Владимир попов, президент гк «фаворит моторс» («автостат»)
Президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов, начавшийзаниматься автобизнесом в первой половине 90-ых годов двадцатого века, нечасто дает интервью и не участвует в жизни «РОАД».Его компания в числе фаворитов не только по количеству реализованных машин, но и по количеству внедренных неординарных решений и инноваций. Одним из первых среди дилеров автомобилей в конце прошлого года «Фаворит» запустил у себя на сайте онлайн продажи машин совместно со «Сберегательным банком».
на данный момент Попов, как он сам говорит, занимается проектом изменения хорошего дилера автомобилей в бизнес-проект, отвечающий стандартам новой действительности 3.0.
Мы встретились на территории «Автоквартала», что объединяет 8 ДЦ «Фаворит Моторс» и «Музей автомобильных историй» на cеверо-западе Москвы. В интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» Владимир Попов поведал о будущем компании, замыслах развития бизнеса вИнтернете, первых итогах онлайн продаж, и поделился тем, с кого вычисляет для себя вероятным брать пример.
— Владимир Владимирович,поделитесь, из-за чего Вы столько времени отказываетесь деятельно принимать участие в жизни «РОАД»? Времени не достаточно либо эргономичнее трудиться особняком?
— Времени, само собой разумеется, прежде всего. Ну, а плюсом к этому — в «РОАД» имеется кое-какие программные вещи, каковые для меня продолжительное время казались необычными. К примеру, всемерная помощь другого ввоза запасных частей.
Ну, понимаете, это приблизительно как разбегаешься и бьешься головой об стенке. Необычно: орган официальных дилеров выступает забыв обиду заинтересованностей самих официальных дилеров.
На мой взор,кое-какие положения Устава организации нуждаются в трансформации. Мы прекрасно и по-товарищески общаемся с участниками «РОАД» и нам до тех пор пока этого достаточно.
— Другими словами Вы за уникальные запчасти?
— Я — за доходность бизнеса. Мы занимаемся бизнесом и несем за него ответственность: перед собой, перед коллективами и перед производителями. У меня имеется договора, юридически обязывающие, в которых написано, что я не имею права ставить неоригинальные запасные части.
Исходя из этого, я считаю, что на рынке с честной борьбой все должны функционировать одинаково.
Я не пробую взять для себя какие-то преференции, но считаю, что в случае если я о чем-то договорился с кем бы то ни было и подписал бумаги, я обязан это делать. Соответственно, я не могу иметь одни договоренности с производителями машин в этот самый момент же, через два часа их нарушать.
— Но, согласитесь, что неприятность стала предельно актуальной? Неслучайно такие европейские марки, как Peugeot/Citroen, и Volkswagen и Skoda, дилерами которых, кстати, Вы являетесь, начали в один момент снижать цены на запчасти…
— Исходя из того, что было заявлено на дилерской конференции Peugeot/Citroen в апреле, понижение цены запчастей с 1 июня для Peugeot и Citroenсоставит около 70%. Я кроме того могу привести кое-какие цифры: к примеру, в случае если сказать о Peugeot Boxer/Citroen Jumper, мы имели цену, допустим, на маховик 41,8 тысячи рублей, а начиная от сегодня он стоит 7,7 тысячи рублей. Так,понижение составило 81%.
Либо, к примеру, коленвал: было 71,8 тысячи рублей — на данный момент 16 тысяч рублей.
— Так, возможно, Peugeot/Citroen стоило раньше предложить автовладельцам более дешёвые запчасти, пока они не появились в достаточно непростой для себя ситуации, как вычисляете?
— Мне думается, что задача, которую пробует решить Peugeot/Citroen, лежит совсем не в стоимостях на запасные части. В отечественном распоряжении имеется глобальное изучение, сделанное PSAю. Оно подобно тем, каковые мы приобретаем от VW, KIA и т.д., это общемировые эти по товарным рынкам.
Задачей PSA есть выживание в условиях новой действительности, наступающей для автобизнеса.
Что в том месте имеется? Цена у официального дилера есть определяющим причиной для клиента лишь в 13% случаев. Для неофициального дилера эта планка возрастает до 31%. На первом месте — гарантия: 51% — у “официала”, у «неофициала» — 12%, что конечно.
И самое основное – это доверие к организации (38% в категории официальных и 46% для неофициальных дилеров соответственно).
Крайне важно, дабы потребитель имел с вами какой бы то ни было хороший опыт. Если он имеется, вы сходу имеете возможность рассчитывать на выстраивание с клиентом долговременных взаимоотношений, напоминающих продолжительное партнерство. Без этого не окажется.
Другими словами, отвечая на ваш вопрос, — А возможно, Peugeot следовало опустить цены на запасные части? — да ничего бы это не дало, в случае если мы с Вами говорим об обслуживании гарантийного парка.
Давайте опять посмотрим на цифры. У нас имеется эти глобального изучения, совершённого самим PSA, по доле официальных дилерских сетей в зависимости от возраста автомобиля в таких регионах, как Европа, Китай, Российская Федерация, Турция и Латинская Америка.
Так вот, в Китае 89% автомобилей в возрасте до 1 года обслуживаются у официального дилера, в Турции — 76%, в Европе — 69%, в Латинской Америке — 58%, в Российской Федерации — кроме этого 58%.
Весьма занимательна вторая цифра, это машины возрастом 2-3 года. Китай тут — фаворит: 67% едет к официальным дилерам;в Европе — 55%; в Турции — 52%; в Российской Федерации — всего 32%; в Латинской Америке — 18%.
А вот на машинах возрастом 4-5 лет (а это большинство парка) — происходит по большому счету неповторимая вещь: Китай остается на первом месте (43%), Турция поднимается до 40%, в Европе — 36%, в Российской Федерации — всего 14%, Латинской Америки в данной статистике нет, у нее 7%.
Так, мы видим некоторый всемирный тренд: люди желают применять запасные части с значительно различными стоимостями. Современные ответы в виде вебмагазинов запасных частей делают это полностью вероятным.
Исходя из этого, новая стратегия Peugeot/Citroen, которая была озвучена дилерам на ежегодной конференции в апреле, содержится в том, что мы будем реализовывать запасные части через программу «EuroRepair» для всех марок. Мы знакомы с этим брендом, он неплохой, увлекательный, уровень качества — на уровне.
Условно говоря, на Ваш вопрос: «Могу ли я сейчас обслуживать автомобиль марки Mitsubishi/Toyota/Mercedes/ Audi и других в дилерском центре Peugeot?», отечественный ответ: Да. Где я буду брать запчасти?. Ответ: В PSA.
Возможно, это и имеется одно из проявлений новой действительности, наступающей для автобизнеса.
— Вы остаетесь дилером GM (Cadillac, Шевроле). Как вычисляете, что изменится по окончании того, как в осеннюю пору состоится сделка по приобретению Опель?
— Я бы не обольщался с позиций стремительной возможности возвращения Опель на российский рынок. Дело в том, что главная неприятность, которую предстоит на данный момент решать Peugeot/Citroen, содержится в договоренности с пенсионерами и коллективами. И вот с этим, как я знаю, громадная неприятность.
Не факт, что эта сделка как раз в этом вопросе завершится скоро.
Однако, моя оценка: фабрики Опель в Европе на сегодня способны создавать около 375 тысяч машин. Сбывать таковой количество в Европе — за гранью фантастики, это нереально. Значит, им необходимы новые товарные рынки. Российский рынок, по тому, как это было раньше -вполне способен давать им порядка 60 тысяч машин в год.
Это практически 20%, другими словами довольно много, исходя из этого российский рынок для Опель в полной мере может стать стратегическим.
— У вас так как остаются мощности из-под Опель. Как думаете, возможно ли будет применять ресурсы, оставшиеся от Опель, для совместной работы с PSA в Российской Федерации, в случае если сделка состоится?
— Элементарно. Легко ли это сделать на базе существующей сети Peugeot/Citroen? Весьма легко. Легко ли это сделать на базе бывших дилеров Опель? Да.
Другими словами ход полностью логичный. Из общения с топ-менеджментом PSA я знаю, что такое ответ обстановки рассматривается.
GM красиво «ушел» с русского рынка, обстановка практически неповторимая: “ушел”, оставшись. Так как отечественные дилерские центры предоставляют клиентам весь спектр одолжений;мы не испытали полностью никакого голода с запасными частями; гарантия осуществляется на 100% полностью по всем моделям.
Помимо этого, мы видим по Cadillac и Шевроле, что GM может возвратиться в Россию к 2021 году, как минимум, с 11 новыми моделями. Ну, и в принципе, тот бизнес, что мы на данный момент ведем, для нас в полной мере увлекателен и успешен.
— «Фаворит Моторс» не опасается экспериментировать с разными форматами. В конце прошлого года вы стали одними из первых, кто постарался внедрить приобретение автомобиля он-лайн у себя на сайте. Как действенно это трудится?
В «Фаворит Моторс» это вправду трудится! Давайте так: в случае если кто-то сообщит, что он знает, как делать данный бизнес в сети — это будет лукавство.
Я только что возвратился с дилерской конференции Skoda, где взял увлекательный приз «За персональный вклад в развитие бренда Skoda на русском рынке». Вместе с Яном Прохазка (региональный представитель Skoda – прим.) обсуждали, как по большому счету может смотреться автобизнес в сети. И совсем честно заключили: этого только бог ведает.
Нам приходится быть тут в некоем смысле первооткрывателями.
Но вот что есть фактом — то, что 8 ноября прошлого года “Сбербанк России” по всем своим отделениям разослал ноту о том, что в первый раз на русском рынке случилась настоящая, 100-процентная оплата, зафиксированная в совокупности «Сберегательного банка», от клиента, что не приходил в автосалон. Легко «с дивана», что именуется, у нас приобрели Cadillac Escalade, за практически 6 млн. рублей.
И я считаю, что 8 ноября 2016 года можно считать в неспециализированном-то датой создания русского рынка автомобильной Интернет-торговли, а«Фаворит Моторс» стал его основателем. До этого, по крайней мере в совокупностях «Сберегательного банка» и ВТБ, не было ни одной продажи автомобиля с «дивана».
— Последователи у Вас были, но громадного распространения приобретение автомобиля онлайн, думается, пока не взяла. Что сейчас мешает развивать данный инструмент активнее?
— С чем мы столкнулись? Первое: наиболее значимая задача в этом вопросе была договариваться с наибольшими платежными совокупностями (VISA и Mastercard) о особых условиях по эквайрингу и по рабочим группам, которые связаны с онлайн транзакциями. Это был непростой раунд переговоров, но мы это сделали.
Следующая история, в которую мы весьма без шуток вошли — это то, что мы осознали, что клиенту нужно предоставлять целый комплекс одолжений сходу на отечественном сайте. Современная покупкапредполагает сходу и финансирование сделки. Тут все выяснилось очень сильно сложнее, чем мы думали.
Исходя из этого мы обратились с письмом конкретно к Герману Грефу, у нас по этому поводу состоялись переговоры с «Сетелемом» («Сетелем Банк» — совместное предприятие «Сберегательного банка» и BNP Paribas, занимается потребительским кредитованием – прим.). Мы уже получили от них исходные коды чтобы попасть в их совокупность и по сей день в тестовом режиме начинаем расчет кредитов для клиентов в течение 15 секунд. Другими словами за 15 секунд Вы станете осознавать, имеете ли Вы деньги либо нет.
— Какой совокупностью скоринга и онлайн кредитования Вы пользуетесь?
— Это собственная, внутренняя совокупность «FAVORIT — Digital», и она неповторима. Мы ее еще не запустили, идет тестирование. Сначала казалось все легко, а выяснилось сложно, по причине того, что любой банк имеет весьма важный firewall для предотвращения мошенничества с деньгами.
Однако, мы на данный момент будем пионерами среди тех, кто сможет финансировать приобретения в сети, и это реально сильно.
— Для чего разрабатывать собственную совокупность, в случае если возможно приобрести готовый продукт?
— Принцип отечественного бизнеса — «Инновации и позитив». В случае если сказать о технологических инновациях — ну, если вы желаете вправду быть фаворитом в инновациях — они могутбазироваться только на собственных разработках.
