Владимир мирошников, директор по развитию «рольф», директор локации «рольф сити» («автостат»)

Пять дилерских центров ГК «Рольф» стали победителями в трех номинациях премии «Дилер автомобилей года-2017». В феврале 2017 года в компании сменился топ-менеджемент. председателем совета директоров розничного направления стала Светлана Виноградова, в компании кроме этого случился последовательность перестановок. Тогда же было заявлено о том, что готова новая стратегия развития холдинга.

В интервью особому выпуску «Дилер автомобилей года» директор по формированию «Рольф», он же директор локации «Рольф Сити» Владимир Мирошников поведал о главных параметрах новой стратегии, которая разрешит компании и дальше сохранять лидирующие позиции на рынке.

Владимир мирошников, директор по развитию «рольф», директор локации «рольф сити» («автостат»)

— Владимир, как мы знаем, в прошедшем сезоне шла работа над созданием новой стратегии и в начале 2017 года она была утверждена. На какой период она принята и каковы ее главные пункты?

— Принятая компанией «Рольф» Стратегия-2020 задает вектор развития до 2020 года. «Рольф» есть фаворитом рынка и собирается сохранить данный статус, сделав больший упор на прибыльности и повышение эффективности. Независимо от конъюнктуры рынка компания нацелена на удержание первенства в продажах новых машин, машин с пробегом, сервисных и денежных одолжений. Стратегический фокус на ближайшие годы в отечественной компании, равно как и у всего российского дилерского бизнеса, будет направлен на рынок машин с пробегом.

Цивилизованный бизнес по продаже машин с пробегом быстро начинается. В Москве и Санкт-Петербурге официальные дилеры уже стали главными игроками на этом рынке, на данный момент данный процесс идет на региональном уровне. «Рольф» – пионер этого бизнеса: мы не только реализовываем больше вторых официальных дилеров, но в определенном смысле стали провайдером новых и законодателем стандартов разработок.

Так, при активном содействии «Рольф» была создана база машин с пробегом, которая значительно упростила диагностику истории их эксплуатации и покупки. Это – ответственный ход в формировании цивилизованного рынка.

Еще одна ответственная составляющая Стратегии-2020 — лидерство в разработках. Мы деятельно разбираем лучшие практики, используемые русскими автодилерами, обучаемся у зарубежных сотрудников, неизменно открыты для обмена данными с другими лидерами отрасли.

— председатель совета директоров ГК «Рольф» Светлана Виноградова по окончании собственного назначения в начале года озвучила, что главная задача для компании сейчас – обеспечить решимость команды и полную вовлеченность для успехи основной цели – высокой эффективности бизнеса на базе репутационного доверия клиентов. Как вы мотивируете сотрудников?

— Это еще одна цель, сформулированная в стратегии: «Рольф» обязан закрепить за собой статус работодателя номер один, развивая таланты сотрудников и формируя кадровый резерв. на данный момент на многих важных постах в «Рольф» трудятся сотрудники, выросшие в отечественной компании с начальных позиций. Любой из них прошел десятки внутрикорпоративных тренингов, направленных на развитие определенного уровня компетенций. Лишь компании, каковые развивают таланты сотрудников, смогут удачно вести бизнес «в продолжительную».

— Вы согласны с мнением, что автомобильный рынок переживает на данный момент некие фундаментальные трансформации, что и вынуждает многих не только дилеров, но и дистрибьюторов производить перерасмотрение стратегию?

— Вправду, на данный момент в автобизнесе прошла эра «гонки оружий», в то время, когда успешные дилеры деятельно наращивали собственные мощности. Наступила пора эффективности – максимально результативного применения имеющихся ресурсов. Руководить возможно лишь тем, что мы можем посчитать, исходя из этого в фокусе отечественного внимания – множество показателей эффективности.

— Многие большие группы были вынуждены оптимизировать собственные сети на протяжении последнего кризиса. Какие конкретно большие проекты в рамках таковой оптимизации прошли в ГК «Рольф»?

— В прошедшем сезоне на локации «Рольф Сити» открылся новый дилерский центр Ford, на локации «Центр» – Renault. Оба новичка всецело оправдали отечественные ожидания. Отечественные клиенты взяли на каждой локации более широкий выбор товарных машин, талантливых удовлетворить их запросы, а «Рольф» повышает привлекательность собственных локаций.

Могу сообщить что «Рольф» продолжает деятельно развиваться и по экстенсивному, и по интенсивному пути. Это указывает, что мы, с одной стороны, трудимся над увеличением эффективности бизнес-процессов, с другой – открываем новые дилерские центры и запускаем новые направления деятельности.

В текущем году мы открыли автоцентр Volkswagen на локации «Юг» и обслуживания и новую точку продаж коммерческой линейки Ford – «Transit Центр» на локации Химки. В ближайшее время откроется Ford в «Рольф Алтуфьево». Мы готовим открытие еще нескольких дилерских центров премиальных и массовых брендов в Санкт Петербурге и-Москве.

К сожалению, на данный момент я не могу на данный момент поведать обо всем, но ваши читатели определят об этом первыми.

— С течением кризиса взаимоотношения между дистрибьюторами и дилерами иногда обострялись. Как вы вычисляете, какие конкретно моменты сейчас смогут потребовать дополнительного дискуссии? Остаются ли важные вопросы?

— Производители машин стали более эластичными при дискуссии главных вопросов сотрудничества, таких, как замыслы продаж, маркетинговые активности, особые программы по сервисному финансовым услугам и обслуживанию автомобилей. Кстати, обращение не всегда идет о корректировке замыслов в сторону уменьшения, в некоторых случаях мы, наоборот, договариваемся об повышении поставок.

