Владимир дмитриев, директор по маркетингу nissan («кузов»)
В середине октября компания Nissan пригласила журналистов с целью проведения тест-драйва нового поколения Nissan Path?nder с несущим кузовом. Путь лежал по красивым местам Южного Казахстана через степь, по следу Великого Шёлкового Пути, к горам Богуты и потом через впечатляющий Чарынский каньон на границе с Китаем.
По окончании насыщенного и экстремального тест-драйва несколько журналистов остановилась на привал в юртовом лагере, где обозреватель издания «Управление автобизнесом» и побеседовала с Дмитриевым Владимиром, директором по маркетингу компании Nissan.
Взяв броские чувства от управления автомобилем, хотелось определить и тонкости управления компанией, отыскать в памяти её удачи в этом году и выстроить маршрут на будущее.
– Согласно данным Автостата, рост продаж Nissan за 8 месяцев составил +17,9%, и львиная часть пришлась на седан Almera. Как удалось продемонстрировать такие результаты, не обращая внимания на снижение спроса на конкурентные модели?
– В прошедшем сезоне компания запустила производство Almera на сборочной линии АвтоВАЗа. Сначала были вопросы с количеством выпуска. Очереди на машины достигали полугода. на данный момент вопросы с количеством производства решены, и мы реализовываем машины в соответствие с настоящим спросом. В случае если сравнивать на данный момент отечественные показатели по Nissan Almera с продажами соперников, то часть сегмента, что мы имеем, нас в полной мере устраивает.
Он адекватно отражает отечественное конкурентное состояние. Мы нашли собственную нишу.
– Опыт говорит, что автомобильные концерны не смогут делать ставку на массовый сегмент, потому, что доходы целевой группы клиентов малы и нестабильны, а это может значительно сказаться на продажах в кризисных обстановках. На какой сегмент Nissan может жёстко рассчитывать, в случае если спрос на Almera снизится?
– У нас нет «единственной» автомобили, которая занимала бы главное положение по продажам. В топ-10 российского авторынка входит Nissan Almera. В Топ-15 – Nissan Qashqai.
Мы достаточно сбалансированы и имеем большое количество машин, каковые в сумме и создают значительный количество. Среди бестселлеров, кроме Nissan Almera и Qashqai, присутствуют и JUKE, и Terrano, и X-TRAIL, он в недалеком будущем будет обновлен.
Сейчас рынок, в отличие от кризиса 2009 года либо от обстановки в 2004–2005 годах, в значительной степени есть отражением поведения людей, каковые меняют имеющуюся машину. Рынок покинул сзади стадию «приобретения первого в жизни автомобиля». 75–80% клиентов сейчас как раз меняют машину.
Исходя из этого сказать, что средний класс либо бюджетный сегмент больше подвержены кризису, неправильно. на данный момент обладатель любого автомобиля в полной мере может позволить себе лишний год поездить на той машине, которая у него уже имеется.
Обсуждая мотивацию, необходимо сказать о том клиенте, что видит настоящую необходимость поменять автомобиль. А это, в большинстве случаев, управляется или особыми программами лояльности, или обновлением модельного последовательности. По большому счету сильная позиция Nissan в текущем году основана на обновлении всей линейки. У нас изменяется 9 моделей из 13, представленных в Российской Федерации.
Исходя из этого мы на данный момент ощущаем себя прекрасно. В следующем году, конечно, будет тяжелее, но, значит, будем искать новые методы оставаться«на коне». на данный момент мы 5-е на рынке и желаем забраться повыше.
– Многие Ваши коллеги из японских компаний затрагивают в беседах особый «японский стиль корпоративного управления». Как такое понятие применимо для Nissan?
– Могу заявить, что мы были «весьма японскими» до того момента, в то время, когда в компанию пришёл Карлос Гон. С его приходом система и стиль управления поменялись радикально. на данный момент Nissan прежде всего глобальная компания. Отечественная штаб-квартира для русского рынка находится в Европе – в Швейцарии и во Франции.
Само собой разумеется, у нас тесные отношения и с Японией, со штаб-квартирой в Иокогаме. Но наряду с этим данные, какие-то лучшие практики, идеи мы полу чаем со всех стран и используем их в Российской Федерации чтобы ощущать себя более сильными.
– Поведайте, кто и каким об- разом устанавливает и осуществляет контроль бизнес-процессы в компании. Предписания идут из-за предела либо же формируются русским менеджментом?