Мы можем брать и покупаем эти, это факт. К примеру, в то время, когда мы желаем сделать скорингкакого-то клиента с позиций кредита, мы, непременно, будем пользоваться данными легально дешёвых источников информации о клиенте. На сегодня в «Фаворите» 700 тысяч клиентов — это те, с кем установлена личная сообщение, люди, каковые имеют собственные индивидуальные кабинеты. Это большое количество.
Но этого все равно мало чтобы делать по ним какие-то суперглобальные изучения.
Вместе с этим, мы имеем замечательный фундамент чтобы начать предлагать клиентам осуществлять жизненные циклы разных товаров как раз вместе с нами как с компанией-партнёром. Какие конкретно это будут товары, предложения и продукты — второй вопрос.
Будущее «Фаворит Моторс» — это не просто будущее автомобильного дилера либо автомобильной компании. Оставаться в этих рамках мы совсем не желаем. Мы на сегодня не вычисляем сокровищем ни десятки тысяч квадратных метров, каковые у нас в собственности, ни 19 автоцентров, каковые у нас имеется в Москве.
Это, непременно, полезные, стоящие денег активы, но не более того.
Бизнес в формате 3.0 — это совсем о втором. Основной отечественный актив – это человеческий капитал и интеллектуальные разработки.
— какое количество сделок онлайн у вас проходит каждый день?
— Порядка 35 машин в сутки — это резерв, что конвертируется в 100-процентную оплату от 3-х до 4-х машин в сутки. Не больше.
— Другими словами клиент резервирует онлайн, но приезжает и платит на месте?
— Нет. В то время, когда мы говорим «оплата», мы говорим о 50%-ной оплате либо выше. Все, что ниже — мы именуем «резервированием» автомобиля. Имеется еще бесплатный резерв на 4 часа – это происходит фактически неизменно.
Кстати, у нас довольно много онлайн- клиентов из Самарской области.
— Историческая сообщение?
— Возможно, историческая сообщение (смеется – прим.), но, вероятнее, это позвано вторым. Дело в том, что Самара и Тольятти — это традиционно коммерческие регионы, в том месте весьма активные люди, каковые занимаются торговлей машинами. А также, возможно, и те дилеры, каковые берут у нас машины с пробегом и, быть может, перепродают в собственном регионе.
Для них это весьма эргономичный инструмент: им не требуется никому звонить, никуда приезжать. Клиент замечательно осознаёт, что он сходу резервирует автомобиль, что ему нужен, оплачивает его, более того, при жажде клиента мы осуществим доставку.
— Другими словами практически приобретение онлайн до сих пор больше пользуется спросом у юрлиц, нежели у рядовых потребителей?
— Я не могу это утверждать. Растолкую: все транзакции мы видим лишь от физических лиц, транзакция с юридическим лицом тут неосуществима. Соответственно, поделить в потока эти, кто это, физлица либо предприниматели, а также личные предприниматели, мы не можем.
И нам это разделение не особенно весьма интересно.
Кроме того в то время, когда вы личный предприниматель и платите картой, то по закону практически для нас вы — частное лицо. В том месте нет НДС-содержащих сделок. В этом случае, это сделка с физическим лицом.
Сделки по корпоративному департаменту — это отдельный разговор. Для данной группы клиентов мы готовим отдельный софт.
— Нужна ли по большому счету сейчас потребителю кнопка единовременной оплаты автомобиля онлайн? какое количество прошло таких сделок по окончании первой приобретения Cadillac?
— Количество сделок «с дивана», образовывает 2,6 % от количества продаж «Фаворит Моторс». До тех пор пока это мало. Количество резервов, как я уже сообщил, около 70% случаев.
Финансовые резервы составляют до 30% всего отечественного количества продаж, другими словами это уже большое количество.
Необходимо это либо не требуется? Приведу пример. В свое время была такая классная "Нокиа".
В том месте, возможно, также сидели менеджеры, каковые обладали фактически всем рынком телекоммуникаций в мире и думали о том, в алмазы либо сапфиры оправить новый Vertu. Вы не забывайте эти сумасшедшие идеи о том, что телефон за $15 тысяч — это сильно. В итоге Vertu стала таким олицетворением грезы коррупционера (смеется – прим.).
Что произошло дальше?А дальше, мы знаем, что вышла такая вещь называющиеся iPhone. Кстати, весьма интересно на данный момент будет взглянуть на борьбу между новым Samsung S8, что выходит, и продукцией Apple. По причине того, что, далеко не факт, что на «корейцев» возможно будет смотретьсвысока.
Какое-то время назад любой человек, планируя собственный путешествие, звонил в турагентство. Как довольно часто вы это делаете сейчас? Я кроме того не знаю, что это такое, по причине того, что, зайдя на сайт, к примеру, booking. com, вы приобретаете полностью целый комплекс работ и услуг. Другими словами, вся бизнес-модель, которая строилась у агентств,!
Это ещё один вопрос, который нуждается в рассмотрении о том, как новая действительность повлияет на дилерский бизнес.
Дальше мы говорим о том, необходимы ли такие вещи, как Интернет, при покупке автомобиля. На сегодня в 95% случаев человек, конечно же, желает прийти в автосалон – я с этим не спорю. Но я приведу лишь одну цифру: в прошедшем сезоне на аукционе e-bay реализовано 526 тысяч новых машин. Нужно что-то еще сказать?
Это треть русского рынка.
Если бы мне кто-то 10 лет назад заявил, что моя компания будет в сети «с дивана» реализовывать 2,6% машин по пластиковым картам — я бы, возможно, также не поверил. А на данный момент это действительность!
— Что еще дает приобретение в сети, не считая скорости?
— Мы должны идти от удобства. Для чего по большому счету нужен digital? Во-первых, вы приобретаете об машинах, размещённых на отечественном сайте «FAVORIT- Digital», 100%-ныйобъем информации.
В отличие от сотрудников автосалона, каковые замотивированы на большую прибыль, digital – это робот, он не имеет денежной мотивации. Логисты заносят все существующие денежные программы производителей в совокупность. Более того, отечественная совокупность интегрирована с электронными совокупностями производителей, и клиент видит все, что ему положено – от рубля и до копейки.
Помимо этого, чем хороши электронные совокупности — они все имеют внутреннюю встроенную совокупность лояльности. Мы начисляем электронные бонусы, собственную криптовалюту, и, беря машину у нас, вы приобретаете сходу 1% криптовалюты/ бонусов, каковые имеете возможность израсходовать на сервис, запасные части и другое.
— Имеется авторитеты для Вас, за которыми Вы с интересом следите?
— Само собой разумеется. Таких людей в действительности довольно много. К примеру, меня, поразила встреча с человеком, что проводил в отечественной компании семинары и занимался коучингом, это Масааки Имаи. Это гений, что создал «кайдзен» и фактически всю производственную совокупность Toyota.
Ясно, что отнести его к эре Интернета нереально, ему хорошо за 80, но я пологаю, что он еще сделает стойку на руках.
Весьма воодушевляют примеры Стива Джобса либо Илона Маска. Ясно, что это звезды супермировой величины, но их гениальность — она в хватает степени земная, и ты осознаёшь, что в рамках определенных производственных процессов ты можешь этому где-то обучиться, где-то повторить.
Я весьма пристально изучил опыт Tesla. Более того, считаю, что на данный момент большинствопроизводителей отправится по этому пути. Вот, к примеру, «Фаворит Моторс» первым в Россиисделал поп-ап-стор. В «Мега Белая Дача».
В том месте автомобили также продаются в сети.
— Что за проект и в то время, когда он стартовал?
— В январе этого года. Дело было так. Мы обсуждали с компанией Skoda, как нам лучше запускать новинки, которыми марка будет блистать в текущем году: это и Kodiaq, и новая Octavia. Я говорю: Что мы, простите, «тормозим»?
Давайте сделаем ровно так, как сделала Tesla!.
Skoda по большому счету весьма юная, активная и классная команда. Вот вы задаёте вопросы, кто мне нравится. Мне что Нойман весьма нравится, что Прохазка (Любомир Нойман — глава Audi в Российской Федерации, Ян Прохазка — глава Skoda в Российской Федерации – прим.).
