогах. Всем узнаваемые письма счастья, действительно, им не отправят — нет соответствующих интернациональных договоренностей. Но проскочить через Беларусь на неистовой скорости больше не окажется: попавшего в объектив камеры фотофиксации скоростного режима водителя-чужестранца будет ожидать инспектор с просьбой и жезлом оплатить штраф.

И не в кустах, а в пункте контроля оплаты. При отказа — заберут права, а вместо них выдадут временное водительское удостоверение. Подобная практика существует не первый сутки, но известно о ней немногое.

Эффективность же данной совокупности была таковой, что ГИБДД думает повысить колличество таких кордонов.

Хорошие дороги — не предлог лихачить

Взимать штрафы с нарушителей скоростного режима, каковые попали в объектив камеры фотофиксации, обучились еще в июле 2012 года. С отечественными водителями наподобие как разобрались — совокупность налажена и трудится практически без сбоев. С чужестранцами сложнее — по законодательству привлечь их к ответственности не так-то легко. В ГИБДД отмечают, что такие лихачи, большая часть из которых ездят на русских номерах, гонят по хорошим белорусским дорогам, редко обращая внимание на символы.

Чувство безнаказанности ведет к тому, что зарубежные гости начинают проигнорировать скоростные режимы, а позже погибают на территории нашей страны, — констатирует Андрей Игнатович, старший инспектор по особенным поручениям УГАИ МВД. Контроль будет усиливаться — для этого в Беларуси собираются открыть два новых пункта оплаты.

— Задача не столько деньги собрать, сколько сбить волну нарушений со стороны зарубежных граждан. А это, со своей стороны, уменьшит количество аварий, — для подтверждения собственных слов старший инспектор открывает базу данных: с 1 января по 4 февраля совершено практически 93 тыс нарушений скоростного режима, каковые зафиксированы камерами. Из них 52 тысячи — на автомобилях с зарубежными номерными символами.

Как наказать провинившихся? Базы данных регистрационных номеров вторых стран в распоряжении ГИБДД нет.

— Следовательно, мы должны остановить гражданина второй страны, дать факты нарушения правил и взять штраф.

Остановка по требованию

Контрольный центр оплаты (либо ПКО, как сокращенно именуют их в ГИБДД) — как раз так решено было назвать то самое помещение, в котором с чужестранца заберут штраф. На подъезде к этому месту расположены пара камер. Они осуществляют контроль поток по полосам перемещения. Камера выявит в автоматическом режиме регистрационные символы, принимая их как текст.

За доли секунды проверяется, было ли зафиксировано раньше (в течение последних двух месяцев) превышение скорости у автомобиля с таким номерным знаком. В случае если да, совокупность подаст сигнал: вот он, нарушитель. В данный же момент сотруднику автоинспекции на переносное устройство приходит сигнал о том, что предполагаемый должник через определенное время подъедет к контрольному центру.

Сотруднику ГИБДД остается лишь дождаться его, остановить и пригласить в пункт оплаты. Потом проводится стандартная проверка документов и распечатывается распоряжение о нарушении. В случае если чужестранец готов оплачивать, то сделать это возможно тремя методами: через банк (филиал которого, к слову, находится в этом же контрольном пункте), наличным либо безналичным методом.

на данный момент за чемь дней через ПКО вносят оплату около 260 нарушителей. Андрей Игнатович говорит, что в январе на протяжении рождественских каникул в том месте выстраивались очереди из русских машин. В сутки через один пункт проходило 60-70 автомобилей, у некоторых было по 6-7 штрафов: Многие, в то время, когда их останавливали для оплаты, говорили: все, халява закончилась, сейчас и по Беларуси безвозмездно не попревышаешь.

Точки на карте

Сейчас ПКО находятся неподалеку от деревни Буда посёлка и Витебской области Колосово на Минщине. Эти пункты имеют стратегическое значение в сети дорог : Буда находится неподалеку от границы с Русским федерацией, а Колосово закрывает направление в сторону Бреста, отмечает Игнатович:

— Многие украинские граждане не доезжают до Бреста и сворачивают недалеко от Пинска в сторону Украины. Если бы поставили пункт в Бресте, то часть нарушителей уходила бы от ответственности, а Колосово именно находится на середине этого пути.

Планируется открыть еще два пункта. Один — неподалеку от деревни Федьковичи Брестской области. Где будет второй, узнаем позже, но, говорят, в далеком прошлом напрашивается автострада Минск — Витебск.

В возможности, считают в ГИБДД, хорошо бы создать подобные пункты на пограничных выездах.

Такая практика взимания штрафа для отечественных гостей — новинка. Нет для того чтобы ни в Российской Федерации, ни в Украине. В ЕС совокупность вторая: существует единая сеть базы данных регистрационных номеров. В случае если, скажем, поляк нарушил ПДД в Италии, польская сторона его оштрафует дома — в соответствии с запросу итальянских сотрудников. Теоретически, отмечают в ГИБДД, такая совокупность вероятна и на территории бывшего СССР.

К примеру, с Русским Федерацией.

Но встречи с инспектором возможно избежать. Тем более что на подъезде к ПКО стоят информационные таблички о том, что тут взимают штрафы. Но путешественникам, собирающимся выбирать окольные дороги, старший инспектор рекомендует не исхитряться: в будущем в полной мере смогут показаться и мобильные ПКО.

А до тех пор пока остается сохранять надежду, что будущее повышение числа стационарных пунктов сработает так же удачно, как и само внедрение фотофиксации нарушений скоростного режима: согласно данным статистики лишь на автостраде М1 по окончании установки камер возможность аварий сократилась на 20 процентов.

Целый SONIC ЗА 3 60 секунд (АНИМАЦИЯ)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: