Валерий тараканов, директор по маркетингу компании kia motors rus («автостат»)
В рамках женевского автосалона корейская марка KIA представила три мировые и европейские премьеры. Об этом и многом втором в интервью вычислительному агентству «АВТОСТАТ» поведал директор по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерий Тараканов.
— Валерий Георгиевич, опасаюсь, что не буду уникален. Как вы по большому счету оцениваете возможности русского рынка в 2016 году?
— на данный момент нереально делать долговременные прогнозы, исходя из этого мы предусматриваем различные сценарии развития рынка. КIА в собственном планировании исходит из хорошего сценария, при котором правительство до Января этого года продолжит стимулировать спрос на рынке и поддерживать предприятия автопрома.
В этом случае, как мы вычисляем, в Российской Федерации будет реализовано около 1,5 млн новых автомобилей . Это в полной мере реалистичный сценарий, в случае если делать выводы по первым двум месяцам продаж. В случае если же программы господдержки будут свернуты, то у каждой компании неизменно имеется и свой план и другой прогноз «Б». Но мы все-таки ориентируемся на хороший сценарий.
— Сообщите, а имеется ли по большому счету у российского авторынка некая нижняя планка, ниже которой он неимеетвозможности упасть в принципе? Какое количество новых автомобилей жизненно нужно для обновления?
— Мы исходим из того, что при самом негативном сценарии рынок не упадет ниже показателя в 1,2 – 1,3 млн новых машин. Так как Российская Федерация – огромная страна с огромными расстояниями и с населением около 150 млн человек, у нас имеется громадный нереализованный потенциал роста автомобильного рынка.
— Сейчас многие дилерские центры, выясняется, трудятся без жёсткого замысла продаж на год, в лучшем случае имеется на квартал. Обстановка, честно говоря, феноменальная. Продолжительно так не будет прекращаться?
В то время, когда мы достигнем «дна»?
— Вряд ли на данный вопрос может ответить представитель автомобильной компании, это неприятность состояния экономики в целом Но попытаюсь сформулировать условия, при которых обстановка может стабилизироваться. Во-первых, все зависит от стабилизации курса рубля. Все игроки автомобильного рынка сохраняют надежду, что во втором полугодии 2016 года курс рубля стабилизируется, и национальная валюта кроме того начнет медлительно, но неспешно укрепляться.
И это будет главным показателем оздоровления рынка. Во-вторых, само собой разумеется, мы в Российской Федерации вынуждены смотреть за ценой нефти. В этот самый момент также имеется надежды на маленький рост мировых стоимостей.
— Отечественный рынок в последние два года падал весьма скоро. А вероятен ли стремительный отскок, в случае если обстановка улучшится? Помнится, по окончании кризиса 2008 – 2009 годов рынок так же скоро начал расти, как и падал до этого
— Отечественная экономика очень во многом зависит от политики, и от стоимости одного бареля нефти и газ, но прогнозировать тут достаточно тяжело, в случае если вероятно по большому счету. Мы трудимся на рынке, но не определяем правила и условия игры. Что же касается возможностей, то дистрибьюторы и производители не смогут трудиться только по квартальному замыслу. У нас имеется годовой замысел, и он предполагает, что мы реализуем не меньше 160 тыс. машин KIA в Российской Федерации в 2016 году.
Мы желаем сохранить отечественную долю рынка (по результатам 2015 года – 10,2%), а в совершенстве – расширить её.
Изменится к лучшему обстановка – мы готовы нарастить количества продаж.
— В связи с сокращение рынка в целом, все компании были вынуждены оптимизировать собственный модельный последовательность, сократить количество моделей на отечественном рынке
— КIА – неповторимая в этом замысле компания, в отличие от вторых, мы не уменьшали модельный последовательность. Более того, В первую очередь года на рынке уже заявлены две новые модели: Optima нового поколения, продажи которой стартовали 9 марта, и новый Sportage, что дилеры начнут реализовывать 1 апреля. По замыслу мы в течение года обновим еще последовательность моделей, но об этом до тех пор пока сказать не будем.
Что касается расширения модельной гаммы, те новинки, каковые мы показываем на Женевском автосалоне – 2016 (KIA Optima Sportswagon, KIA Optima Plug-in Hybrid, новая гибридная модель KIA Niro), мы весьма бы желали иметь в модельном последовательности и в Российской Федерации, но для этого до тех пор пока нет условий. Но и без того отечественная линейка покрывает практически все сегменты, причем в последовательности внедорожников и кроссоверов – от В до Е.
— На автосалоне в Детройте КIА продемонстрировала прекрасный концепт громадного джипа премиум-класса – Telluride. Вы видите его в возможности на русском рынке?
— Официальная позиция управления КIА по этому поводу пока не опубликована и неясно, станет ли эта модель прообразом нового флагманского джипа компании. Но нам весьма хотелось бы иметь таковой автомобиль в модельном последовательности, он нам весьма понравился. Будем ожидать новостей из штаб-квартиры.