Они мне нравятся собственными подходами как предприниматели, предприниматели. С ними классно трудиться!
Вобщем, решили делать как Tesla. А тут у меня и «Фаворит Digital» подоспел. Они дали нам шоу-кар, мы тут же поставили особые рабочие места, поставили особую линию аксессуаров…
— В этом месте возможно сходу купить машину?
— В том месте возможно делать все через Интернет! Конкретно в поп-ап-сторе мы реализовали 1 машину Skoda, но в том месте мы собрали и собираем в месяц более 400 заказов и контактов на машины. Снова же, не следует забывать, что отечественная встроенная совокупность позволяет оценить вашу ветхую машину, взять кредит и выбрать сходу новую машину!
— Откуда к Вам приходят идеи, постоянное обновление? Что воодушевляет и заряжает — общение, путешествия, хобби?
— Путешествовать я обожаю, и это принципиально важно. Сообщу так: мне нравится все то, что может привести к улыбке. А кураж дают люди, каковые окружают.
Вот у нас один ведущий с РБК брал машину, узнаваемый человек, и он говорит: Слушайте, я в то время, когда брал машину, не имел возможности осознать, из-за чего у вас так прекрасно. И осознал две вещи: во-первых, все радуются, около тебы все время какие-то неприлично довольные рожи. И второе – громадное внимание к подробностям….
Мы в «Фаворит Моторс» думаем, что жизнь складывается из мелких хороших мелочей.
— Где Вам больше всего нравится посещать?
— К сожалению, в мире осталось мало государств, каковые не знают о моем существовании (смеется – прим.) Нравится, само собой разумеется, больше европейская культура, это совсем конкретно. И это возможно заметить, исходя из всего, что имеется на территории «Фаворит Моторс», будь то «Светящиеся люди Седрика Ле Борне» либо скамьи у нас, как в центре Стокгольма, личная Эйфелева башня за окном и другое.
— В интервью от 2015 года Вы говорили о том, что для Вас разумеется собственный перемещение в премиум-класс. Но пока нет никаких показателей, что Вы этим действительно занялись. Из-за чего?
Решили отказаться от данной идеи?
— Оказалось так, что мы движемся в верном направлении. Мы — фавориты по KIA, и были признаны лучшим дилером KIA в Российской Федерации по корпоративным продажам в 2016 году. На сегодня KIA — фаворит российского автомобильного рынка. У нас весьма важное присутствие в Skoda.
Это бренд, что не только не упал в прошедшем сезоне, но дал +1%. Результаты по Ford у нас — как у всех, Renault — удачно начинается, а по Peugeot и Citroen — мы имеем самую высокую рыночную долю на русском рынке. В целом, мы достаточно успешны во всём, чем занимаемся.
С премиум мы трудимся в Volvo и Cadillac. В обеих марках мы — сильный игрок. Что касается вторых премиальных марок, пока мы шли, по дороге все это очень сильно снизилось в цене.
Я имею в виду цена премиальных активов…
Более того, я Вас уверяю, что в то время, когда мы в том направлении придем, цена не станет выше. Возможно, в конце этого года необходимо будет принимать ответ, но уже не о какой-то стройке, как мы изначально желали, о чем у нас кроме того были предварительные договоренности, а скорее о покупке, по причине того, что: а) и предложений большое количество; б) и деньги мы сумели получить.
— Первый квартал этого года продемонстрировал рост +1%. Как вычисляете, это временное явление либо рост продолжится? Ваш прогноз.
— Я осмотрителен в оценках. Март был весьма хорош для нас, рост был большой. Апрель до тех пор пока идем лучше, чем в марте.
Вероятнее, кроме классического сезонного фактора начинает играться фактор отложенного спроса. Возможно вечно проигнорировать обстановку фейслифтинга ветхих либо появления новых моделей, статуса, но ездить-то вам нужно.
Оживились корпоративные клиенты, по причине того, что, в случае если в прошедшем сезоне они крайне осторожно брали автомобили, пробуя продолжить сроки эксплуатации, в текущем году стало ясно, что нужно поменять парки. Исходя из этого, мне думается, что мы перешли к тренду на рост. Руководя «позитивом и инновациями», я весьма на это рассчитываю.