Утильсбор на автомобили: кто, когда, кому и сколько заплатит?
В Минпроме разъяснили процедуру уплаты вводимого с 1 марта утилизационного сбора на машины. Кое-какие же вопросы так и остались без ответа.
Президент издал указ об утилизационном сборе на машины
Кто будет платить?
Платить будут все (не считая лиц и беженцев, живущих в Беларуси по виду на жительство), но лишь на машины, ввезенные по окончании 1 марта 2014 года. В Минпроме выделили, что нормы указа не распространяются на транспортные средства, выпущенные в свободное обращение и (либо) зарегистрированные в ГИБДД до 1 марта.
Какие конкретно автомобили облагаются утильсбором?
В принципе — все: легковые и грузовые, ввозимые как юрлицами (фирмами, организациями, дилерскими центрами, автохаусами и пр.), так и гражданами — не считая почему-то гибридов. Отличие только в ставках сбора — физлицам ввозить конкретно удачнее.
Ставки сбора
Как и предполагал AUTO.TUT.BY, ставки сбора в тексте документа если сравнивать с его проектом остались прежними и остались зафиксированы в русских рублях: 20 тысяч рублей — для автомобилей , 150 тысяч — для легких коммерческих и грузовых. Но платить мы их будем, конечно же, в белорусских — по курсу Национального банка на сутки оплаты.
К этим ставкам используются коэффициенты: они, как и сами ставки, утверждены Распоряжением Правительства, текста которого в открытом доступе до тех пор пока нет — равно как и текста самого указа. Для физлица, которое ввозит автомобиль, независимо от количества двигателя он установлен в размере 0,1.
Вычисляем. По сегодняшнему курсу ставка сбора для автомобилейравняется 5,56 млн рублей. Используем коэффициент — сумма сбора для физлица сейчас равнялась бы 556 тыс рублей.
В Минпроме уверены, что такие деньги для белоруса — не предлог делать из этого драму.
Коэффициенты к ставкам
На одну машину — какое количество раз?
В указе зафиксировано, что утильсбор на конкретную машину платится единожды и по стране назначения. Это что может значить? Если вы берёте у юрлица либо гражданина машину, ввезенную и растаможенную по окончании 1 марта, то тревожиться о сборе уже не требуется — он уплачен тем лицом, которое выпустило данный автомобиль в свободное обращение на территории Таможенного альянса, и сведения об этом будут во всех базах.
В случае если автомобиль ввез дилер автомобилей (новое авто) либо автохаус (бэушку), то сбор уплатят они — конечно, включив сумму сбора в цена автомобиля для клиента.
Специалисты уверены, что высокие коэффициенты для юрлиц на бэушки — а это, к примеру, 16,12 для машин старше 3 лет с количеством двигателя от 2 до 3 литров — попросту убьет данный бизнес. По словам главы Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, никто не будет брать у юрлиц бэушки, на каковые сверху ложится такая сумма.
Вычисляем: автохаус, ввозя бэушку старше 3 лет с количеством двигателя от 2 до 3 литров, по сегодняшнему курсу обязан заплатить 89,5 млн рублей утильсбора! Это повышает цену автомобиля для клиента практически на 10 тыс долларов!
— Конечно, данный бизнес, что только-только начал работать легально и действенно, опять уйдет в тень, — уверен Михневич.
В случае если автомобиль ввозит физлицо, то оно, сообщили в Минпроме, платит утильсбор в ходе растамаживания, за его взимание отвечает ГТК. Без документа об уплате сбора зарегистрировать автомобиль в ГИБДД будет нереально.
Частный случай: двойное обложение сбором
Из любого закона, оказывается, бывают исключения. Не секрет, что сейчас многие белорусы предпочитают брать новые машины в Российской Федерации: и близко, и дешевле, чем в отечественных салонах. В Российской Федерации утильсбором машины облагаются уже в течении более года (с 1 января 2013-го), другими словами в цена автомобили у российского дилера он уже заложен.
