Венкатран мамиллапалле, вице-президент по закупкам автоваза и гендиректор «арнзо» («волга ньюс»)
АВТОВАЗ, претерпевающий сейчас большие трансформации и налаживающий собственные процессы по интернациональным правилам Альянса Renault-Nissan, решил поделиться с ВН подробностями собственной работы с поставщиками. Как от них зависит уровень качества машин, какие конкретно требования предъявляются, какие конкретно возможности развития компания дает своим партнерам и как собирается работать с теми, кто застрял в 90-х — обо всем этом в интервью Венкатрана Мамиллапалле, вице-президента по закупкам генерального директора и Автоваза закупочной организации АРНЗО.
ООО АРНЗО (АВТОВАЗ-RENAULT-NISSAN Закупочная Организация) осуществляет закупочную деятельность для производства в Российской Федерации машин трех брендов: LADA, Renault и Nissan. На долю LADA приходится около 70% от всего количества закупочной деятельности компании.
— Господин Мамиллапалле, сейчас в автомобильной отрасли сложный период, разумеется, что падение количества продаж машин отражается и на АВТОВАЗе, и на производителях компонентов, как ваши поставщики и автозавод чувствуют себя в этих условиях?
— Сегодняшняя непростая экономическая ситуация — это вызов для нас всех, всей отрасли. АВТОВАЗ изменяется, делается мобильнее, современнее, и действеннее в рамках Альянса Renault-Nissan. На конкурентном рынке нельзя вести дела по-второму.
Мы большое количество инвестировали в отечественные новые LADA Vesta и LADA XRAY, и видим, что эти упрочнения дали прекрасный результат. Это современные, качественные, высококонкурентные продукты. Мы наблюдаем в будущее с оптимизмом и подготавливаемся к росту рынка, но в то время, когда он начнется до тех пор пока сказать рано, это вопрос времени.
Отечественная главная задача — стать значительно лучше сейчас. Увеличить модельный последовательность, сохранить конкурентные стоимости и, само собой разумеется, сделать машины LADA более привлекательными для отечественных потребителей.
Мы не сможем достигнуть данной цели, не трудясь с отечественными поставщиками. У нас более 700 партнеров, мы даем работу нескольким миллионам человек в данной индустрии, даем возможность строить и развивать бизнес. Сейчас с уверенностью себя ощущают производители, каковые грамотно вели и ведутсобственный бизнес.
Те, что вкладывают в модернизацию производств, оптимизируют процессы, локализуются (для зарубежных партнеров) — одним словом, деятельно приспосабливаются к новой экономической действительности.
— А проблемные фирмы?
— Часть русских компаний практически застряли в 90-х годах. Я не желаю кого-то именовать, они и без того прекрасно известны. Мы не понимаем, в то время, когда собственники, управление этих фирм не желает ничего делать для развития бизнеса, в то время, когда имеется желание лишь выжимать последнее из в далеком прошлом устаревшего оборудования. Они не наблюдают в будущее, не выстраивают долговременных взаимовыгодных взаимоотношений, считая, что мы и без того будем брать их продукт.
Но они ошибаются, данный поезд уходит.
В то время, когда просматриваешь недавние интервью таких начальников, то все плачут, вспоминают те финансовые времена и не знают, что экономика изменилась, рынок изменился, изменяется АВТОВАЗ, отечественные продукты. Это естественно, и это не будет прекращаться. Нас не устраивает обстановка, в то время, когда поставщик, собственными действиями либо бездействиями портит собственный бизнес и ссылается на нас, как на виновников данной ситуации.
Мне хочется сообщить им — это бизнес, приятели, это борьба, это постоянное развитие, и о собственных делах нужно заботиться, а не сохранять надежду на то, что кто-то придет и примет решение все твои неприятности.
Большое количество непонимания в обществе приводят к фактам значительных неприятностей либо банкротства фирм, у которых в заглавии имеется слово АВТОВАЗ либо ВАЗ. Доходит до вздора. Представьте, предприятие перестает заботиться о качестве, не делает собственные обязательства.
Это губительно отражается на бизнесе и закономерно ведет к его увольнению и закрытию работников. А обладатель, в далеком прошлом находящийся в теплых краях, раздает интервью, обвиняя во всем АВТОВАЗ. Это нонсенс, мы никак с ними не связаны.
Мы делаем машины и стараемся делать их прекрасно.
— Вас систематично упрекают, что в собственной работе вы отдаете предпочтение зарубежным поставщикам и не трудитесь с местными производителями. Как АВТОВАЗ сооружает собственную политику в работе с поставщиками?
— АВТОВАЗ занимает лидирующую позицию по локализации в отрасли. В отечественные замыслы входит поднять эту планку в ближайшие 3 года еще на 10%. Тут дело не в национальной принадлежности, а в русском локализации и, самое основное, в соответствии компонентов западным стандартам качества.
Лишь в этом случае русские потребители возьмут качественный автомобиль по дешёвой цене, а машины LADA и комплектующие из-за курса рубля станут конкурентоспособными на интернациональных рынках.
Наши партнеры должны осознавать, что с 2008 года АВТОВАЗ был включен в состав Альянса Renault-Nissan, и очень многое изменилось. Сейчас завод АВТОВАЗ в Тольятти — это наибольший мультибрендовый автомобильный завод. Мы производим LADA, Renault, Nissan и Datsun. Отечественные клиенты доверяют нам.
Мы признательны им за это и обязаны делать все возможное для обеспечения качества отечественных машин.
На предприятии внедрены единые западные стандарты Renault-Nissan. Это относится и инжиниринга, и производства, и совокупности закупок, других процессов и менеджмента качества. У нас твёрдые требования по стоимости и срокам поставок автокомпонентов.
Это главные вещи для обеспечения стабильности работы производства, его эффективности и, как следствие, эффективности всего бизнеса. И мы не можем позволить себе расслабиться в этих вопросах.
Рынок весьма конкурентный, нам необходимо уровень качества, и мы боремся за него. АВТОВАЗ, являясь частью Альянса Renault-Nissan, дает важные возможности для роста местных и локализованных интернациональных поставщиков. В случае если партнер соответствует стандартам АВТОВАЗа, то он соответствует и западным стандартам Альянса, что возможно дает ему возможность выхода на глобальный рынок.
— Как деятельно ваши зарубежные партнеры локализуют производство тут?
— Сравнительно не так давно произошло открытие производства свечей зажигания чешской компании Бриск — одного из фаворитов рынка. Это хороший пример грамотной локализации. АВТОВАЗ — один из главных партнеров Бриска и с отечественной помощью они разместили производство в Тольятти по соседству с АВТОВАЗом.
Инвестировали пара миллионов евро и дали городу новые рабочие места. Это весьма выгодно всем: значительно снижаются затраты на логистику, делается легче выполнять сроки поставок, в целом получается весьма хорошая экономия без утраты качества. Для Бриска российское производство открывает новые возможности для экспорта.
Говоря о локализации отечественных поставщиков, отмечу, что выбор площадки в Тольятти — это вопрос экономической целесообразности, наиболее значимый фактор, повышающий конкурентоспособность поставщика. Мы имеем множество примеров действенной работы в этом направлении, это и производства зарубежных компаний в Особенной экономической территории Тольятти, завод Bosch под Самарой, данный процесс идет. Для компаний тут предлагаются весьма удачные условия размещения производственных площадок.
— Воздействуют ли поставщики на ваши экспортные замыслы?
— Непременно. Отечественная задача по экспорту на 2017 год — вырасти на 50%. Напомню, что в советское время Волжский автомобильный завод экспортировал до 350 тыс. машин в год. Отправляя отечественную продукцию за предел, это относится и машин LADA, и сборочных наборов, вторых комплектующих, мы должны быть на 100% уверены в качестве.
Соответственно, требования к поставщикам весьма важны.
Отмечу еще раз, нам не принципиально, зарубежный ли это поставщик, локализованный либо, российский, требования ко всем равны. Разумеется, что с текущим курсом валют преимущества приобретают компании с производством, размещенным в Российской Федерации, и вдобавок большее преимущество приобретают компании, пребывав в Самарской области, городе Тольятти. Так как кроме преимущества в цене, они существенно упрощают и удешевляют логистику. Мы будем поддерживать таких действенных партнеров.
Это весьма интересно всем сторонам: АВТОВАЗу, поставщикам, городу.
Волга Ньюс