Успехи в гонках продвигают бренд lada
В рамках пресс-конференции глава управления по маркетингу АВТОВАЗа Александр Бредихин поделился с журналистами собственными мыслями о том, как принципиально важно участие русском команды в чемпионате WTCC для продвижения бренда LADA.
Александр Бредихин: Участие в соревнованиях WTCC для «гранты» — это верховный этап участия в автомобильном спорте. LADA Granta вышла в громадный спорт раньше, чем на рынок. Мы начали продвижение этого автомобиля на рынок с участия сперва в кубке «LADA Granta» в Российской Федерации, в то время, когда все желающие имели возможность взглянуть, как занимателен данный автомобиль и как у него спортивный боевой дух, и лишь позже уже стало возмможно купить серийный автомобиль у дилеров в свободной продаже.
Для АВТОВАЗа это первенствовалопыт применения автомобильного спорта для продвижения нового продукта как раз так. Мы сделали все со своей стороны чтобы продукт соответствовал всем нужным требованиям. Команда организована достаточно без шуток из квалифицированных мировых пилотов.
Рассчитываем, что 2014 год станет годом успеха для этого автомобиля.
Будут ли в серийной версии забраны какие-то опции от спортивного автомобиля, задают вопросы нас потенциальные потребители. Это часть отечественной стратегии по формированию имиджа бренда LADA в целом и автомобиля гранта в частности. Автомобиль Lada Granta Спорт в дорожной версии по сути дела применяет определенный опыт, полученный при формировании автомобиля спортивного.
И в будущем развитие автомобиля Lada Granta Спорт кроме этого будет проводиться с учетом опыта, приобретаемого от производства машин гоночных и от участия в гонках соответственно. Непременно, в определенных масштабах. По причине того, что нереально многие вещи реализовать на дорожном автомобиле.
В противном случае это не составит большого труда гоночный болид на дороге, езда на котором в действительности не будет доставлять большое количество наслаждения ни водителю, ни тем, кто его окружает.
Желаю добавить, что автомобиль Lada Granta Спорт в 2013 году оправдал отечественные ожидания. На сегодня уже реализовано 500 машин, из них 200 — в два последних месяца. И мы рассчитываем, что в следующем году увеличим количество продаж.
Мы увеличиваем количество дилеров, каковые реализовывают автомобиль Lada Granta Спорт. Сейчас во всех главных регионах, где «гранта» занимает большую часть рынка, представлены машины Lada Granta Спорт. На сегодня заявок до тех пор пока больше, чем может произвести машин "дочка" АВТОВАЗа «Лада-спорт».
И это значит, возможно увеличивать продажи. Успех этого автомобиля обусловлен многими факторами. Во-первых, применением спортивных разработок, отработанных в рамках разных соревнований.
И второе — в полной мере конкурентоспособная цена. По таковой цене, по которой мы сейчас реализовываем автомобиль Lada Granta Спорт, нереально отыскать что-то близкое по классу, по уровню выполнения, по спортивности. Все подобные машины начинаются с цены значительно выше.
На какую целевую группу вычислен отечественный серийный спортивный автомобиль? На тех клиентов, каковые ориентированы на бренд LADA в целом. Нельзя сказать, что мы заинтересованы в смене приоритетов по отношению к потребителям, мы тем же самым потребителям продукт, что имеет более спортивный темперамент, чем простые серийные предположения.
Эта же идеология была заложена в автомобиль Lada Kalina Спорт. Непременно, их нельзя сравнивать.
Lada Kalina Спорт — это псевдоспортивный автомобиль, имеющий атрибуты спортивного автомобиля, но разрешающий некоторым клиентам, заплатившим чуть больше денег за автомобиль, если сравнивать с простой комплектацией, взять автомобиль, что на дороге визуально отличается от простых серийных. Lada Granta Спорт если сравнивать с Lada Kalina Спорт — уже не псевдоспортивный, это реально спортивный дорожный автомобиль. Он дает значительно больше, чем может дать псевдоспортивная версия.
Он дает чувство скорости, динамики, мощности. Эти ощущения крайне важны для потребителей, которых мы относим к категории «драйверы» — юные по большей части клиенты, каковые в первый раз берут автомобиль, но смогут приобрести его чуть дороже, чем базисная версия. Либо те потребители, каковые ранее уже имели какие-то машины, самостоятельно их улучшали, доводили до определенного состояния за счет тюнинга.
В будущем мы будем расширять предложения аналогичных машин. Мы рассчитываем, что к спортивным машинам Lada Granta добавятся машины вторых моделей — доработанные по такой же технологии, и суммарные продажи спортивной линейки машин производства «Лада-спорт» увеличатся в разы. У компании имеется для этого всё нужное — мощности и ресурсы в виде умелых экспертов, каковые смогут разрабатывать такие машины, готовить их к производству, ставить на производство и создавать.
Те неприятности, каковые в начале 2013 года были с поставщиками, что не разрешало расширить количества производства, на данный момент в целом решены. И мы рассчитываем любой следующий месяц, начиная с весеннего пика спроса классического роста продаж, увеличивать продажи уже существенно если сравнивать с текущими количествами данных машин.
Какая страна самый увлекательна нам с позиций потенциального рынка для спортивных машин? Прежде всего Российская Федерация. В Российской Федерации в 2013 году состоялся этап WTCC в Москве, данный этап взглянули по ТВ порядка 45 миллионов человек в мире.
Это официальные эти, каковые мы приобретаем от организаторов и их аналитических агентств. Все они плюс те, кто посетил этап живьем, нисколько не пожалели. По причине того, что воздух, которая царила на гонках в Москве — это была воздух общей помощи команды LADA Спорт LUKOIL.
Таковой всеобщей любви к бренду LADA, пожалуй, в далеком прошлом не было возможности заметить в одном месте. И тот успех, что был на гонке в Макау, не произошедший отечественный успех, но потенциальная возможность победить, — привёл к огромному интересу у зрителей и у журналистов, каковые все прокомментировали. В случае если в первом полугодии виделись комментарии не весьма хорошие, с подтекстом недоверия, то последнее полугодие по интонации отличалось хорошим настроем.
Нас это весьма радует. Мы рассчитываем, что в следующем году позитива будет еще больше. В нас поверили.
От отечественной команды ожидают уже важных результатов.
Другие страны для нас в целом одинаково увлекательны. Вся Европа традиционно занимательна с позиций потенциальных продаж в будущем. В некоторых государствах мы традиционно реализовываем отечественные машины. Скажем, в Венгрии – в том месте очень позитивно относятся к бренду LADA, в том месте до сих пор действует клуб любителей LADA, и мы с ними поддерживаем активную сообщение.
То отношение, которое наблюдалось на гонках в других странах и Венгрии Восточной Европы, для нас весьма хороший символ. Латинская Америка — многие годы для нас это был классический рынок сбыта, в том месте берут отечественные машины, к примеру LADA 4х4, и в том месте до сих пор бегают машины, каковые мы реализовывали еще во времена СССР. И непременно в этих государствах также интерес к бренду большой.
Но и в западно-европейских государствах не забывают «Ладу» как бренд — кроме того в том месте, где мы ее не реализовываем уже пара лет. И чаще ее принимают позитивно, чем очень плохо. Это хороший задел на возможность возвращения на эти рынки с моделями, каковые мы желаем реализовать.
Мы начнем производство новых машин в конце 2015 года, и с этими моделями будем выходить на рынки западной Европы.