Но у россиян ниже таможенные пошлины для юрлиц, чем у нас — в среднем на 5%.
— Ставки таможенных пошлин для юрлиц в Беларуси кроме этого снизятся — с 1 марта, — в Минпроме обращают внимание на то, что все платы, которые связаны с автомобилями, в отечественных государствах будут унифицированы. Действительно, кроме ставок и таможенных платежей утильсбора, наши государства еще не унифицировали ставку НДС на машины для юрлиц — в Российской Федерации налог меньше (18% против отечественных 20%). Но это не имеет значения, — вычисляют в Минпроме.
AUTO.TUT.BY задался вопросом: в случае если белорус, берущий автомобиль в Российской Федерации, уже заплатил утильсбор в том месте (а он по умолчанию включен в цена, к примеру, европейской автомобили в салоне российского дилера), значит ли это, что в Беларуси он платить второй раз уже не будет?
— Утильсбор уплачивается по стране назначения, — пояснил заместитель министра индустрии Геннадий Свидерский. — Другими словами заплатить его в Беларуси в обязательном порядке придется, в противном случае автомобиль запрещено будет зарегистрировать в ГИБДД.
Вместе с тем пояснить, возможно ли каким-то образом высвободить белоруса от этого двойного обложения сбором, представитель ведомства не смог.
AUTO.TUT.BY предполагает, что механизм освобождения от двойного обложения (к примеру, физлицо платит в Беларуси, подтверждает факт экспорта из РФ, и дилер возвращает ему сумму уплаченного при покупке сбора) так и не создадут кроме того при условии гарантированного экспорта автомобиля в Беларусь — через чур уж разнятся ставки сбора (а правильнее — их коэффициенты) для юридических и физических лиц.
Куда отправятся деньги?
В Минпроме уверяют: полученные от плательщиков утильсбора средства будут направлены лишь и только на развитие и создание инфраструктуры втормета по утилизации отходов. Конкретных замыслов пока не озвучивают.
Вероятно как раз тем, что сейчас бюджету необходимы деньги на развитие и создание, а не только конкретно переработку отходов, разъясняется факт, что с плательщиков — особенно юрлиц — будут взимать гораздо большие суммы, чем стоит та самая утилизация: согласно данным, представленным AUTO.TUT.BY главой БАА Сергеем Михневичем, утилизация одного автомобиляво всем мире стоит не более 150 евро — причем, ясно, независимо от формы его собственности.
Ну заплатит физлицо один раз 500 тысяч, ну так сумма маленькая…
Для справедливости скажем, что очередной сбор для автолюбителей не был инициативой белорусской власти: объективно Российская Федерация в рамках унификации и Таможенного союза таможенного и другого законодательств Беларусь ввести за ней утилизационный сбор — как ранее заставила расширить размер таможенных пошлин на машины.
Беларусь и ввела — хоть логика некоторых норм взимания утильсбора, выясняется, непонятна и представителям белорусского Минпрома. AUTO.TUT.BY тщетно пробовал узнать мотивы ответа русских и белорусских правительства высвободить от уплаты сбора машины с гибридными двигателями — при том, что и машины с ДВС, и электромобили сбором облагаются!
— Никакой логики в этом нет, — вычисляет Сергей Михневич.
— Я не знаю, в чем обстоятельство для того чтобы решения России, — сказал нам заместитель министра индустрии Геннадий Свидерский, уверив при том, что весь год белорусская сторона следила за реализацией подобного закона в Российской Федерации и разбирала их опыт.
— Не нужно копать глубоко, — попросил представитель Минпрома AUTO.TUT.BY. — Ну заплатит физлицо один раз 500 тысяч, ну так сумма маленькая, не создавайте ненужного накала, не делайте из этого драму.
Желаете обсудить новости с приятелями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в ВКонтакте, Facebook и Twitter. Нам имеется что поведать и чем поразить.ать всецело:https://auto.tut.by/news/exclusive/383302.html
Каталог TUT.BY рекомендует купить автомобиль в автохаусах в Витебске.
A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.