– Карлос Гон руководит на прозрачных и верных началах. Любой регион приобретает собственную задачу, и любой регион совершенно верно кроме этого показывает собственные задачи главному подразделению. У нас имеется определённые параметры функционирования, каковые устанавливаются управлением на год вперёд, и в этих параметрах мы существуем.
Как как раз мы трудимся, какие конкретно действия будем использовать, дабы достигать этих целей, – это отечественные право, ответственность и выбор. Нам будут помогать по возможности, но никто не вмешается в то, каким путём мы притворяем в судьбу отечественные замыслы.
– Как осуществляется связь между подразделениями цепи «производитель-представительство-дилер» и, к примеру, продавцом либо сотрудником сервиса? Имеется ли надзорная работа,под контролем которой находиться выполнение предписаний сверху и смотрящая за качеством до- и послепродажных одолжений?
– Между представительством и производителем отличия нет. И то и другое есть произведением компании Nissan. Мы в собственных структур владеем экспертизой: как наладить верное взаимоотношение, верную совокупность предоставления информации, обратной связи.
Мы достаточно хорошо общаемся с заводом, и с позиций стандартных бизнес-процессов, и с позиций личного общения, которое разрешает время от времени сглаживать острые углы.
Отношения с дилером строятся как у подавляющего большинства производителей в Российской Федерации. Дилеры – свободные предприниматели, каковые имеют соглашение с компанией Nissan. Как сторона этого соглашения, они обязаны обеспечить представление бренда для клиента на достаточном уровне.
Это, конечно, требует определённых инвестиций.
Мы можем нормировать уровень сервиса с позиций количества и качества услуг, предоставляемых клиенту. Существуют стандарты функционирования сети, каковые на регулярной базе проверяются нами, как представителями бренда в стране. Внутренняя структура ведёт регулярное наблюдение и мониторит то, как стандарты Nissan поддерживаются каждым из дилеров.
– Как изменился портрет клиента компании за последние годы?
– Портрет клиента компании Nissan поменялся не очень сильно. Порядка 80% людей, приходящих в салон, – это те, кого мы знаем, т. е. они уже владеют автомобилем Nissan. Два принципиальных отличия сегодняшнего клиента: он повзрослел, он чётко знает, что желает. Так что общаться с ним стало с одной стороны сложнее, а с другой – несложнее: его ожидания от автомобиля стали намного разумнее.
Непременно, клиент намного больше начал зависеть от денежных инструментов. У Nissan одна из сильных (в т.ч. в сравнении с другими брендами) совокупность денежных одолжений – Nissan Finance. Она поддерживается банком Renault-Nissan, имеющим, в отличие от соперников, розничную лицензию.
Поздней в осеннюю пору в текущем году мы запустим услугу «Nissan страхование». Она будет кроме этого развиваться Renault-Nissan банком. Для клиента нового автомобиля, желающего его застраховать, будет предоставляться возможность выбора всех вправду нужных, комфортных и денежно удачных условий.
– На что сейчас нужно прежде всего обращать внимание потенциальных клиентов, попадающих в ДЦ Nissan: нефинансовые услуги, послепродажный сервис, кредитные программы, наличие площадки trade-in?
– В скором будущем рынок не будет расти двузначными темпами, как он рос последние 10 лет, за исключением 2009 года. в течении этих лет ежегодный рост продаж составлял как минимум 10–15%. В 2014 году мы очень сильно упадём. Экономических предпосылок для возвращения рынка в обстановку устойчивого роста нет.
Исходя из этого и следующий год будет не лучше, чем текущий.
Мы уже скорректировали замысел по формированию сети в связи с колебаниями рынка. Дабы обезопасисть собственную дилерскую сеть, мы будем искать инструменты и дополнительные поводы для дохода. Исходя из этого и trade-in, и продажи аксессуаров, и обслуживание не только гарантийных, но постгарантийных клиентов – всё это актуально в скором будущем.
К слову, этим займутся, разумеется, все торговые марки, присутствующие в стране.
«Кузов»
Маркетинг-директор Nissan Российская Федерация Владимир Дмитриев интервью WBC
Темы которые будут Вам интересны:
-
Владимир мирошников, директор по развитию «рольф», директор локации «рольф сити» («автостат»)
-
Владимир сипко, генеральный директор ооо «премьера» («понедельник»)
-
Владимир попов, председатель совета директоров гк «фаворит моторс» («рбк»)
-
Владимир моженков, президент ассоциации «российские автомобильные дилеры» («газета.ru»)