К примеру, в то время, когда дилерские центры «Пеликан-Авто» стали частью компании «Рольф», мы вели переговоры об повышении отечественных замыслов продаж, и все три автопроизводителя – BMW, Nissan, Skoda – показали конструктивный подход и увеличили отгрузки товарных машин. И «Рольф» выполнил принятые на себя обязательства: уже в марте-декабре 2016 года четыре дилерских центра, прибавившиеся к активам компании при слиянии с «Пеликан-Авто», реализовали 6705 новых автомобиля – на 73% больше, чем за теже месяцы 2015 года.

— В 2017 году представители “Рольф” вышли из Совета РОАД. Из-за чего? Участвуетев совместных проектах?

— Татьяна Марковна Луковецкая, ранее занимавшая должность председателя совета директоров компании «Рольф», перешла в состав Правления и прекратила заниматься управлением своевременной деятельностью компании, сосредоточившись на вопросах стратегического развития. Вследствие этого она вышла и из Совета РОАД.

Однако, «Рольф» принимаетсамое активное участие в деятельности ассоциации, защищая интересы российского автобизнеса. Проекты, реализованные РОАД, в которых «Рольф» активно учавствовал — продление и запуск программы льготного кредитования, создание единой базы машин с пробегом, запуск электронного ПТС.

Все эти шаги не только помогли авторитейлу выстоять в кризис, но и закладывают фундамент цивилизованного автомобильного рынка в стране и создают предпосылки для предстоящего роста отечественной отрасли.

— Как сейчас в компании расставлены приоритеты по работе с весов-маркетом и премиум-классом?

— Сейчас мы делали упор на развитие премиальной линейки. Тому были собственные веские основания: в середине 2000-х в портфеле брендов «Рольф» был явный перекос в сторону марок массового сегмента. Мы деятельно вели переговоры с автомобильными брендами, искали новых партнеров.

Благодаря вовремя предпринятым мерам, «Рольф» смог расширить продажи машин на падающем рынке.

на данный момент портфель «Рольф» прекрасно сбалансирован, в нем 21 автомобильная и одна мото-марка. «Рольф» удалось собрать все главные премиум-бренды, включая Audi, BMW, Jaguar и Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche.

В массовых брендах мы кроме этого собрали главные, объемообразующие марки российского авторынка. Как я уже сообщил, сравнительно не так давно компания взяла в собственный портфель долгожданный бренд Volkswagen, и не так долго осталось ждать новый дилерский центр станет одним из самых больших продавцов германских машин в Москве.

— Многие дилеры находят сейчас сервис как точку роста и пробуют бороться с недозагруженостью мощностей. Что вы предпринимаете в этом смысле?

— продажа и Сервис запчастей вносят главной вклад в структуру прибыли современного дилерского предприятия. Модель бизнеса, которую реализовал «Рольф», повторяет модели, каковые трудятся на европейском и рынках американских. Главным в них есть широкий спектр и сервис дополнительных одолжений, предлагаемых клиентам.

Мы так трудимся В первую очередь 2000-х, и именно это помогло нам достойно пройти спад рынка и разрешает на данный момент ощущать себя с уверенностью.

Объективно на рынке имеется тенденция к понижению загрузки дилерских сервисных станций. Тому имеется три главные обстоятельства: понижение продаж новых машин влечет сокращение автопарка автомобилей, находящихся на гарантии; из-за понижения продаж новых машин на сервисе устанавливается меньше дополнительного оборудования; из-за понижения продаж каско падает количество кузовных ремонтов по направлению страховых компаний.

Однако, компании «Рольф» удается удержать загрузку сервисных станций. Отечественные клиенты ценят в первую очередь время и качество, и они не готовы экономить на безопасности и комфорте. Изучения говорят о том, что при выборе сервиса имеется два главных приоритета – это качество выполнения и скорость работ. Цена для клиентов – только на третьем месте.

А по сочетанию этих параметров дилерский сервис вне конкуренции.

Все торговые марки имеют особые сервисные, а также пакетные предложения для обладателей машин сегмента 3+, 5+. Мы деятельно их поддерживаем, и разрабатываем личные точечные программы, делаем спецпредложения на конкретные модели.

Еще одно ответственное направление – кузовной ремонт для машин. Своим клиентам мы готовы предложить в полной мере конкурентоспособные стоимости при гарантии качества.

— На протяжении кризиса многие дилеры поняли необходимость развивать продажи машин с пробегом. Сейчас вы лидируете на этом рынке среди официальных дилеров – за счет чего?

— Все площадки подразделения по продаже машин с пробегом «BlueFish» расположены на отечественных локациях. Такая стратегия развития дает отечественным дилерским центрам синергетический эффект: мы завлекаем на локации трафик клиентов и можем предложить им машины на любой кошелёк и вкус. И отечественные результаты говорят сами за себя: за шесть месяцев продажи машин с пробегом в «Рольф» выросли на 53% если сравнивать с первым полугодием 2016 года.

— Как бы Вы имели возможность охарактеризовать правила управления компанией и секреты ее успеха?

— Визитка «Рольф» – максимум возможностей для сотрудников и руководителей на местах. В компании централизованы контроль главных показателей деятельности подразделений и определение неспециализированного вектора развития. Наряду с этим каждой локации дается большая самостоятельность в принятии ответов.

Именно поэтому каждое подразделение «Рольф» – это сильная команда, где все сотрудники нацелены на решение неспециализированных вызовов и задач.

«ForAuto — 2018». Владимир Мирошников (ГК «РОЛЬФ»)

Темы которые будут Вам интересны: