В октябре украинский авторынок стабилизировался
В октябре, обстановка на автомобильном рынке начала стабилизироваться по окончании нескольких месяцев ажиотажного спроса. Сказалось охлаждение программ по автокредитованию, закончилось метание в поиске недорогих машин, да и самих клиентов пара поубавилось.
Как следствие, всеми операторами удалось реализовать 18,8 тыс. авто, чтона 9,8% больше, чем годом ранее. Период практически 50%-ого роста, наверное,закончился.Но трансформации на рынке разрешили значительно изменитьрасстановку сил, — отмечают в Auto-consulting. Так, по результатам октября,без оглядки на понижение общего количества продаж, АвтоВАЗ смог упрочитьлидерство до 13,3% рынка.
На «пятки» ему так же, как и прежде наступает Hyundai,но в октябре у него 11,4% рынка. Стабильно третье место занимает ЗАЗс результатом практически 9%.
А вот предстоящая картина рынка начала меняться. В первый раз за всю историю авторынка, на 4-еместо вышел Volkswagen и занял 7% рынка. Практически двухкратный рывокв продажах пришелся на Volkswagen Polo седан русского производства,что украинские клиенты стали сейчас приобретать в достаточномколичестве.
Хорошо смотрелись в октябре и Ford, Renault, Toyota, Skodaи Nissan. А вот Шевроле из-за недостатка машин опустился на
10-еместо. Наличие либо недочёт машин в октябре определялиположение на рынке и Mitsubishi, Kia, Peugeot и Honda. Наращиваетприсутствие в Украине и Citroen, что уже вошел в группу желанных дляукраинцев машин.
Среди китайских автомобилейразвернулась бескомпромиссная борьба. Фаворитом в Украине среди автоиз Поднебесной, так же, как и прежде, есть Geely, но и Черри не оставляетсвоих позиций. А вот остальные китайские производители, каковые в новомбизнес-сезоне возвратились в Украину, пока не смогли добиться заметныхуспехов.
На более менее приличные количества вышел пока только Lifan,но «вторая волна» китайской экспансии пока только начинается, так чтосудить о итогах возможно будет лишь к Январю.
В сегменте Premium борьба не утихает. По результатам октября пальмапервенства снова у BMW, второе место занял Mercedes-Benz, к которомувплотную подошли и дилеры Audi.
Неизменный фаворит всехпредыдущих лет — Lexus, в октябре уже не вмешивался в противостояниеБольшой Германской Тройки (Audi, BMW, Mercedes-Benz), но похоже, что этоеще не все претенденты на кошельки богатых украинцев. С появление моделиRange Rover Evoque, вмешаться в извечный спор «Кто круче», теперьсерьезно собираются и в Land Rover.