— Как на ваши замыслы по выводу новых моделей повлияло требование правительства оснащать все машины с 2017 года аппаратурой совокупности ЭРА-ГЛОНАСС? Многие производители жаловались на весьма сложную и дорогую совокупность сертификации, которая требуется для каждой модели
— Вправду, совокупность внедряется в короткие сроки, процесс сертификации тяжёлый. Но мы трудимся по замыслу, сохраняем надежду успеть к заявленному сроку – 1 января 2017 года. Таково требование, и мы обязаны его делать.
И вся модельная линейка КIА будет оснащена совокупностью ЭРА-ГЛОНАСС.
— Среди них и не самые массовые модели?
— Все, каковые представлены на рынке.
— Дорогое наслаждение
— Да, но мы по продажам – компания номер один в Российской Федерации среди зарубежных брендов, с самой широкой линейкой, исходя из этого мы следуем таковой стратегии.
— В текущем году у компании Hyundai в Российской Федерации появляется в линейке новая модель – маленькой кроссовер Creta. направляться ли ожидать аналогичного автомобиля в линейке КIА в скором будущем?
— Мы желали бы иметь такую модель в Российской Федерации, но это весьма тесно связано с производственными мощностями отечественного завода в Петербурге. Данный вопрос на данный момент обсуждается, но пока не могу сообщить, будет ли у нас в линейке такая модель и в то время, когда. К счастью, у нас имеется в модельному последовательности кроссовер класса В – Soul.
Не смотря на то, что он не имеет полного привода, это муниципальный кроссовер, и он весьма хорошо продается кроме того в кризисное время – по 400 – 500 машин в месяц. И до тех пор пока решается вопрос с новой моделью, мы удачно реализовываем KIA Soul.
— Поведайте, прошу вас, о новинках KIA на Женевском автосалоне.
— У КIА тут три мировые и европейские премьеры. В первый раз у КIА в Европе показался универсал D-класса – Optima Sportswagon.
KIA Optima Sportswagon
— Простите, я на нескольких стендах видел громадные универсалы. Это что, новая европейская тенденция? Так как на отечественном континенте громадные машины продавались не отлично
— Это не новая тенденция, это необходимость. В Европе на универсалы в D-сегменте приходится около 70% продаж. Вот из-за чего мы выведем в течение последних трех месяцев этого года в Европе универсал Optima Sportswagon.
Седан Optima в Европе, Корее, США станет до Января этого года дешёв и в гибридной версии с возможностью зарядки от электросети Optima Plug-in Hybrud. И посредством этих моделей мы планируем быстро расширить продажи Optima, поскольку как раз такие машины пользуются большим спросом среди корпоративных клиентов. КIА планирует в течение двух лет расширить долю Optima в собственном сегменте в Европе – до 5%, т.е. до 25 тыс. машин в год.
В прошедшем сезоне, для сравнения, было 3 тыс. штук.
К сожалению, у нас в Российской Федерации до тех пор пока нет спроса на такие продукты. Но, надеюсь, их время придет.
Вторая тенденция нынешнего автосалона: нет ни одного стенда, где не были бы представлены гибридные машины. Тут у КIА, кроме европейской премьеры KIA Optima Plug-in Hybrid, еще одна премьера – европейский дебют маленького кроссовера Niro. Эта модель на полностью новой платформе, специально разработанной для комплектования электрическими и гибридными силовыми агрегатами.
Она будет продаваться на американском, корейском и рынках европейских, где весьма твёрдые экологические требования. В мае этого года модель начнут создавать на заводе в Корее.
Без аналогичного автомобиля в модельном последовательности в Европе, к примеру, нереально выполнить нормы по выбросу СО2 на 1 км пробега в среднем по модельному последовательности, поскольку с 2020 года требования увеличиваются – не более 95 мг на 1 км пробега. И Niro в этом смысле – это прорыв. на данный момент дебютирует модель с гибридной силовой установкой, следом за ней придет подзаряжаемый гибрид Niro. По размерам Niro находится между Soul и Sportage.
KIA Niro
Чем еще занимательны Niro и Optima Plug-in Hybrid? Они снабжены аккумуляторными батареями нового поколения – литий-полимерными, без жидкого электролита. Они менее пожароопасны, конструкторы смогут придавать таким батареям любую форму. С позиций компоновки подпольного пространства автомобиля это дает огромные возможности.
В нише багажника новой Optima Plug-in Hybrid, например, батарея разместилась так, что количество его фактически не уменьшился.
И все новинки, каковые мы тут показываем, – с мультимедиа совокупностью нового поколения с помощью платформ Android Auto, а к Январю – и Apple CarPlay. Кстати, на русском рынке такие совокупности будут дешёвы с 2017 года.
Отечественные европейские сотрудники сохраняют надежду, что новые модели окажут помощь в достижении весьма амбициозной цели – реализовывать в Европе более чем 500 тыс. машин КIА каждый год уже через 2 года. Пока же в 2015 году реализовали 385 тыс. штук.
— Niro в Россию также пока не привезете?
— Нет, поскольку у нас до тех пор пока нет ни твёрдого экологического регулирования, ни особых налоговых льгот для обладателей гибридных машин. Словом, пока еще на них не сформировался спрос.