Третье поколение audi tt
Третье поколение Audi TT было рассекречено еще весной 2014 года в Женеве, но ее российская премьера состоялась только к концу лета – в рамках ММАС’2014, после чего в России был открыт прием заявок на новинку.
Двухдверка, с заводским индексом «8S», получила: свежие моторы, расширенное оснащение, заметно улучшенный салон и, не менее заметно, выросший ценник…. Впрочем, обо всем по порядку.
Начнем с внешности. Здесь глобальных перемен не произошло, всё больше смахивает на «глубокий рестайлинг» – где на смену «округлым линиям» пришли «острые углы»… Хотя, с другой стороны, это же «Audi» – нельзя «просто взять и сменить» привычную «дизайнерскую ДНК», привлекающую поклонников марки.
Видимо из этих соображений дизайнеры лишь придали передку автомобиля чуть больше агрессии и резкости, предложив более сложную архитектуру бампера и современную стильную оптику.
Немного изменились и габариты «ТТ». Длина сократилась до отметки 4180 мм, ширина «ужалась» до 1832 мм, а высота балансирует на уровне 1353 мм. На фоне повсеместного сокращения, а у Audi TT снизилась ещё и снаряженная масса (1230 кг в базе), росту подверглась лишь колесная база – вытянувшаяся до 2505 мм, что положительно сказалось на свободном пространстве салона.
Сам салон сохранил привычную 4-местную компоновку, прибавив попутно не только в объеме «свободы», но и в уровне комфорта. Впрочем, дизайнерская концепция оформления интерьера осталась прежней, ее лишь глобально усовершенствовали.
Например, кнопки управления климат-контролем теперь интегрированы непосредственно в дефлекторы, расширилась функциональность рулевого колеса, а привычная панель приборов уступила место суперсовременному ЖК-дисплею с диагональю 12,3 дюйма, способному работать сразу в нескольких режимах отображения информации. Насколько это будет удобно, пока сказать трудно, но освободить центральную консоль от экрана «мультимедийки» данное решение помогло. Объем багажника третьего поколения Audi TT подрос до 305 литров.
Технические характеристики. В базе российская версия третьего поколения Ауди ТТ оснащается бензиновым силовым агрегатом с 4-мя цилиндрами рядного расположения, имеющими рабочий объем 2,0 литра (1984 см3). Двигатель дополнен 16-клапанным ГРМ типа DOHC, непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения, интегрированным в головку блока впускным коллектором, а также турбонаддувом.
Его максимальная мощность составляет 230 л.с., доступных при 4500 – 6200 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 370 Нм, развиваемых в диапазоне от 1600 до 4300 об/минуту. Агрегируется базовый мотор либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонной роботизированной КПП «S Tronic». В переднеприводном исполнении данный мотор в паре с МКПП способен разогнать Audi TT с 0 до 100 км/час ровно за 6,0 секунды.
В версии с полным приводом (но уже с «роботом») на эту же задачу потребуется всего 5,3 секунды, при этом в обоих случаях «максималка» ограничена электроникой на отметке 250 км/час. Средний расход топлива в смешанном цикле соответственно составит 5,9 и 6,4 литра на 100 км.
Топовая модификация Audi TTS получит под свой капот «заряженную» версию 2,0-литрового двигателя. Инженерам удалось форсировать мотор до 310 л.с. максимальной мощности, а также поднять пик крутящего момента до отметки 380 Нм. Как и младшая версия, флагман получит на выбор два варианта КПП: 6-ступенчатую «механику» и 6-диапазонный «робот». Ауди TTS предлагается только с полным приводом, что позволяет развивать первую сотню на спидометре всего за 4,7 секунды.
Отметим, что в Европе доступен также и дизельный 2,0-литровый двигатель, выдающий 184 л.с. мощности и около 380 Нм крутящего момента, но в Россию его поставки не планируются.
Третье поколение Audi TT перешло на более совершенную платформу MQB, что позволило существенно нарастить объемы алюминия в конструкции шасси автомобиля, а также применить облегченную пространственную раму Audi Space Frame, что в совокупности дало ощутимое снижения веса. Передняя часть кузова новой Audi TT опирается на полностью перенастроенную подвеску со стойками МакФерсона, а задняя – на многорычажную конструкцию.
В качестве опции подвеску можно дополнить адаптивными амортизаторами Magnetic Ride нового поколения с более быстрым откликом и расширенным диапазоном рабочих характеристик. На версии Audi TTS амортизаторы Magnetic Ride идут в базе. Все колеса Ауди ТТ комплектуются дисковыми тормозными механизмами (спереди вентилируемыми), а реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем с изменяемым передаточным отношением.
Уже в базе все версии Audi TT оснащаются системой управления вектором тяги, а также полностью или частично отключаемой системой стабилизации.
В начальном оснащении третье поколение Audi TT получает только передний привод, но в качестве опции и в базе для версии TTS предусмотрена система полного привода quattro с новым блоком электронного управления и тремя режимами работы (auto, dynamic и efficiency), управление которыми осуществляется через систему Audi drive select (опция для TT и стандарта для TTS), позволяющую также управлять настройками рулевого управления, подвески и роботизированной КПП.
Комплектация и цены. В список стандартного оснащения третьего поколения Ауди ТТ производитель включил 17-дюймовые легкосплавные диски, биксеноновую оптику, светодиодные дневные ходовые огни, противотуманки, системы ABS, EBD, BAS, ESP и ASR, фронтальные и боковые подушки безопасности, активные подголовники, атермальное остекление, кожаный салон, спортивные кресла с электрорегулировкой, климат-контроль, полный электропакет, включая подогрев и регулировку боковых зеркал, подогрев передних кресел, мультимедийную развлекательную систему с поддержкой AUX/USB, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и датчик давления в шинах.
Цена Ауди ТТ 2015 модельного года начинается с отметки 1 800 000 рублей. За версию с «роботом» придется выложить 1 870 000 рублей. Самая доступная модификация с полным приводом обойдется минимум в 1 954 000 рублей, ну а стоимость версии Audi TTS стартует с отметки 2 595 000 рублей.