Виктория лобода: «до встречи после эльбруса!»
29 июня от заводоуправления АВТОВАЗа стартовала автоэкспедиция на Эльбрус. Путешествие будет проходить на двух машинах LADA 4х4. Обозревателю АВТОСТАТа довелось побывать в числе провожающих
Сходу вспомнилось, что в один раз LADA 4х4 (тогда ее именовали еще «Нива») уже сбрасывали на Северный полюс. И по окончании приземления с парашютом автомобильчик нормально отправился своим ходом по заданному маршруту В второй раз вазовский джип «Нива» поднялся в базисный лагерь под Эверестом на высоту 5200 метров. Позже еще он брал высоту на Тибетском плато в Гималаях (5726 м над уровнем моря). И вот сейчас – Эльбрус, самая высокая горная точка России
Сейчас в экспедицию послали трехдверный автомобиль LADA 4х4 в комплектации Wild Edition. Правильнее, два автомобиля. Члены экспедиции (команда проекта «Дикари») кроме того придумали машинкам нежные прозвища – «Умка» и «Элька». Про имена я уже сейчас определила, посмотрев ВКонтакте на страничку группы.
Парни обрисовывали в том месте приключения свего первого дня путешествия).
А день назад я подошла к заводоуправлению в тот самый момент, в то время, когда начальник экспедиции Сергей Родин уже вовсю говорил сотрудникам-журналистам, что команде экстремальных путешественников «Дикари» уже более 4 лет. «За отечественной спиной более 65 тысяч км за спиной, было более 10 экспедиций в отыскивании закинутых мест, — продолжал Сергей. — На громадных горах не бывали, это будет первая Поднимем флаг LADA на вершине (5460 метров) и на 3800 метров поднимем отечественные машинки. Правильнее, мы поднимемся на 3800 метров – в том месте сейчас многие поднимаются на «шишигах», на ГАЗ -66. Но мы полезем выше, пока автомобили смогут ехать вверх А дальше имеется высота, выше которой не разрещаеться подниматься
В числе участников экспедиции одна особа – женского пола.
Это Елена Шеина, она едет в качестве фотографа. И вдобавок, не считая Сергея и Елены Отчизна, на Эльбрус в составе группы «Дикари» отправились трое: Роман Фесенко (пилот), Андрей Головин (пилот) и Максим Калиниченко (видеограф). Всего пять человек.
Экспедиция рассчитана на 15 дней: 4 дня до подножия Эльбруса, 8 дней – подъем, 4 дня – обратно.
Итак, до высоты 3800 метров, где находится узнаваемый туристический лагерь «Бочки», участники экспедиции поднимутся на двух намерено подготовленных машинах LADA 4х4 Wild Edition. После этого они продолжат путь на внедорожниках до высоты, которую осилят машины, или до той, выше которой сейчас не разрещаеться подниматься на автотранспорте. Оставшуюся часть маршрута команда продолжит пешком, а позже возвратится за машинами и начнет спуск.
Для принятие участия в экспедиции забраны обычные модели с конвейера АВТОВАЗа, каковые легко внедорожно оттюнинговали. Всего 16 наименований допоборудования. Однако речь заходит как раз о легком тюнинге — по причине того, что организаторы решили не трогать главные агрегаты заводского и технические узлы автомобиля.
На Эльке и Умке двигатель, подвеска и трансмиссия ничем не отличаются от типовых. «Мы не влезаем в заводские узлы», — говорит Сергей Родин. – Нам весьма интересно взглянуть, как поведет себя в экстремальных условиях простой заводской автомобиль». Более того – выяснилось, автомобили совсем не обкатаны. Я проверила — на спидометре на момент старта – всего 66 км.
В понятие «спецподготовка автомобиля» вошло следующее: силовые бампера; защита дна (металл 3 мм); железный экспедиционный багажник;
лестница на крыше;
усиленный кронштейн для запасного колеса; лебедка, талантливая выдержать 4 тонны;
силовые пороги; усиленный фаркоп; бокс 440 литров; внедорожная резина для езды по горам;
дополнительный свет снаружи и в;
антибликовое покрытие к панели устройств; особые усиленные анатомические сидения;
преобразователь и радиостанция тока; буксировочные стропы, талантливые выдерживать нагрузку более 10 тысячь киллограм; реечный домкрат; шаклы.
При таком внушительном, казалось бы, усилении, вес автомобиля увеличился незначительно – в пределах 90 кг. Парни говорят, что расход бензина (при таком увеличенном весе и трудящемся кондиционере) образовывает приблизительно 14 литров на 100 км.
— Вы две автомобили в экспедицию забрали, дабы при необходимости машины имели возможность извлекать друг друга, подтягивать? – задаю вопросы у начальника.
— Совсем нет, в принципе любая из них может сама себя тащить. В конечном итоге, потому, что мы принимали участие уже во многих экспедициях, отечественный опыт разрешает кроме того фактически лишь руками их извлекать автомобили из всяких передряг
Еще участники экспедиции поведали, что на Эльбрус в августе прошлого года уже взбирался намерено подготовленный багги – на высоту 5400 встал. Причем машинка доехала до «Бочек» (туристская база на высоте 3800 метров) всего за 40 мин.. И от «Бочек» до 5400 м – за 50 мин.. Но подготовка в том месте была безумный — особый автомобиль, громадные колеса Его выстроили в Архызе (в том месте имеется база умельцев), позже пригнали в Тольятти и тут уже доводили до ума мотор, балансировку и пр.
Сейчас всем весьма интересно, на какое количество метров сможет встать джип LADA.
До тех пор пока как мы знаем, что в первоначальный сутки «Умка» и «Элька» проехали 436 км. Под Саратовом их накрыло пеленой дождя, и они фактически плыли. Возвратятся «Дикари» в Тольятти – обещают поведать обо всех собственных приключениях. И основное – о том, как повели себя машины